Межрыночное сегментирование.
Поведение потребителей
Люди во всем мире, в основном, похожи. Они отличаются специфическими чертами в зависимости от таких структурных элементов, как экономические ресурсы, урбанизация и возраст. Задача состоит в том, чтобы маркетинговая стратегия строилась на универсальных чертах, а не на различиях. Считается, что фирма имеет стратегический прицел на межрыночное сегментирование, когда ее стратегия ориентируется скорее… Читать ещё >
Межрыночное сегментирование. Поведение потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Межрыночные сегменты — это группы потребителей, которые переступают границы традиционных рынков, определяемых географическими, государственными или региональными границами. Межрыночные сегменты состоят из людей, обладающих похожими моделями поведения независимо от места жительства.
Считается, что фирма имеет стратегический прицел на межрыночное сегментирование, когда ее стратегия ориентируется скорее на однотипное поведение потребителя, где бы в мире оно ни было обнаружено, нежели на государственные границы как определители рынков.
Люди во всем мире, в основном, похожи. Они отличаются специфическими чертами в зависимости от таких структурных элементов, как экономические ресурсы, урбанизация и возраст. Задача состоит в том, чтобы маркетинговая стратегия строилась на универсальных чертах, а не на различиях.
Примером может служить разработка стратегии, опирающейся на желание человека быть красивым. В некотором смысле, молодые женщины и в Токио, и в Берлине — «сестры», похожие не только тем, что «под» кожей, но и «на» коже, губах, ногтях, и даже прическами, так как пользуются они косметикой одних и тех же марок.
Апеллирование к таким образам, как мать и дитя, освобождение от боли и румянец здоровья — примеры обращений, которые не знают национальных границ.
Успешное межрыночное сегментирование характеризуется следующими чертами:
- 1. Сосредоточение стратегического внимания на географическом разнообразии.
- 2. Упор на такие факторы, как ценность потребителя.
- 3. Смесь технологии и близости к потребителю.
- 4. Опора на свою собственную техническую компетентность.
- 5. Создание развитой взаимозависимости между компанией и ее служащими.
Две немецкие компании готовой одежды Boss и Eskada являются хорошим примером межрыночного сегментирования в швейной промышленности. Обе они обращаются к состоятельным, знающим толк в дизайне, людям, которые заботятся о своем внешнем виде и составляют основу для сегментирования по всему миру, Boss предлагает одежду для мужчин, a Eskada — для женщин. По всему миру мужчин, покупающих костюмы Boss, можно встретить в магазинах одного и того же типа, читающих одни и те же журналы, распространяемые во многих странах, ожидающих один и тот же тип комфорта в одежде и сервисе и покупающих товары одного и того же уровня цен — живут ли эти мужчины в Мюнхене, Лондоне, Нью-Йорке, Мехико или Гонконге. Эти мужчины достаточно похожи, чтобы составить межрыночный сегмент. Точно так же и Eskada способна определить межрыночные сегменты, основанные на сходствах ее потребителей по всему миру.