Анализ номенклатуры ассортиментной группы ОАО «Курскхлеб»
Однако проведенное нами выше исследование отражают состояние дел с точки зрения предприятия. Поэтому было проведено анкетирование среди потенциальных и реальных потребителей с целью выявления, наиболее интересующие их позиции ассортимента. Анализ результатов анкетирования 108 потребителей свидетельствует о том, что наибольший интерес составляют кондитерские изделия, а именно торты и пирожные… Читать ещё >
Анализ номенклатуры ассортиментной группы ОАО «Курскхлеб» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ сбыта продукции за рассматриваемый промежуток времени позволяет сделать вывод о том, что весь ассортимент продукции, выпускаемый ОАО «Курскхлеб» можно разделить на три группы.
В состав первой группы целесообразно включить хлебобулочные изделия. Для них характерно периодическое увеличение и уменьшение объемов сбыта, связанное, прежде всего с выпуском подобных изделий ОАО «Курскхлеб» — основным конкурентам ОАО «Курскхлеб» — при этом, независимо от количества реализации, они обеспечивают достаточно высокий уровень рентабельности, т. е. приносят устойчивый объем прибыли и их производство является выгодным для предприятия.
Во вторую группу включены кондитерские изделия. Им можно дать следующую характеристику: стабильный объем продаж и устойчивая тенденция роста за последние годы сопровождался увеличением дополнительных затрат на повышение конкурентоспособности на рынке.
В третью группу входят сухарно-бараночные изделия — это продукция пользующаяся постоянным спросом, поскольку конкурентная продукция является привозной.
Если рассматривать продукцию ОАО «Курскхлеб» с ценовой точки зрения, то следует отметить, что в среде своих основных конкурентов предприятие за последние 4 года проводило гибкую ценовую политику, соответствующую конъюнктуре спроса.
Однако проведенное нами выше исследование отражают состояние дел с точки зрения предприятия. Поэтому было проведено анкетирование среди потенциальных и реальных потребителей с целью выявления, наиболее интересующие их позиции ассортимента. Анализ результатов анкетирования 108 потребителей свидетельствует о том, что наибольший интерес составляют кондитерские изделия, а именно торты и пирожные, а также хлебобулочные изделия (сдобные изделия).
Однако следует обратить внимание на тот факт, что первоначальное разделение ассортимента продукции на группы было условным, так как каждая номенклатурная единица имеет свои специфические способности. Большая часть номенклатуры продукции была освоена к выпуску в прошлые периоды времени; для заинтересованности покупателей были разработаны, практически осуществлены рекламные мероприятия и получены соответствующие результаты .
Для выявления наиболее привлекательной для ОАО «Курскхлеб» группы товаров,, были рассчитаны показатели товарного ассортимента и показатели R пр-ва и R пр-ж. Наибольшую долю в реализуемой продукции ОАО «Курскхлеб» занимает товарная группа «Кондитерские изделия». Они приносят постоянный и наибольший доход, чем другая товарная группа, а также данная группа влияет на рентабельность продаж и рентабельность производства.
Спрос на товарную группу «кондитерские изделия «продолжался на протяжении всего периода исследования, таким образом преимущество данной товарной группы очевидно.
Товарные группы «хлебобулочные изделия» и «сухарно — бараночные изделия» менее рентабельны, но также приносят неплохую прибыль. Это можно объяснить жесткой конкуренцией на данном рынке.
Для прогнозирования спроса на продукцию ОАО «Курскхлеб» использовался метод экстраполяции.
Анализ данных о спросе на продукцию предприятия (табл.3) позволил предположить, что в данном случае спрос имеет тенденцию к возрастанию при наличии случайных отклонений и вполне допустимо задавать прогнозирующую функцию в виде линейной .
Таблица 3. Спрос на продукцию ОАО «Курскхлеб»
Спрос в млн. руб. | Индексы — дефляторы, в %. | Спрос с учетом индексов — дефляторов. | ||
I кв. | 703,1. | 101,6. | ||
II кв. | 986,9. | 101,2. | ||
III кв. | 797,6. | 101,8. | ||
IV кв. | 1247,6. | 100,6. | ||
I кв. | 1185,2. | 102,5. | ||
II кв. | 1382,0. | 102,3. | ||
III кв. | 1697,0. | 103,9. | ||
IV кв. | 1249,2. | 107,2. | ||
I кв. | 1223,5. | 108,3. |
Применим метод наименьших квадратов:
Для минимизации E по a и b вычислим частные производные и и приравняем их к нулю. В результате получим систему уравнений:
Отсюда следует:
Из данной системы уравнений найдем параметры a и b.
По данным таблицы получим:
отсюда a = 1172 и b = 76,709.
Подставив параметры a и b получим прогнозирующую функцию (рис.5):
Рис. 5. Прогнозирование спроса на продукцию ОАО «Курскхлеб»
Найдем прогнозные значения спроса для тех периодов, следующих за участком наблюдения, так как срок упреждения не должен превышать третьей части длины базы прогноза:
- — для II го квартала 2005 г. y11'=2015,81;
- — для III квартала 2005 г. y12'=2092,52;
- — для IV-го квартала 2005 г. y13'=2169,23.
Определим стандартное отклонение, характеризующее погрешность прогностической оценки при выбранной прогнозирующей функции по формуле.
Зная точечные прогнозные значения и стандартное отклонение, определим доверительный интервал прогноза:
Определим ошибку аппроксимации:
То есть полученные прогнозные данные можно использовать для разработки плана маркетинга ОАО «Курскхлеб».