Анализ организационной структуры рекламного агентства
Кадровая служба — занимается подбором работников, устанавливает стандарты работы, компенсаций работникам, занимается развитием и обучением персонала, определяет стандарты для кандидатов; Медиа-директор — руководит отделами медиа-планирования и размещения, добивается максимальных скидок и налаживает связи с руководителями смежных рекламных агентств; Диапазоны ответственности между генеральным… Читать ещё >
Анализ организационной структуры рекламного агентства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рекламное агентство ООО «Парус-медиа» имеет линейно-функциональную структуру. Общая численность работников -31 человек, обязанности распределены следующим образом:
Генеральный директор — занимается разработкой стратегического планирования деятельности, заключает договоры, посещает выставки и конференции, налаживает контакты и связи для успешной работы агентства; является главным распорядителей финансовых средств;
Исполнительный директор — контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений, проводит служебные расследования по факту нарушения трудовой дисциплины;
Медиа-директор — руководит отделами медиа-планирования и размещения, добивается максимальных скидок и налаживает связи с руководителями смежных рекламных агентств;
Отдел медиа — планирования — менеджеры по медиа-планированию занимаются разработкой медиа-планов и рациональным распределением клиентского бюджета;
Отдел размещения — включает в себя менеджера по размещению рекламы в прессе, менеджера по размещению рекламы на радио и телевидении, менеджера по наружной рекламе, менеджера по полиграфии;
Арт-директор — руководит и контролирует работу дизайн-бюро;
Дизайн-бюро — занимается разработкой дизайн-макетов для прессы и наружной рекламы и разработкой фирменного стиля по заказу клиентов;
Главный бухгалтер — контролирует работу бухгалтеров и кассира, несет ответственность за всю сферу учета, включая начисления заработной платы, подготовку отчетов для нужд управленческого учета и налоговых органов, развитие прочих отношений с банками и финансовыми институтами;
Бухгалтеры — ведут бухгалтерскую отчетность, организуют внутренний аудит, ведут бухгалтерский учет, составляют отчетность;
Сетевой администратор — обеспечивает бесперебойное функционирование компьютерной сети и информационной безопасности агентства;
Отдел BTL — «промоушен» занимается продвижением товара, организацией промоакций;
Отдел продаж — занимается продажей рекламных услуг, заключением договоров с клиентами;
Офис-менеджер — занимается организационными вопросами, контролирует работу секретаря, водителей, охраны, курьеров;
Секретарь — отвечает на телефонные звонки, работает на факсе, готовит документацию, обслуживает клиентов в офисе;
Кадровая служба — занимается подбором работников, устанавливает стандарты работы, компенсаций работникам, занимается развитием и обучением персонала, определяет стандарты для кандидатов;
Курьер — осуществляет доставку документации;
Охрана — несет ответственность за безопасность сотрудников и имущества в офисе;
Водители — осуществляют перевозку рекламных плакатов, осуществляют доставку корреспонденции, осуществляют перевозку сотрудников.
На рисунке 2. представлена графическая схема организационный структуры предприятия.
Рисунок 2. Организационная структура агентства «Парус-Медиа».
В агентстве доминирует отчужденный тип работника, проявляется высокий уровень рассогласованности действий, а модель поведения — разобщающая. У работников формируется узкопрофессиональной видение работы, что создает поля с отгороженными коммуникациями. Их результатом оказывается нарастание «нестыковок». Этой модели организационной ориентации соответствуют определенные социокультурные отношения: «мыши в норах».
Таблица 2. Закрепление основных функций управления ООО «Парус-Медиа».
Основные функции управления. | Ответственные сотрудники. | Степень реализации функций. |
Маркетинговое управление. | Медиа-директор, отдел медиа-планирования. | Нет четкой программы маркетингового управления. |
Производственный менеджмент. | Генеральный директор и исполнительный директор | Дублирование функций, нет ответственного лица. |
Финансовый менеджмент. | Главный бухгалтер. Бухгалтеры, кассир | Дублирование функций; нет ответственного лица. |
Кадровый менеджмент. | Менеджер по подбору кадров. | Полностью отвечает за кадровую службу. |
При рассмотрении организационной структуры ООО «Парус-Медиа» можно выделить следующие моменты, в результате которых были выявлены разрывы, приведенные в таблице 3.
Таблица 3. Основные «разрывы» в организационной структуре ООО «Парус-Медиа».
«разрыв». | Возможные позитивные моменты. | Возможные негативные моменты. |
Диапазоны ответственности между генеральным директором и исполнительным директором распределены четко, но иногда пересекаются, а некоторые функции не выполняются. | Возможная оперативная взаимозаменяемость. | Иногда возникает дублирование функций, разногласия в принятии решений, несвоевременное решение вопросов. |
Отсутствует утвержденная стратегия фирмы. | Генеральный директор активно участвует в формировании стратегии. | Отсутствие стратегических планов, высокая инеинертность в принятии управленческих решений и неясные перспективы. |
Отсутствие на предприятии менеджера по маркетингу. | Функция маркетинга выполняется отделом медиа-планирования. Оперативная состыковка ценовой политики. | Функции маркетинга выполняются частично, нет перспективного развития. |
Как следует из данных таблицы 3 организация структуры управления предприятием не достаточно эффективна, т.к. возникает дублирование функций, несвоевременное решение вопросов, разногласия во мнениях, в результате чего может возникнуть ситуация, когда исполнители четко не понимают чьи приказы они должны исполнять. Можно выделить один из недостатков структуры управления — это отсутствие должности менеджера по маркетингу, который занимался бы исследованием сегмента рынка рекламной деятельности, ценовой политики конкурентов, разрабатывал бы четкую маркетинговую стратегию. При этом можно было бы увеличить количество возможных клиентов, в связи с чем увеличилась бы прибыль предприятия. Для этого нужно разработать комплекс мер для устранения или снижения активности в деятельности, ценовой политике конкурентных фирм.