Методы ценообразования, основанные на учете качества
Такой метод используется для определения и анализа цен товаров, которые могут быть достаточно полно охарактеризованы одним из основные качественных параметров. Механизм этого метода приведен в формуле Цу = Цб / Хб, где: Цу — удельная цена на единицу основного параметра качества; Цн = Цу * Хн, где Цн — цена нового изделия; Цу — удельная цена;Хн — значение основного параметра качества нового… Читать ещё >
Методы ценообразования, основанные на учете качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Метод удельной цены. Его суть заключается в определении количественной зависимости между ценой и основными потребительскими свойствами продукции или уровнем качества продукции в пределах параметрического ряда. Параметрический ряд — это группа продукции, которая однородна по конструкции и технологии изготовления, имеет одинаковое или сходное функциональное назначение и различается между собой количественным уровнем потребительских свойств.
Одним из основных методов, основанных на учете качества является метод удельной цены.
Такой метод используется для определения и анализа цен товаров, которые могут быть достаточно полно охарактеризованы одним из основные качественных параметров. Механизм этого метода приведен в формуле Цу = Цб / Хб, где: Цу — удельная цена на единицу основного параметра качества;
Цб — абсолютная величина цены базового или аналогичного изделия;
Хб — значение основного параметра базового изделия в соответствующих единицах измерения.
Затем рассчитывается цена нового изделия по формуле:
Цн = Цу * Хн, где Цн — цена нового изделия; Цу — удельная цена;Хн — значение основного параметра качества нового изделия в соответствующих единицах.
По балловому методу цены формируются на основе экспертных оценок значимости параметров качества изделий для потребителей. Каждому параметру изделия присваивается определенное число баллов, которые затем суммируются. Рассчитывается средняя стоимостная оценка одно балла изделия путем деления цены изделия на сумму балов. Затем проставляются баллы по этим же параметрическим свойствам нового (усовершенствованного) изделия, сумма которых умножается на стоимостную оценку одного балла первоначального изделия-эталона. Получаем новую цену нового изделия.
Цн = (Цб / Кб)* Кн, где Цн- цена нового изделия; Цб — цена базового изделия;
Кб, Кн — количество баллов по базовому и по новому изделию соответственно. ценообразование оптовый мясокомбинат надбавка.
Корреляционно-регрессионный метод. Суть его заключается в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цены от изменения параметров качества в пределах параметрического ряда изделий. При этом цена (Ц) выступает как функция от параметров качеств, которая выражается формулой:
Ц = f * (х1, х2, х3, … хn),.
где х1, х2, х3, … хn — параметры качества изделия.
Этот метод позволяет установить как в среднем изменяется результативный признак (цена) при изменении одного или нескольких факторных признаков, является наиболее совершенным. Необходимое условие применения — тщательная аналитическая работа по формированию параметрического ряда, определению технических и экономических параметров, на основе которых он строится.