Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Расчетная модель влияния факторов на параметры работы физкультурно-оздоровительных комплексов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Половина представителей сегмента занимается спортом 3 раза в неделю. Среди представителей данного сегмента больше людей, имеющих незаконченное высшее образование, чем среди представителей остальных сегментов. Для данного сегмента характерно большее число учащихся/студентов. Так как по рейтингу популярности государственные (муниципальные) ФОКи не занимают лидирующих позиций, а также некоторые… Читать ещё >

Расчетная модель влияния факторов на параметры работы физкультурно-оздоровительных комплексов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расчетная модель влияния факторов на параметры работы ФОКов представляет собой фактическое отражение степени влияния (доли) того или иного фактора в единице объема физкультурно-оздоровительной услуги ФОКа.

Факторы влияния внешней/внутренней среды:

Хn+1= Хn + 0,11 Y1+0.03 Y2+0.14 Y3+0.16 Y4+0.05 Y5+0.13 Y6+0.10 Y7+0.10 Y8+0,10 Y9+0,08 Y10,.

где Хn — параметр объема оказания физкультурно-оздоровительных услуг; Y1 — фактор удобного графика работы спортивного объекта; Y2 — фактор удобства расположения;

Y3 — фактор укомплектованности спортивным оборудованием;

Y4 — фактор хорошего технического состояния спортивного объекта;

Y5 — фактор доступной стоимости услуг;

Y6 — фактор высокой квалификации тренеров и инструкторов;

Y7 — фактор возможности заниматься различными видами спорта в одном месте;

Y8 — фактор известности/репутации спортивного объекта;

Y9 — фактор наличия дополнительных услуг;

Y10 — фактор наличия системы скидок.

Социально-демографические факторы влияния:

Фактор «пол — возраст» (18—59).

Хn+1= Хn + 0,14 S1+0,13 S2+0.14 S3+0,9 S4+0.13 S5+0.12 S6+0,14 S7+0,10S8,.

где Хn — параметр объема оказания физкультурно-оздоровительных услуг;

S1 — факторы: пол — мужской, возраст — 18—29;

S2 — факторы: пол — мужской, возраст — 30—39;

S3 — факторы: пол — мужской, возраст — 40—49;

S4 — факторы: пол — мужской, возраст — 50—59;

S5 — факторы: пол — женский, возраст — 18—29;

S6 — факторы: пол — женский, возраст — 30—39;

S7 — факторы: пол — женский, возраст — 40—49;

S8 — факторы: пол — женский, возраст — 50—59.

Фактор «пол — возраст» (6—18).

Хn+1= Хn + (0,6 R1+0,4 R?)=Хn + 0,22 U3+0.25 U4+0,24 U5+0.28 U6,.

где Хn — параметр объема оказания физкультурно-оздоровительных услуг;

R1 — фактор: пол — мужской;

R2 — фактор: пол — женский;

U3 — фактор: возраст — 6—8;

U4 — фактор: возраст — 9—11;

U5 — фактор: возраст — 12—14;

U6 — фактор: возраст — 15—18.

Фактор «образование» (18—59).

Хn+1= Хn + 0,54 О1+025 02+0,12 03+0,08 04+0,01 05,.

где Хn — параметр объема оказания физкультурно-оздоровительных услуг;

  • 01 — фактор: образование — высшее;
  • 02 — фактор: образование — среднее специальное;
  • 03 — фактор: образование — незаконченное высшее;
  • 04 — фактор: образование — среднее общее;
  • 05 — фактор: образование — неполное среднее.

Фактор «семейное положение» (18—59).

Хn+1= Хn + 0,56 С1+0.33 С2+0,1 СЗ, где Хn — параметр объема оказания физкультурно-оздоровительных услуг;

C1 — фактор: женат/замужем;

C2 — фактор: не женат/не замужем;

C3 — фактор: разведен/разведена.

Фактор «род занятий» (18—59).

Хп+1=Хn + 0,51 Р1+0,16 Р2+0.08 РЗ+0,08 Р4+0.07 Р5+0,06 Р6+0,03 Р7,.

где Хn — параметр объема оказания физкультурно-оздоровительных услуг; P1 — фактор: служащий; P2 — фактор: руководитель;

P3 — фактор: учащийся учебного заведения/студент;

P4 — фактор: домохозяйка;

P5 — фактор: частный предприниматель;

P6 — фактор: безработный/временно неработающий;

P7 — фактор: пенсионер.

Факторы влияния источника информации при выборе спортивного объекта:

Хn+1= Хn + 0J3 L1+0J0 L2+0,13 L3+0.07 L4+0.07 L5+0,03 L6+0,02 L7+0.02 L8+0.01 L9+0,01 L10,.

где Хn — параметр объема оказания физкультурно-оздоровительных услуг;

L1 — фактор: родственники, знакомые, соседи («сарафанное радио»);

L2 — фактор: общая информированность;

L3 — фактор: проход/проезд мимо;

L4 — фактор: реклама на щитах, транспарантах на улице;

L5 — фактор: реклама в интернете;

L6 — фактор: рекламные листовки, буклеты на улице, в почтовом ящике;

L7 — фактор: целевое нахождение информации;

L8 — фактор: корпоративная программа;

L9 — фактор: реклама в местной газете;

L10 — фактор: рекламное объявление по радио.

Сегментация потребителей спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг по факторам выбора и мотивации пользования услугами Можно выделить 4 сегмента потребителей спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг.

Сегмент «А».

Доля мужчин и женщин в сегменте примерно одинакова (51% женщин и 49% мужчин). В данном сегменте большая доля людей старшего возраста, чем в других сегментах. Основными целями занятий физической культурой и спортом являются:

  • — желание укрепить здоровье;
  • — получить положительные эмоции;
  • — похудеть и повысить внешнюю привлекательность.

Наиболее популярные виды спорта: плавание, фитнес, силовые виды спорта. Большинство представителей данного сегмента занимаются спортом 2—3 раза в неделю.

Представители данного сегмента выше, чем представители других сегментов, оценивают свой спортивный объект по характеристике «удобный график работы». Основными факторами выбора спортивного объекта для данного сегмента потребителей являются возможность заниматься различными видами спорта в одном месте и наличие дополнительных услуг В данном сегменте выше, чем в других, доля имеющих среднее специальное образование, женатых/замужем, имеющих детей старше 18 лет.

Сегмент «Б».

Доля мужчин и женщин в сегменте примерно одинакова (51% женщин и 49% мужчин). Основными целями занятий физической культурой и спортом являются:

  • — желание укрепить здоровье;
  • — получить положительные эмоции;
  • — похудеть и повысить внешнюю привлекательность.

При этом доля желающих укрепить здоровье с помощью физической культуры и спорта выше, чем в других сегментах. Наиболее популярные виды спорта: плавание, фитнес, силовые виды спорта.

Основными факторами выбора спортивного объекта для данного сегмента являются удобство расположения, доступная стоимость услуг и наличие системы скидок.

Большинство представителей сегмента занимаются спортом 2—3 раза в неделю. Большинство представителей данного сегмента имеют высшее образование.

Сегмент «В».

В данном сегменте преобладают женщины (56%). Около трети данного сегмента находятся в возрасте 30—39 лет.

Основными целями занятий спортом являются:

  • — желание укрепить здоровье;
  • — получить положительные эмоции;
  • — похудеть и повысить внешнюю привлекательность.

Наиболее популярные виды спорта: плавание, фитнес, силовые виды спорта.

Основными факторами выбора спортивного объекта для данного сегмента являются удобный график работы, хорошее техническое состояние, доступная стоимость услуг и удобство расположения.

Около половины представителей данного сегмента занимаются спортом 1—2 раза в неделю. Доля имеющих высшее образование в данном сегменте выше, чем в других сегментах.

Сегмент «Г».

В данном сегменте преобладают мужчины (63%), большая часть (34%) представителей сегмента молодого возраста. Основными целями занятий спортом являются:

  • — желание укрепить здоровье;
  • — получить положительные эмоции;
  • — похудеть и повысить внешнюю привлекательность.

Наиболее популярные виды спорта: плавание, фитнес, силовые виды спорта.

Основными факторами выбора спортивного объекта для данного сегмента являются известность/репутация спортивного объекта и высокая квалификация тренеров и инструкторов.

Половина представителей сегмента занимается спортом 3 раза в неделю. Среди представителей данного сегмента больше людей, имеющих незаконченное высшее образование, чем среди представителей остальных сегментов. Для данного сегмента характерно большее число учащихся/студентов.

Таблица 2. Важность факторов выбора спортивного объекта в разрезе сегментов.

Факторы.

Сегмент «А».

Сегмент «Б».

Сегмент «В».

Сегмент «Г».

Удобный график работы спортивного объекта.

Категория № 3.

Категория № 1.

Категория № 1.

Категория № 3.

Удобство расположения.

Категория № 3.

Категория № 3.

Категория № 3.

Категория № 3.

Укомплектованность спортивным оборудованием.

Категория № 1.

Категория № 1.

Категория № 1.

Категория № 1.

Хорошее техническое состояние спортивного объекта.

Категория № 1.

Категория № 1.

Категория № 1.

Категория № 1.

Доступная стоимость услуг.

Категория № 3.

Категория № 3.

Категория № 3.

Категория № 4.

Высокая квалификация тренеров и инструкторов.

Категория № 1.

Категория № 2.

Категория № 2.

Категория № 2.

Возможность заниматься различными видами спорта в одном месте.

Категория № 2.

Категория № 2.

Категория № 2.

Категория № 4.

Известность/репутация спортивного клуба.

Категория № 4.

Категория № 2.

Категория № 4.

Категория № 2.

Наличие дополнительных услуг.

Категория № 4.

Категория № 2.

Категория № 4.

Категория № 2.

Наличие системы скидок.

Категория № 4.

Категория № 4.

Категория № 4.

Категория № 2.

Основные источники информации, которые используются при выборе спортивного объекта:

  • — от родственников, знакомых, соседей;
  • — давно его знаю;
  • — проходил/проезжал мимо и увидел;
  • — реклама на щитах, транспарантах на улице, транспорте, в метро;
  • — реклама в интернете;
  • — рекламные листовки/буклеты на улице, у метро, в почтовом ящике;
  • — сам специально искал информацию о спортивном объекте;
  • — корпоративная программа;
  • — реклама в местной газете;
  • — рекламное объявление по радио.

Сводная характеристика потребителей услуг: мужчины и женщины разных возрастных категорий со средними и высокими доходами, как правило, без детей либо имеющие 1 ребенка. Как правило, потребители услуг — это люди с высшим образованием, работающие служащими либо руководителями.

При реализации услуг в существенно меньшей степени задействовано население с детьми (особенно имеющие 2 и более детей). Это объясняется отсутствием свободного времени у данной группы населения. Также в меньшей степени охвачено физкультурно-оздоровительными услугами население с доходами ниже среднего уровня.

Таким образом, развивать услуги целесообразно по следующим направлениям:

  • — внедрять семейные занятия и детский фитнес;
  • — предоставлять услуги в рамках низкой ценовой категории либо предусматривать гибкую систему скидок.

Исходя из соотношения единовременной пропускной способности спортивных объектов и режима предоставления платных услуг, необходимо планировать потенциальный объем потребителей услуг и объем абонементов. Целесообразно предлагать различные виды абонементов в зависимости от количества посещений спортивного объекта в неделю, а именно:

  • — 2 раза в неделю;
  • — 3 раза в неделю;
  • — 5 раз в неделю;
  • — абонементы по количеству посещений (4 либо 6 занятий).

В рамках различных сегментов потребителей наблюдается существенное распределение важности факторов качества услуги.

Так как по рейтингу популярности государственные (муниципальные) ФОКи не занимают лидирующих позиций, а также некоторые из них не имеют возможности оказывать услуги по различным видам спорта на одном спортивном объекте, то основными сегментами их потребителей являются:

  • — сегмент «Б» (основные мотивы занятий спортом: система скидок, доступная стоимость услуг, удобство расположения);
  • — сегмент «В» (основные мотивы занятий спортом: хорошее техническое состояние объекта, удобство расположения, доступная стоимость услуг, удобный график работы).

При планировании оказания услуг по командным игровым видам спорта необходимо уделить особое внимание повышению качества предоставления услуг, так как занимающиеся игровыми видами спорта наименее удовлетворены качеством услуг. В частности, ниже, чем в других группах спорта, оцениваются услуги по следующим факторам:

  • — удобный график работы;
  • — укомплектованность спортивным оборудованием;
  • — квалификация тренеров/инструкторов;
  • — наличие системы скидок;
  • — наличие дополнительных услуг;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой