Доля импортной продукции на рынке
Наиболее популярными зарубежными сигаретами в последние годы являлись сигареты «L & M». Их потребление в прошлом году составило, по нашим оценкам, 26,8% от всего объема импорта с учетом нелегального или 10,3% от объема потребления продукции покупателями табачных изделий (см. рис. 5). Рис. 1. Емкость табачных рынков по странам в 2011 г., млрд. шт. (Китай США Россия Япония Индонезия Турция Бразилия… Читать ещё >
Доля импортной продукции на рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Специфика отечественного табачного рынка заключается в его стремительном развитии вопреки огромному вреду курения. По сравнению с Западом в нашей стране законодательство достаточно либерально по отношению к курящим: купить сигареты может любой совершеннолетний. В последнее время на мировых рынках табачных изделий наблюдается стагнация, при этом объем российского рынка пусть и незначительными темпами, но увеличивается. Кроме того, наш табачный рынок остается крупным как с точки зрения объемов продаж, так и прибыли. На территории РФ действует около 80 табачных предприятий; в отрасли занято приблизительно 65 тыс. человек.
Для табачной отрасли характерен высокий уровень глобализации. На российском рынке конкурируют две группы производителей: транснациональные корпорации и компании второго эшелона. В первую входят «Philip Morris Int.», «British American Tobacco», «Japan Tobacco Inc.», «Imperial Tobacco Group». К второй группе, традиционно специализирующейся на производстве дешевых марок, относятся «Донской табак», «Нево-табак», «Астра», «Усмань-табак» и др. Большую часть российского табачного рынка поделили транснациональные компании. В 2007 г. «Japan Tobacco Inc.» поглотила британскую «Gallaher», в результате чего она вышла в абсолютные лидеры российского табачного рынка (рис.1). Позже британская «Imperial» приобрела испанофранцузскую компанию «Altadis». Таким образом, к 2008 г. под контролем транснациональных компаний, оказалось около 90% российского рынка.
Рис. 1. Емкость табачных рынков по странам в 2011 г., млрд. шт. (Китай США Россия Япония Индонезия Турция Бразилия Германия Индия Украина)
Наиболее популярными зарубежными сигаретами в последние годы являлись сигареты «L & M». Их потребление в прошлом году составило, по нашим оценкам, 26,8% от всего объема импорта с учетом нелегального или 10,3% от объема потребления продукции покупателями табачных изделий (см. рис. 5).
Рис. 3. Структура потребления табачных изделий в России в 2011 г. по основным маркам продукции (по натуральным показателям, %)