Теоретические основы формирования маркетинговой деятельности в сфере гостиничного бизнеса
Основной продукт предопределяет сопутствующий продукт, но не дополнительный, продуктами которого являются придающие основному продукту дополнительную выгоду и помогающие отличить данный продукт от конкурирующих с ним. Одним из объектов гостиничного бизнеса являются средства размещения, т. е. объекты, которые предоставляются в качестве проживания, туристам эпизодически или регулярно для… Читать ещё >
Теоретические основы формирования маркетинговой деятельности в сфере гостиничного бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
гостиница рекламный маркетинговый потребитель.
Основные понятия в сфере гостиничного бизнеса
Гостиничный бизнес — представляет предпринимательскую деятельность гостиничных предприятий, как самостоятельных хозяйствующий субъект осуществляющих свою деятельность с целью получения прибыли.
Одним из объектов гостиничного бизнеса являются средства размещения, т. е. объекты, которые предоставляются в качестве проживания, туристам эпизодически или регулярно для проживания, ночевки на коммерческой основе.
Основным элементов, представляющим средства размещения считается гостиница, которая представляет коллективное средство размещения туристов, с целю предоставления номера и обязательных услуг.
Гостиничный бизнес это один из разновидностей видов экономической деятельности, которые косвенно или прямо создает рабочие места и считается одним из главных средств пополнения казны.
Немаловажное значение, связанное с развитием гостиничного бизнеса оказывает туризм, являющийся одним из развивающихся, ориентированных на потребление явлений, представляющий крупнейшую индустрию мира.
Туристическая индустрия представляет собой определенную совокупность как гостиниц, так и иных средств размещения, объектов общественного питания и средств транспорта, делового оздоровительного спортивного и другого назначения, также предоставляющие экскурсионные услуги. В качестве основных субъектов-производителей выступают туристические предприятия, которые являются юридическим лицом, производственной единицей в составе туристической индустрии, которая выполняет одну из функций по производству и реализации туристического продукта, коим считаетсятур. Тур представляет определенный комплекс услуг связанных с размещением, перевозкой, питанием туристов, включающий в себя также экскурсионные услуги, услуги гидов и другие услуги, в зависимости от цели путешествия или экскурсии.
Менеджеры гостиничного бизнеса должны предопределять виды продукта на четырех уровнях: основной продукт; дополнительный продукт; сопутствующий продукт и продукт считающийся в расширенном смысле.
Способствующими или сопутствующими продуктами считаются определенные услуги, которые необходимы потребителям с целью использования основного продукта.
Основной продукт предопределяет сопутствующий продукт, но не дополнительный, продуктами которого являются придающие основному продукту дополнительную выгоду и помогающие отличить данный продукт от конкурирующих с ним.
Например в гостинице первого класса предполагается кроме номеров еще и услуги при регистрации приезда и объезда, ресторан, телефон и услуги прачечной, а в гостинице класса «эконом» сопутствующие услуги могут ограничиваться только регистрацией приезда-отъезда и телефоном.
Основными дополнительными продуктами в гостинице служат бизнес-центр и залы здоровья, что не всегда является дополнительным продуктов, так как-то, что может быть для одного рынка сопутствующим, для другого считается дополнительным продуктом.
При введении этих удобств, они тем самым способствуют продаже основного продукта, т. е. номеров, что стало сопутствующим продуктом и в гостинице рассматриваемой в курсовой работе. Другие гостиницы, тоже позаимствовали данный опыт, и постепенно клиенты стали ожидать такой пакет в гостиницах этого класса, как уже само собой разумеющееся. Рассматривая основной продукт с точки зрения управления — это уже будет представлять центр бизнеса, что определяет восприятие его клиентом.