Анализ компания Lenovo на Российском рынке мобильных устройств
Конкуренция со стороны новых игроков — средняя. Барьер выхода на рынок высокие (+). Крупные первоначальные инвестиции (+). Длительный период окупаемости (+). Сложные технологии (+). Большие объемы первоначальных инвестиций в производство (+). Необходимость лицензирования производства (+). Если государство начнет поддерживать отечественных производителей, то на рынке появятся «НТ Компьютер… Читать ещё >
Анализ компания Lenovo на Российском рынке мобильных устройств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основные бренды компании Lenovo
компании Lenovoкитайская компьютерная компания. Зарегистрирована в Сингапуре. Штаб-квартира компании Lenovo расположена в Перчейзе (штат Нью-Йорк, США), а основные операционные офисы — в Пекине (КНР) и Рейли (США, штат Северная Каролина). Основные исследовательские центры компании расположены в Ямато (Япония), в Пекине, Шанхае и Шэньчжэне (КНР), а также в Рейли (штат Северная Каролина, США).
На 2015 год в коллективе компании более 55 000 сотрудников (с учетом совместных предприятий) из более чем 60 стран. Компания обслуживает клиентов в более чем 160 странах мира.
Компания основана в 1984 году группой китайских учёных на средства Китайской академии наук. Первоначально компания носила название New Technology Developer Incorporated (спустя два года — Legend) и специализировалась на поставках компьютерной техники в Китай, а также на разработке кодировок для иероглифов.
В 2003 году компания сменила название на Lenovo. В декабре 2004 года было заключено широкое многолетнее соглашение между корпорацией IBM и компанией Lenovo. В соответстви с этим соглашением компания Lenovo выкупила IBM Personal Systems Group — подразделение по производству персональных компьютеров за $ 1,25 млрд (сделка была завершена в мае 2005 года). По условиям сделки Lenovo могла использовать бренд IBM до 2010 года, а после этой даты продукты компании выпускаются только под маркой Lenovo. В соответствии с заключённым альянсом обе компании взаимно дополняют друг друга и могут предлагать клиентам через свои дистрибьюторские каналы продукты обеих компаний: как IBM, так и Lenovo. В третьем квартале 2010/11 финансового года, в рамках договорённости Lenovo и NEC создают совместное подразделение NEC Lenovo Japan Group, В результате сделки, оценённой в $ 175 млн, Lenovo получила 51%, а NEC 49% акций совместного предприятия.
В июне2011 года Lenovo приобрела немецкую компанию Medion, занимающую лидирующие позиции в сегментах ПК, мультимедиа-устройств, мобильных коммуникационных сервисов и потребительской электроники в Западной Европе. Приобретение позволит Lenovo занять третье место на крупнейшем в Европе ПК-рынке Германии и удвоить свою долю в этом регионе и в Западной Европе в целом.
За период июль-сентябрь 2012 года компания Lenovo заняла первое место в мире по поставкам персональных компьютеров.
- 23 января 2014 года было объявлено о заключении сделки между Lenovo Group и корпорацией IBM по покупке бизнеса x86-серверов у IBM за 2,3 млрд долларов и расширении альянса между этими компаниями.
- 30 января 2014 года Lenovo заключил сделку с корпорацией Google о покупке подразделения Motorola Mobility за 2,9 млрд долларов.
- 30 октября 2014 компания Lenovo совершила сделку по приобретению бренда Motorola Mobility. Отныне Motorola Mobility является дочерней компанией Lenovo.
Название «Lenovo» образовано из «Le-» (из первоначального названия Legend) и лат. novo «новый» в аблативном падеже. Китайское название (кит. трад. —ь‘z, упр. БЄПл, пиньинь: liбnxiang, палл.: ляньсян) значит «ассоциации» или «связанное мышление», но может также подразумевать и «креативность». Название Lenovo вместо Legend было введено из-за распространённости последнего на Западе и уже зарегистрированных торговых марок с таким названием.
Основные акционеры Lenovo — подконтрольная Китайской академии наук Legend Holdings Ltd (41,5%), американские фонды прямых инвестиций Texas Pacific Group, General Atlantic LLC и Newbridge Capital LLC (2,8%), 55,1% торгуется на фондовых биржах. Рыночная капитализация компании на 12 июля 2010 года — $ 5,6 млрд. 10].
Председатель совета директоров компании — Ян Юаньцин (Yang Yuanqing).
У компании имеется 46 лабораторий, в частности, исследовательские центры в Йокогаме (Япония), Пекине, Шанхае, Ухане и Шэньчжэне (Китай), а также Моррисвилле (штат Северная Каролина, США).
Продукция компании включает:
ThinkPad — линейка портативных ПК для корпоративного рынка;
ThinkCentre — линейка настольных ПК;
ThinkVision — линейка мониторов;
IdeaPad — линейка портативных ПК, ориентированных на индивидуальных покупателей;
IdeaTab — линейка планшетных компьютеров;
IdeaCentre — линейка настольных ПК для индивидуальных покупателей;
IdeaPhone — линейка смартфонов для индивидуальных покупателей;
ThinkStation — рабочие станции;
ThinkServer — серверы;
Essential — линейка портативных ПК, ориентированных на экономных покупателей;
YogaTablet — линейка планшетов.
Далее представим PEST-анализ компании Lenovo по факторам воздействия на российском рынке мобильных устройств.
Таблица 2 — PEST-анализ компании Lenovo.
Фактор макросреды. | Влияние. |
Политика и законодательство. |
Проект федерального закона «О розничной торговле в Российской Федерации» должен быть разработан как проект специального отраслевого федерального закона, принятие которого создаст правовую основу для государственного регулирования общественных отношений в области осуществления розничной торговли и предоставления услуг общественного питания. Основной идеей законопроекта является совершенствование нормативно-правового регулирования и создание механизмов реализации государственной политики в сфере осуществления розничной торговли и предоставления услуг общественного питания в Российской Федерации. Целями законопроекта являются:
|
Экономика и демография. |
|
Социокультурный фактор |
|
Технология и экология. |
|
Таким образом, количество положительных факторов однозначно превышает отрицательные и благоприятно воздействует на деятельность компании на рынке. Наиболее значимыми факторами со знаком плюс являются:
тенденция к постоянной смене гаджетов;
переход на более портативные устройства с компьютеров.
Со знаком минус: основная проблема современного потребителя технологической продукции — это огромный выбор.
Основные тенденции показывают, что рынок мобильных устройств имеет рост в 2014 году. При этом основными лидерами выступают: Lenovo, ZTE, Huawei и Xiaomi.
Далее представим оценку конкурентных позиций компании Lenovo согласно «Модели 5 конкурентных сил Портера»:
- 1. Внутриотраслевая конкуренция — умеренно-высокая. На рынке присутствуют около 10 компаний, которые производят мобильные устройства (+). Ценовая война между конкурентами отсутствует (+). Рынок новый и постоянно совершенствующийся (+). Отрасль характеризуется высокими барьерами выхода (+). Дифференцированный рынок (-).
- 2. Конкуренция со стороны новых игроков — средняя. Барьер выхода на рынок высокие (+). Крупные первоначальные инвестиции (+). Длительный период окупаемости (+). Сложные технологии (+). Большие объемы первоначальных инвестиций в производство (+). Необходимость лицензирования производства (+). Если государство начнет поддерживать отечественных производителей, то на рынке появятся «НТ Компьютер», R-Style Computers и другие (-). Большой размер и высокая прибыльность рынка (+). Долгий возврат инвестиций (-). У отечественных производителей будет более выгодные условия (-).
- 3. Конкуренция со стороны товаров-субститутов — высокое. Много субститутов, планшеты, смартфоны (-). Легкий переход с одного товара на другой (+).
- 4. Давление поставщиков — среднее. Компания Lenovo сама производит и изготавливает (+). Доставка в магазины продукции осуществляется грузоперевозящими компаниями, возможны сбои, на которые сложно повлиять (-). Два основных поставщика комплектующих, что приводит к сильной зависимости от них (-). Много потенциальных поставщиков комплектующих.
- 5. Давление потребителей — умеренно-высокое. Вид потребителя — оптовый посредник (+). Легкость перехода на товар конкурента (+). Стоимость переключения потребителей — высокая (-). Есть реальные преимущества по некоторым инновационным продуктам (+). Продукт массовый (-). Ценовая чувствительность высокая (+). Количество потребителей — много (+).
Таким образом, конкурентное давление умеренно-высокое, что не препятствует деятельности компании. Самая большая угроза — со стороны потребителей.
Далее представим SWOT-анализ лидеров рынка мобильных устройств.
Таблица 3 — SWOT-анализ ZTE.
Сильные стороны организации. | Слабые стороны организации. |
1. Узнаваемость бренда, круг лояльных клиентов. | 1. Сложности при необходимости замены деталей. |
2. Доступные цены. | 2. Отсутствие своего сервиса. |
3. Диверсифицированная линейка. | 3. Отсутствие службы поддержки потребителей. |
4. Современные оборудования, новейшие технологии. | 4. Несовершенные технические характеристики (система охлаждения). |
Таблица 4 — SWOT-анализ Huawei.
Сильные стороны организации. | Слабые стороны организации. |
1. Узнаваемость бренда. | 1. Отсутствие своего сервиса. |
2. Доступные цены. | 2. Отсутствие службы поддержки потребителей. |
3. Широкий ассортимент продукции. | 3. Замедление темпов роста рынка ноутбуков. |
4. Эффект масштаба. | 4. Однообразный дизайн. |
5. Активная рекламная деятельность. | 5. Несоответствия желаниям потребителя (набор технических характеристик в модели зачастую не логичен, например, сильный процессор и слабая видеокарта). |
6. Современная система продаж. | 6. Отставание в области инноваций (на данный момент компания копирует разработки конкурентов). |
Таблица 5 — SWOT-анализ Lenovo.
Сильные стороны организации. | Слабые стороны организации. |
Большой срок существования на рынке. | Потребитель не воспринимает компанию как самостоятельный бренд в связи с богатой историей поглощений. |
Активная рекламная деятельность. | Низкая узнаваемость бренда. |
Широкий ассортимент продукции. | Замедление темпов роста рынка ноутбуков. |
Низкая себестоимость. | Бюджетные модели, как правило, обладают достаточно грубым дизайном. |
Узнаваемость бренда. | Быстрые технологические изменения (много сил для опережения конкурентов в сфере инноваций). |
Компетентность в сфере слияний и поглощений. | Недоверие китайскому производителю со стороны потребителя. |
Современная система продаж. | |
Производство оснащено современным экологичным оборудованием. | |
Качество на высшем уровне. | |
Высокий уровень инноваций. | |
Доступные цены. | |
Наличие предложений для каждого ценового диапазона. |
Таким образом, по представленным данным можно отметить что ближайшим конкурентом для компании является ZTE, выигрывающий за счет широкой узнаваемости, однако существуют несовершенства в технических аспектах, поэтому при грамотном преподнесении продукты Lenovo могут быть более привлекательными для потребителя.
Далеев рамках проводимого исследования представим характеристику особенностей и тенденций развития рынка мобильных устройств России.