Анализ товарной политики ОАО «Каравай»
Степень сопряженности потребности Потребность в утолении голода можно рассмотреть как сопряженную, если человек устал и проголодался. Поэтому эту потребность можно отнести к сопряженной. Место в иерархии потребностей Данная потребность является жизненно необходимой, т.к. употребление хлебобулочных изделий относится к физиологическим потребностям организма человека. Историческое место потребности… Читать ещё >
Анализ товарной политики ОАО «Каравай» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Товарная политика является не только целенаправленным созданием ассортимента и управление им, но и учетом внешних и внутренних факторов воздействия на товар, его производство, продвижение на рынок и реализация, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.
Товарная политика — это совокупность целей, задач и основных направлений, определяемых высшим руководством предприятия, в отношении самых важных характеристик товара и направленных на улучшение сбыта для достижения целей, поставленных предприятием.
Анализ потребности на рынке по матрице потребностей
Проводится анализ потребности, которая может быть удовлетворена товарами, выпускаемыми ОАО «Каравай». Для этого применяется методика «матрицы потребностей», по результатам которой делается вывод о коммерческой перспективе освоения выбранного рынка.
1. Место в иерархии потребностей Данная потребность является жизненно необходимой, т.к. употребление хлебобулочных изделий относится к физиологическим потребностям организма человека.
2. Что влияет на потребность Влияние на потребность оказывает социальное положение потребителей, а также пол и возраст. Незначительно, в зависимости от регионов, может оказывать влияние и национальность, (на ассортимент выпускаемой продукции).
3. Историческое место потребности Этому признаку соответствуют все характеристики: потребность человека в хлебе была в прошлом, остается в настоящем и будет в будущем.
4. Уровень удовлетворения потребности В настоящее время ассортимент хлебобулочных изделий очень широк. Поэтому потребность может считаться полностью удовлетворенной.
5. Степень сопряженности потребности Потребность в утолении голода можно рассмотреть как сопряженную, если человек устал и проголодался. Поэтому эту потребность можно отнести к сопряженной.
6. Масштаб распространения И по географическому, и по социальному признаку физиологические потребности являются всеобщими. Т.к. эти потребности являются основными и самыми насущными, человек, в первую очередь, будет стремиться удовлетворить именно их.
7. Частота удовлетворения Физиологические потребности являются непрерывно удовлетворяемыми, поскольку эти потребности являются жизненно важными для человека.
8. Природа возникновения Потребность в пище является самой основной, базовой потребностью. Поэтому физиологические потребности являются основными.
9. Применяемость потребности Хлеб употребляют для утоления голода, поэтому можно сказать, что потребность применяется в одной области.
10. Комплексность удовлетворения Физиологические потребности удовлетворяются взаимозаменяемыми и взаимодополняющими товарами. Ведь вместо хлеба утолить голод может масса других продуктов. Но также хлеб во многих странах принято употреблять с другими продуктами, как дополняющий, повышающий сытность пищи.
11. Отношение общества Отношение общества является нейтральным, т.к. употребление хлеба приняло обыденный, повседневный характер.
12. Степень эластичности потребности Потребление товаров незначительно изменяется в зависимости от различных факторов. Если цена на один товар повысится, то люди все равно будут покупать хлеб, он является продуктом первой необходимости.
13. Способ удовлетворения потребности Данную потребность можно удовлетворить как в индивидуальной, групповой и в общественной форме.
14. Глубина проникновения в общественное сознание Потребность в удовлетворении физиологических потребностей осознана всеми, т.к. является первостепенной потребностью.
15. Состояние конкуренции товаров и услуг в сфере удовлетворения потребности Касательно хлебобулочных изделий конкурируют товары только данного вида (одного рынка).
Таким образом, используя «матрицу потребностей» можно спрогнозировать объемы продаж на том или ином рынке и оценить перспективность выпуска новой или уже существующей продукции. Касательно ОАО «Каравай», выпуск хлебобулочных изделий является весьма перспективной областью на рынке Санкт-Петербурга, как крупного города с высокой численностью населения.