Организация маркетинговой деятельности в ООО «Пантера»
Анализ профилей конкурентов используется в дальнейшем для определения возможных конкурентных стратегий. Он, например, позволяет предположить, что в рассматриваемом случае фирма «Пантера» должна принять меры к улучшению уровня осведомленности потребителей о своей деятельности, качеству обслуживания, активности рекламной политики для того, чтобы добиться соответствия этому фактору или даже… Читать ещё >
Организация маркетинговой деятельности в ООО «Пантера» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика ООО «Багира»
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Пантера» организовано в 1994 году и расположен по адресу: г. Вологда, улица Октябрьская, 87.
Свою деятельность ООО «Пантера» начинало с реализации трикотажного белья (чулки, носки, гольфы, перчатки). В настоящее время ООО «Пантера» занимается реализацией женской одежды.
Основная цель деятельности предприятия: получения максимальной прибыли за счет установления средней цены на товар высокого качества.
Рассмотрим организационную структуру ООО «Пантера».
Основными принципами коммерческой деятельности ООО «Пантера» являются:
- · соблюдение действующего законодательства;
- · высокая культура обслуживания;
- · обеспечение прибыльности предприятия.
Основные виды услуг ООО «Пантера»:
- · продажа товара по предварительным заявкам;
- · консультация покупателей;
- · упаковка товара.
ООО «Пантера» постепенно адаптируется к рыночной ситуации, наметились позитивные изменения в их работе. Закупочная деятельность торговли в значительной степени активизировалась, произошло улучшение структуры товарооборота. Повысилась степень удовлетворения покупательского спроса как по объему, так и по структуре.
Руководство ООО «Пантера» обеспечивает маневренность товарных ресурсов, быстрое доведение товаров до потребителя и возвратность вложенных средств.
Организационная структура управления предприятием по типу линейно-функциональная. Такая организационная структура управления является наиболее подходящей для предприятий данного типа. (прил. А) Согласно проведенному анализу организационной структуры, можно порекомендовать введение в штат сотрудников ООО «Пантера» специалиста по контролю качества товаров.
Линейно-функциональная структура управления является подходящей для предприятия данного типа.
Директор торгового предприятия ООО «Пантера» осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, ведет переговоры о поставках продукции, координирует деятельность персонала предприятия. В его обязанности входит установление заработной платы сотрудникам предприятия.
Проведем сравнительный анализ основных конкурентов ООО «Пантера». Задача выполняется в несколько этапов.
На первом этапе выбираются количественные и качественные показатели, характеризующие конкурентов (табл.1).
Таблица 1 Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Багира».
№ п/п. | Показатели. | «Пантера». | Конкуренты. | |
«МодаМо». | «Классик». | |||
Репутация. | хорошая. | известная. | удовлетв. | |
Квалификация менеджеров. | средняя. | средняя. | средняя. | |
Качество обслуживания. | высокое. | высокое. | удовл. | |
Широта ассортимента услуг и товаров (одежда). | ||||
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. | ||||
Активность рекламы. | средняя. | высокая. | низкая. | |
Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы. | не используется. | используется активно. | используется. |
Данные табл. 2 уже позволяют сделать вывод о том, что компания «Пантера» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой компании расположены на середине шкалы оценки практически всех показателей. Теперь приступаем к разработке методики трансформации показателей, выраженных в различных единицах изменения в одну — бальную оценку (табл.2).
Таблица 2 Трансформация показателей конкурентоспособности в бальную оценку.
Показатели. | Ед. изм. | Количественная или качественная оценка. | Бальная оценка. |
Репутация. | ; | известная. | |
хорошая. | |||
удовлетворительная. | |||
Квалификация менеджеров. | ; | высокая. | |
средняя. | |||
низкая. | |||
Качество обслуживания. | ; | высокое. | |
хорошее. | |||
удовлетворительное. | |||
Широта ассортимента. | Кол-во. | Более 100 наим. | |
60−100. | |||
Менее 60. | |||
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента. | мин. | ||
Активность рекламы. | ; | высокая. | |
средняя. | |||
низкая. | |||
Использование Интернета как комплексного средства. | ; | активно используется. | |
используется. | |||
не используется. |
Данные таблицы 2 подтверждают ранее сделанное заключение о том, что уровень конкурентоспособности компании «Пантера» достигает серединного уровня в сравнении с двумя другими конкурентами.
Далее проводим сравнительный анализ фирмы «Пантера» и ее конкурентов с целью получения бальной оценки конкурентоспособности фирм (табл.3).
Таблица 3 Оценка конкурентоспособности ООО «Пантера».
№ п/п. | Показатели. | Весовой коэф-т. | «Пантера». | Конкуренты. | ||||
«МодаМо». | «Классик». | |||||||
балл. | Взвеш. оценка. | балл. | Взвеш. оценка. | балл. | Взвеш. оценка. | |||
Репутация. | 0,1. | 0,4. | 0,5. | 0,3. | ||||
Квалификация менеджеров. | 0,1. | 0,4. | 0,4. | 0,4. | ||||
Качество обслуживания. | 0,12. | 0,6. | 0,6. | 0,36. | ||||
Широта ассортимента. | 0,3. | 1,2. | 1,5. | 0,9. | ||||
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента. | 0,07. | 0,21. | 0,28. | 0,35. | ||||
Активность рекламы. | 0,2. | 0,8. | 0,6. | |||||
Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы. | 0,11. | 0,33. | 0,55. | 0,44. | ||||
Итого. | 3,94. | 4,83. | 3,35. |
Из данных табл. 3. видно, что фирма «Пантера» набрала большее количество баллов (27), чем «Классик» (25), однако это меньше, чем у фирмы «МодаМо», набравшей 33 балла.
Результаты определения конкурентного профиля ООО «Пантера» представлены в табл. 4.
Таблица 4 Конкурентный профиль фирмы «Пантера» по отношению к фирме «МодаМо».
№ п/п. | Показатели. | Отклонение. | Степень приоритетности. | |
— 2. | — 1. | |||
Репутация. | Х. | |||
Квалификация менеджеров. | Х. | |||
Качество обслуживания. | Х. | |||
Широта ассортимента одежды. | Х. | |||
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. | Х. | |||
Активность рекламы. | Х. | |||
Использование Интернета как комплексного средства: канал сбыта + средство рекламы. | Х. |
Таким образом, выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности фирмы «Пантера» по сравнению с ее ближайшим конкурентом — фирмой «МодаМо» являются следующие аспекты деятельности:
- — показатели первой группы приоритетности: широта ассортимента услуг и активность средств рекламирования;
- — показатели второй группы приоритетности: игнорирование такого канала сбыта и рекламирования как Интернет;
- — показатели четвертой группы приоритетности: длительность обслуживания клиентов.
Преимуществ ООО «Пантера» в сравнении с компанией «МодаМо» не имеет.
Анализ профилей конкурентов используется в дальнейшем для определения возможных конкурентных стратегий. Он, например, позволяет предположить, что в рассматриваемом случае фирма «Пантера» должна принять меры к улучшению уровня осведомленности потребителей о своей деятельности, качеству обслуживания, активности рекламной политики для того, чтобы добиться соответствия этому фактору или даже превзойти первого конкурента ООО «МодаМо».
OOO «Пантера» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.
Выводы:
Проведенный анализ конкурентоспособности ООО «Пантера» позволил определить сильные и слабые стороны данной фирмы:
- 1) сильные:
- — ответственный и профессиональный коллектив;
- — репутация фирмы;
- — проверенный и сложившийся уровень менеджмента;
- — индивидуальный контакт с клиентами.
- 2) слабые:
- — низкие показатели широты ассортимента женской одежды;
- — длительность процесса клиентского обслуживания;
- — низкая активность рекламной политики.
Можно отметить неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Для улучшения деятельности предприятия рекомендуется введение в организационную структуру ООО «Пантера» маркетинговый отдел.
Вывод: Компания «Пантера» занимает второе место среди конкурентов, так как практически все показатели конкурентоспособности анализируемой компании расположены на середине шкалы оценки практически всех показателей. Уровень конкурентоспособности компании «Пантера» достигает серединного уровня в сравнении с двумя другими конкурентами. OOO «Пантера» использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, эффективного представления продукта и «оживления» снижающихся продаж.
По итогам проведенного анализа руководству ООО «Пантера» рекомендуется провести разработку пакета мероприятий, направленных на повышение сравнительной конкурентоспособности фирмы.