Разработка плана маркетинга
Месяц перед рекламной компанией (баланс на 30 ноября 2009): Разработаем смету затрат на рекламу: Прибыль квартальная до налогов. Прибыль квартальная до налогов. Налоги = прибыль до налогов * 13%. Налоги = прибыль до налогов * 13%. Расходы за пополнение счета. Расходы за пополнение счета. Подарков* 1000 руб. /подарок. Наименование мероприятия. Пополнение счета в месяц. Пополнение счета в месяц… Читать ещё >
Разработка плана маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как уже было сказано ранее, для осуществления выбранной стратегии, компании необходимо сделать акцент на рекламу для стимулирования продаж.
Кроме существующей рекламы по радио и в газетах, в нескольких магазинах мы сделаем рекламные акции следующего содержания: по телевиденью начнется крутиться ролик: «Не знаешь, что подарить близким в честь нового года? А Билайн уже подготовил подарки своим абонентам. Только в Абакане!!! Каждый день по 1 игрушки-тигрушки будут разыграны среди новых абонентов. Успей подключиться к новому тарифу 2010 и возможно ты станешь обладателем 2010 мм счастья!!!». Также в течение первых 10 дней по 4 тест-курьера будут разносить буклеты (по 100 шт. в день на одного курьера) о напоминании розыгрыша в районе салонов Евросеть и Билайн (4 салона в различных частях города).
Начиная с 1 декабря месяца начнется акция. Среди тех, кто подключился 1 декабря будет разыграна 1 игрушка (длинною 2010 мм в виде тигра с черно-желтой окраской и логотипом Билайн) на следующий день в 20.00 около главного офиса (Др. Народов 2, г. Абакана), т. е. 2 декабря. В барабан будут опускаться заполненные абонентами бланки в завернутом виде. Один из присутствующих при розыгрыше будет крутить барабан, а другой вытаскивать один заполненный экземпляр, на котором будут все данные победителя (см. приложение 2). И так каждый день — подключился 2 числа — розыгрыш 3… и так до 31 числа.
Разработаем смету затрат на рекламу:
Наименование мероприятия. | Расчет. | Стоимость. |
Реклама по ТВ (ролик). | 25 000. | |
Оплата з/п курьерам. | 4 чел *250 руб * 10дн. | 10 000. |
Подарки. | 30 подарков* 1000 руб. /подарок. | 30 000. |
Изготовление буклетов. | 4000 шт* 1,5 р | 6 000. |
ИТОГО. | 71 000. |
Для того, чтобы посчитать эффективность рекламной компании, сравним уровень продаж за месяц перед рекламной акцией и после.
К сети Билайн подключается в 20 точках обслуживания, каждая из которых в день подключает по 5 абонентов к новому тарифу «2010». Стоимость, по которой продается комплект составляет 125 руб. Себестоимость — 10 рублей. При этом 15 руб. за одно подключение начисляется промоутеру в счет з/п.
Месяц перед рекламной компанией (баланс на 30 ноября 2009):
Наименование. | Кол-во. | цена. | Стоимость. |
ПРИХОД. | |||
Объем продаж за день. | 5 чел/день* 20 точек. | 125 р. | 12 500. |
Объем продаж за месяц. | 12 500. | 375 000. | |
Пополнение счета в месяц. | 200 р. | 20 000. | |
Итого. | 395 000. | ||
РАСХОД. | |||
з/п промоутеру. | 100*30. | 15 р. | 45 000. |
себестоимость. | 100*30. | 10 р. | 30 000. |
Расходы за пополнение счета. | 100 р. | 10 000. | |
Итого. | 85 000. | ||
Прибыль квартальная до налогов | 310 000 | ||
Налоги = прибыль до налогов * 13% | 40 300 | ||
Чистая Прибыль | 269 700 |
В результате проведения акции объем продаж вырастет на 40% минимум (баланс на 31 декабря 2009):
Наименование. | Кол-во. | цена. | Стоимость. |
ПРИХОД. | |||
Объем продаж за день. | 17 500. | ||
Объем продаж за месяц. | 30 дн. | 17 500. | 525 000. |
Пополнение счета в месяц. | 100+140. | 48 000. | |
Итого. | 573 000. | ||
РАСХОДЫ. | |||
з/п промоутеру. | 140*30. | 15 р. | 63 000. |
себестоимость. | 140*30. | 10 р. | 42 000. |
Расходы за пополнение счета. | 100 р. | 24 000. | |
Итого. | 129 000. | ||
Прибыль квартальная до налогов | 444 000 | ||
Налоги = прибыль до налогов * 13% | 57 720 | ||
Чистая Прибыль | 386 280 |
Из расчетов следует, что прибыль за месяц выросла на 116 580 руб. отнимем от этой суммы затраты на рекламную компанию:
Рост П = 116 580 — 71 000 = 45 580 остаток от роста прибыли. Т. о. рост чистой прибыли с учетом всех затрат составит 11,7% на конец 2009 года по сравнению с предыдущим месяцем. Не будем забывать, что начиная с 2010 года, в результате проделанной рекламной компании доверие к компании под маркой Билайн возрастет. Количество новых потенциальных клиентов начнет увеличиваться. Т. к. ни одна из существующих компании никогда не проводила подобных розыгрышей, ажиотаж среди населения гарантирован. Предлагаю провести подобную акцию накануне 8 марта 2010 года и подсчитать рост прибыли (который будет намного больше текущего).
Вывод: было успешно проведено маркетинговое исследование и применение стратегии продвижения принесло фирме увеличение прибыли, что и требовалось.