Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Виртуальная логистика как метод оптимизации взаимодействия интернет-компаний с конечными потребителями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под Internet-локализацией Зайцев Е. И. понимает интеграцию логистических и информационно-логистических ресурсов сети в специальные проблемно-ориентированные ссылочно-аннотационные базы или тематические каталоги, размещаемые на страницах коммерческих или условно коммерческих виртуальных логистических центров. Примером простейшей реализации этой технологии является размещённая в российском… Читать ещё >

Виртуальная логистика как метод оптимизации взаимодействия интернет-компаний с конечными потребителями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Неразвитая логистическая инфраструктура, которая порождает проблемы доставки товаров потребителям. Компании прогрессивных форм внемагазинной торговли вынуждены выстраивать собственную логистическую инфраструктуру в крупных городах. Доставка в небольшие города и удаленные территории осуществляется в длительные сроки и имеет высокую стоимость. На сегодняшний день только ФГУП «Почта России» являе…

Практической реализацией в России вышеизложенных идей создания прототипа виртуальных операторов служит, например, действующий операторский центр виртуального управления авиатранспортными логистическими услугами в аэропорту Шереметьево — информационно-логистический центр (ИЛЦ) «Аэроград». Этот центр интегрировал опыт, а также подходы своего зарубежного прототипа, дал им новое инновационное применение. Развитием технологий информационно-логистического центра для организации таможенных операций внешнеторговых поставок являются информационно-логистические услуги Таможенного логистического центра, который действует в Северо-Западном регионе РФ информационного оператора. Заметим, что интересен опыт информационного аутсорсинга, реализуемый в авиатранспортном логистическом сегменте компанией «Эскорт», известным поставщиком консалтинговых услуг и программных продуктов по организации учета на авиатранспортных предприятиях.

С появлением новых направлений в логистике, расширением и усложнением логистического пространства в сети Internet возникает ряд серьёзных проблем практического характера. Прежде всего, по мнению Зайцева Е. И., существенно затрудняется поиск нужных ресурсов в сети [45]. И если раньше эта проблема была связана с недостатком сетевых ресурсов, то теперь, зачастую, с избыточностью несущественной информации, зашумленностью сети и усложнением доступа к нужным данным и услугам.

Применительно к сети Internet этот вопрос решается проблемно-тематической Internet-локализацией.

Под Internet-локализацией Зайцев Е. И. понимает интеграцию логистических и информационно-логистических ресурсов сети в специальные проблемно-ориентированные ссылочно-аннотационные базы или тематические каталоги, размещаемые на страницах коммерческих или условно коммерческих виртуальных логистических центров [45]. Примером простейшей реализации этой технологии является размещённая в российском логистическом Internet-кольце справочная система для транспортников «Инфотранс».

Другой актуальной для практической логистики проблемой, по мнению Зайцева Е. И., является обеспечение надежности и гарантий в коммерческих сетевых операциях [45]. Вообще проблема правового регулирования интерактивных отношений в сети Internet может оказаться определяющей для перспективы активного коммерческого использования этой технологии в логистике и на транспорте.

А. Галунов рассуждает о проблемах, возникающих в российских Internet-магазинах. Например, основной проблемой Internet-магазина становится отсутствие товара на складе, к проблемам среднего Internet-магазина можно отнести: отсутствие товара, проблемы при приемке или отгрузке, проблемы с доставкой, проблемы оплаты [46].

Некоторые аналитики считают, что будущее российской Internet-торговли за аутсорсингом. Предприниматель перепоручает всю деятельность, связанную с логистическими операциями компании-профессионалу в этой сфере. В свою очередь, руководитель больше времени посвящает продвижению своего ресурса, увеличивая прибыльность своего предприятия.

На основе работы Кизим А. А. и Козенко В. В. «Виртуальная логистика: проблемы и перспективы» можно сделать вывод о том, что развитие электронной коммерции способствует развитию смежных видов бизнеса, например, логистических предприятий [47].

Также развитие электронной коммерции приводит к развитию, соответственно, электронных денег и распространению электронных платежей при покупке через сервисы интернет-магазинов [48].

Большинство российских интернет-магазинов не имеют возможности дальнейшего развития и выхода на международный рынок из-за отсутствия нормативно-правовой основы функционирования субъектов международного бизнеса, которая регламентировала бы их деятельность в виртуальной среде. Имеющиеся законы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность, направлены только на традиционные предприятия, но не учитывают специфику деятельности этих же предприятий посредством электронной коммерции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой