Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ компания Lenovo на Российском рынке мобильных устройств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкуренция со стороны новых игроков — средняя. Барьер выхода на рынок высокие (+). Крупные первоначальные инвестиции (+). Длительный период окупаемости (+). Сложные технологии (+). Большие объемы первоначальных инвестиций в производство (+). Необходимость лицензирования производства (+). Если государство начнет поддерживать отечественных производителей, то на рынке появятся «НТ Компьютер… Читать ещё >

Анализ компания Lenovo на Российском рынке мобильных устройств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные бренды компании Lenovo

компании Lenovoкитайская компьютерная компания. Зарегистрирована в Сингапуре. Штаб-квартира компании Lenovo расположена в Перчейзе (штат Нью-Йорк, США), а основные операционные офисы — в Пекине (КНР) и Рейли (США, штат Северная Каролина). Основные исследовательские центры компании расположены в Ямато (Япония), в Пекине, Шанхае и Шэньчжэне (КНР), а также в Рейли (штат Северная Каролина, США).

На 2015 год в коллективе компании более 55 000 сотрудников (с учетом совместных предприятий) из более чем 60 стран. Компания обслуживает клиентов в более чем 160 странах мира.

Компания основана в 1984 году группой китайских учёных на средства Китайской академии наук. Первоначально компания носила название New Technology Developer Incorporated (спустя два года — Legend) и специализировалась на поставках компьютерной техники в Китай, а также на разработке кодировок для иероглифов.

В 2003 году компания сменила название на Lenovo. В декабре 2004 года было заключено широкое многолетнее соглашение между корпорацией IBM и компанией Lenovo. В соответстви с этим соглашением компания Lenovo выкупила IBM Personal Systems Group — подразделение по производству персональных компьютеров за $ 1,25 млрд (сделка была завершена в мае 2005 года). По условиям сделки Lenovo могла использовать бренд IBM до 2010 года, а после этой даты продукты компании выпускаются только под маркой Lenovo. В соответствии с заключённым альянсом обе компании взаимно дополняют друг друга и могут предлагать клиентам через свои дистрибьюторские каналы продукты обеих компаний: как IBM, так и Lenovo. В третьем квартале 2010/11 финансового года, в рамках договорённости Lenovo и NEC создают совместное подразделение NEC Lenovo Japan Group, В результате сделки, оценённой в $ 175 млн, Lenovo получила 51%, а NEC 49% акций совместного предприятия.

В июне2011 года Lenovo приобрела немецкую компанию Medion, занимающую лидирующие позиции в сегментах ПК, мультимедиа-устройств, мобильных коммуникационных сервисов и потребительской электроники в Западной Европе. Приобретение позволит Lenovo занять третье место на крупнейшем в Европе ПК-рынке Германии и удвоить свою долю в этом регионе и в Западной Европе в целом.

За период июль-сентябрь 2012 года компания Lenovo заняла первое место в мире по поставкам персональных компьютеров.

  • 23 января 2014 года было объявлено о заключении сделки между Lenovo Group и корпорацией IBM по покупке бизнеса x86-серверов у IBM за 2,3 млрд долларов и расширении альянса между этими компаниями.
  • 30 января 2014 года Lenovo заключил сделку с корпорацией Google о покупке подразделения Motorola Mobility за 2,9 млрд долларов.
  • 30 октября 2014 компания Lenovo совершила сделку по приобретению бренда Motorola Mobility. Отныне Motorola Mobility является дочерней компанией Lenovo.

Название «Lenovo» образовано из «Le-» (из первоначального названия Legend) и лат. novo «новый» в аблативном падеже. Китайское название (кит. трад. —ь‘z, упр. БЄПл, пиньинь: liбnxiang, палл.: ляньсян) значит «ассоциации» или «связанное мышление», но может также подразумевать и «креативность». Название Lenovo вместо Legend было введено из-за распространённости последнего на Западе и уже зарегистрированных торговых марок с таким названием.

Основные акционеры Lenovo — подконтрольная Китайской академии наук Legend Holdings Ltd (41,5%), американские фонды прямых инвестиций Texas Pacific Group, General Atlantic LLC и Newbridge Capital LLC (2,8%), 55,1% торгуется на фондовых биржах. Рыночная капитализация компании на 12 июля 2010 года — $ 5,6 млрд. 10].

Председатель совета директоров компании — Ян Юаньцин (Yang Yuanqing).

У компании имеется 46 лабораторий, в частности, исследовательские центры в Йокогаме (Япония), Пекине, Шанхае, Ухане и Шэньчжэне (Китай), а также Моррисвилле (штат Северная Каролина, США).

Продукция компании включает:

ThinkPad — линейка портативных ПК для корпоративного рынка;

ThinkCentre — линейка настольных ПК;

ThinkVision — линейка мониторов;

IdeaPad — линейка портативных ПК, ориентированных на индивидуальных покупателей;

IdeaTab — линейка планшетных компьютеров;

IdeaCentre — линейка настольных ПК для индивидуальных покупателей;

IdeaPhone — линейка смартфонов для индивидуальных покупателей;

ThinkStation — рабочие станции;

ThinkServer — серверы;

Essential — линейка портативных ПК, ориентированных на экономных покупателей;

YogaTablet — линейка планшетов.

Далее представим PEST-анализ компании Lenovo по факторам воздействия на российском рынке мобильных устройств.

Таблица 2 — PEST-анализ компании Lenovo.

Фактор макросреды.

Влияние.

Политика и законодательство.

  • (-) Нестабильность политической среды
  • (-) Совет Федерации предложил внести поправки в законы о госзакупках, согласно которым приоритет на рынке ПО следует отдавать продукции российских разработчиков
  • (-) Закон о защите прав потребителей Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.

Проект федерального закона «О розничной торговле в Российской Федерации» должен быть разработан как проект специального отраслевого федерального закона, принятие которого создаст правовую основу для государственного регулирования общественных отношений в области осуществления розничной торговли и предоставления услуг общественного питания.

Основной идеей законопроекта является совершенствование нормативно-правового регулирования и создание механизмов реализации государственной политики в сфере осуществления розничной торговли и предоставления услуг общественного питания в Российской Федерации.

Целями законопроекта являются:

  • (+) создание условий для развития различных форматов предприятий розничной торговли (крупных, в том числе сетевых, «шаговой доступности», рынков, объектов мелкорозничной сети) и предприятий общественного питания;
  • (+) создание условий для обеспечения ценовой и территориальной доступности обслуживания населения в предприятиях розничной торговли и общественного питания, а также качества реализуемой продукции и предоставляемых услуг;
  • (-) поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере розничной торговли и общественного питания в Российской Федерации

Экономика и демография.

  • (-) Курс валют (вследствие чего вырастут цены на продукцию);
  • (-) Перенасыщенность рынка России смартфонами;
  • (+) Наличие квалифицированных кадров будет способствовать развитию компании;
  • (+) Покупательская способность;
  • (-) Рождаемость девочек (способствует снижению спроса на игровые ноутбуки)
  • (+) Широкое распространение общественных и частных беспроводных сетей создают возможности для новых форм организации досуга

Социокультурный фактор

  • (+) Тенденции к постоянному обновлению своих технологий (Люди стремятся купить самые новые модели, хотя их старые еще прекрасно работают).
  • (+) ПК и планшеты стали ежедневной необходимостью
  • (+) Тенденция к легким и мощным устройствам
  • (+) Студенты переходят от тетрадок к ноутбукам

Технология и экология.

  • (+) Влияние СМИ (многие люди узнают о продукте через интернет, рекламу и т. д.)
  • (+) Появление и развитие новых технологий в производства техники: TurboBust (Рост производительности процессора), Ультрабуки, Ноутбуки — трансформеры, Водонепроницаемые, Пылеотталкивающие, 3-х секундное включение ноутбука.
  • (+) Инновации в области технологий: Многозадачность, Дополненная реальность, «Умный дом» управлять всем с ноутбука.

Таким образом, количество положительных факторов однозначно превышает отрицательные и благоприятно воздействует на деятельность компании на рынке. Наиболее значимыми факторами со знаком плюс являются:

тенденция к постоянной смене гаджетов;

переход на более портативные устройства с компьютеров.

Со знаком минус: основная проблема современного потребителя технологической продукции — это огромный выбор.

Основные тенденции показывают, что рынок мобильных устройств имеет рост в 2014 году. При этом основными лидерами выступают: Lenovo, ZTE, Huawei и Xiaomi.

Далее представим оценку конкурентных позиций компании Lenovo согласно «Модели 5 конкурентных сил Портера»:

  • 1. Внутриотраслевая конкуренция — умеренно-высокая. На рынке присутствуют около 10 компаний, которые производят мобильные устройства (+). Ценовая война между конкурентами отсутствует (+). Рынок новый и постоянно совершенствующийся (+). Отрасль характеризуется высокими барьерами выхода (+). Дифференцированный рынок (-).
  • 2. Конкуренция со стороны новых игроков — средняя. Барьер выхода на рынок высокие (+). Крупные первоначальные инвестиции (+). Длительный период окупаемости (+). Сложные технологии (+). Большие объемы первоначальных инвестиций в производство (+). Необходимость лицензирования производства (+). Если государство начнет поддерживать отечественных производителей, то на рынке появятся «НТ Компьютер», R-Style Computers и другие (-). Большой размер и высокая прибыльность рынка (+). Долгий возврат инвестиций (-). У отечественных производителей будет более выгодные условия (-).
  • 3. Конкуренция со стороны товаров-субститутов — высокое. Много субститутов, планшеты, смартфоны (-). Легкий переход с одного товара на другой (+).
  • 4. Давление поставщиков — среднее. Компания Lenovo сама производит и изготавливает (+). Доставка в магазины продукции осуществляется грузоперевозящими компаниями, возможны сбои, на которые сложно повлиять (-). Два основных поставщика комплектующих, что приводит к сильной зависимости от них (-). Много потенциальных поставщиков комплектующих.
  • 5. Давление потребителей — умеренно-высокое. Вид потребителя — оптовый посредник (+). Легкость перехода на товар конкурента (+). Стоимость переключения потребителей — высокая (-). Есть реальные преимущества по некоторым инновационным продуктам (+). Продукт массовый (-). Ценовая чувствительность высокая (+). Количество потребителей — много (+).

Таким образом, конкурентное давление умеренно-высокое, что не препятствует деятельности компании. Самая большая угроза — со стороны потребителей.

Далее представим SWOT-анализ лидеров рынка мобильных устройств.

Таблица 3 — SWOT-анализ ZTE.

Сильные стороны организации.

Слабые стороны организации.

1. Узнаваемость бренда, круг лояльных клиентов.

1. Сложности при необходимости замены деталей.

2. Доступные цены.

2. Отсутствие своего сервиса.

3. Диверсифицированная линейка.

3. Отсутствие службы поддержки потребителей.

4. Современные оборудования, новейшие технологии.

4. Несовершенные технические характеристики (система охлаждения).

Таблица 4 — SWOT-анализ Huawei.

Сильные стороны организации.

Слабые стороны организации.

1. Узнаваемость бренда.

1. Отсутствие своего сервиса.

2. Доступные цены.

2. Отсутствие службы поддержки потребителей.

3. Широкий ассортимент продукции.

3. Замедление темпов роста рынка ноутбуков.

4. Эффект масштаба.

4. Однообразный дизайн.

5. Активная рекламная деятельность.

5. Несоответствия желаниям потребителя (набор технических характеристик в модели зачастую не логичен, например, сильный процессор и слабая видеокарта).

6. Современная система продаж.

6. Отставание в области инноваций (на данный момент компания копирует разработки конкурентов).

Таблица 5 — SWOT-анализ Lenovo.

Сильные стороны организации.

Слабые стороны организации.

Большой срок существования на рынке.

Потребитель не воспринимает компанию как самостоятельный бренд в связи с богатой историей поглощений.

Активная рекламная деятельность.

Низкая узнаваемость бренда.

Широкий ассортимент продукции.

Замедление темпов роста рынка ноутбуков.

Низкая себестоимость.

Бюджетные модели, как правило, обладают достаточно грубым дизайном.

Узнаваемость бренда.

Быстрые технологические изменения (много сил для опережения конкурентов в сфере инноваций).

Компетентность в сфере слияний и поглощений.

Недоверие китайскому производителю со стороны потребителя.

Современная система продаж.

Производство оснащено современным экологичным оборудованием.

Качество на высшем уровне.

Высокий уровень инноваций.

Доступные цены.

Наличие предложений для каждого ценового диапазона.

Таким образом, по представленным данным можно отметить что ближайшим конкурентом для компании является ZTE, выигрывающий за счет широкой узнаваемости, однако существуют несовершенства в технических аспектах, поэтому при грамотном преподнесении продукты Lenovo могут быть более привлекательными для потребителя.

Далеев рамках проводимого исследования представим характеристику особенностей и тенденций развития рынка мобильных устройств России.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой