Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Ассортиментная политика предприятия общественного питания в торговом комплексе "Полярная станция"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изменения рыночной ситуации в стране, энергетическая, демографическая и экологическая нестабильность приводят сегодня к необходимости построения маркетинговой деятельности производителя с учетом удовлетворения потребностей как конкретного потребителя, так и общества в целом, т. е. в основу всей деятельности ставятся разумные потребности и долговременное благополучие отдельного потребителя и всего… Читать ещё >

Введение. Ассортиментная политика предприятия общественного питания в торговом комплексе "Полярная станция" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход к рыночной системе хозяйствования становится сегодня реальностью. Успех каждого предприятия, каждой фирмы все в большей степени зависит от эффективности решений и действий, осуществляемых этим предприятием.

Важнейшим индикатором деятельности каждого производителя является рынок. И положение продукции этого производителя на рынке будет в конечном счете определять результативность работы всего коллектива, его настоящее и будущее.

Изменения рыночной ситуации в стране, энергетическая, демографическая и экологическая нестабильность приводят сегодня к необходимости построения маркетинговой деятельности производителя с учетом удовлетворения потребностей как конкретного потребителя, так и общества в целом, т. е. в основу всей деятельности ставятся разумные потребности и долговременное благополучие отдельного потребителя и всего общества в целом.

Изучение спроса населения поможет лучше ориентироваться в решении задач по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Его величество потребитель стал центральной фигурой, вокруг которой начал разворачиваться ресторанный бизнес. Если в прежних условиях высшей квалификацией руководителя ресторана было умение «выбить план любой ценой», добиться ресурсов и отрапортовать наверх об успехах, то сегодня во главу угла становятся его профессиональные качества, т. е. умение грамотно и эффективно вести коммерческую работу предприятия общественного питания.

Жизнь убедительно доказала, что «делать деньги» в ресторанном бизнесе могут только люди с творческой жилкой и широким кругозором, хорошо разбирающиеся в рыночной экономике, знающие ресторанно — торговую практику и не боящиеся принимать ответственные решения. Свои взоры на Россию обратила часть зарубежных ресторанов. Модной тенденцией последних лет стало приглашение шеф-поваров иностранцев в некоторые элитарные рестораны. Начали возникать сети ресторанов, принадлежащие одной цепи обслуживания. В результате в постперестроечное время наша страна пережила период настоящего ресторанного бума. Для этого были довольно веские основания, продиктованные экономической целесообразностью эффективности вложений имеющихся капиталов именно в развитие ресторанов.

«Торговля и общественное питание» занимает в экономике страны особое место. В структуре формирования валового внутреннего продукта на долю торговли и общественного питания приходится 22%. Для сравнения: удельный вес промышленности составляет 32%. В отрасли осуществляет деятельность более 1 млн. хозяйствующих субъектов; численность работников составляет порядка 5 млн. человек. В основном это частные предприятия. На долю государственного сектора в обороте розничной торговли приходится менее 3% и 8% в обороте общественного питания. Отрасль сохраняет лидирующее положение в сфере малого бизнеса, как по числу предприятий, так и по численности занятых в ней работников.

Министерством торговли РФ принята Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления, которая содержит современные тенденции развития потребительского рынка страны. Одним из разделов Концепции предусмотрены основы формирования инфраструктуры общественного питания, в которых определены основные направления политики восстановления многообразия предприятий общественного питания, отвечающих особенностям современного переходного периода и последующей стабилизации рыночных отношений.

После того как продукция произведена, она попадает на рынок и основной задачей маркетинга становится его доведение до потребителя. Именно на рынке продукция определяет судьбу предприятия-изготовителя. Вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное обслуживание, рекламные мероприятия и пр., занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя. Весь этот комплекс мероприятий производителя называется товарной политикой.

Если у производителя нет качественного, ориентированного на потребителя товара, — у него нет ничего!

Коммерческий успех зависит от наличия совершенного, высококачественного, выгодного для покупателя и потребителя товара.

Что же представляет собой товар? С позиций маркетинга остается справедливым общепринятое представление о товаре как о продукте труда, произведенном для продажи. Однако в маркетинге на первый план выдвигается потребительская ценность продукции, т. е. то, что составляет её способность удовлетворять потребности.

В маркетинговом понимании товар (продукция) — это единство трех составляющих:

  • 1. продукт;
  • 2. поддержка продукта;
  • 3. инструменты маркетинга.

Потребителю нужно от производителя одно — удовлетворить свои нужды и решить тем самым возникшие проблемы, получить пользу от приобретенного товара. Человек покупает, чтобы избавиться от проблемы, которая его беспокоит, и получает удовлетворение от того, что ее больше не существует. За это он готов платить деньги.

Конкурентоспособный предприниматель осознает эту истину и делает ставку на то, что товар (продукция) означает для покупателя, а не для продавца.

В рыночных условиях общественное питание одна из первых отраслей стало на путь преобразования. Изменились организационно-правовые формы предприятия, появились частные малые предприятия. Расширилась сеть столовых при производственных предприятиях, студенческие, школьные столовые, появились комбинаты питания.

Успешная деятельность предприятия обеспечивается производством продукции и услуг, которые отвечают потребностям потребителям. Общественное питание представляет собой отрасль, где основу составляет предприятия, которые объединены единством форм организации производства, обслуживания потребителей, но различаются по типам и специализации. Значение развития общественного питания состоит в том, что:

  • · предоставляет трудящимся в течение рабочего дня принимать горячую продукцию;
  • · вследствие рационального использования техники, сырья, материалов дает экономию общественного труда;
  • · позволяет в детских и учебных заведениях сбалансировать рациональное питание.

Основой данной дипломной работы является ассортиментная политика и ее изучение на предприятии. Целью ассортиментной политики является:

  • 1. обеспечить преемственность решений и мер по формированию оптимального ассортимента;
  • 2. поддерживать конкурентоспособность товаров на заданном уровне;
  • 3. целенаправленно адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей);
  • 4. находить для продукции перспективные сегменты и ниши.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой