Анализ российского рынка рекламы
В первом полугодии 2011 года объем журнальной рекламы вырос на 40%, в 2010 году объем рекламы в прессе приблизится к $ 800 млн. ($ 340 млн. и $ 450 млн. соответственно). В 2012 году, прогнозирует РАРА, журналы получат рекламы на $ 410 млн., в 2012;м — $ 450 млн. Из всего объема рекламных поступлений печатных СМИ до 40% аккумулируют восемь издательских домов: Independent Media, Семь дней… Читать ещё >
Анализ российского рынка рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ рынка рекламы России
По оценкам ZenithOptimedia российский рынок рекламы ежегодно увеличивается не меньше, чем наполовину и уже в 2007 году обогнал самый крупный в Восточной Европе польский рынок. Если учитывать одну только стоимость проданных рекламного времени и площадей, то объем российского рынка в 2011 году, составил $ 2 млрд., что составляет 0,6% мирового рынка.
Большинство российских рекламных компаний распределяют свой бюджет таким образом, чтобы задействовать 4−5 каналов передачи рекламного сообщения.
Наиболее распространенными из них, являются печатные СМИ. За прошедший год в специализированные журналы рекламу подавало 75% компаний, через газеты различного рода размещались 71%, в отраслевых справочниках — 63%.
Растет численность предприятий, размещающих рекламные сообщения через сеть Интернет — 61% компаний. Широко распространено использование в рекламных целях сувенирной продукции — 52% организаций и использование наружной рекламы. Меньшее количество предприятий размещаются на телевидении и радио. 81% предприятий активно используют Интернет в своей деятельности, 61% размещают рекламные сообщения через сеть, 40% имеют свой сайт и еще 35% планируют его создание. Это обусловлено относительно низкой стоимостью при масштабности распространения информации.
Использование наружной рекламы (размещение на щитах различных форматов) весьма востребовано рекламодателями. Но, при всех преимуществах данного рекламоносителя имеется и ряд недостатков: сложность в получении рекламного места, необходимость согласования с рядом инстанций, временные затраты на изготовление баннера.
Участие в годовых специализированных выставках, рассматриваются как один из способов продвижения продукта или услуги. Несмотря на то, что в ходе выставки финансовые вложения часто не оправдываются, участники рассчитывают на долговременный эффект: финансовая отдача происходит в течение года. Участие в выставках принимается в большей степени из имиджевых соображений: представляется новый продукт, повышается узнаваемость марки, завязываются новые контакты.
Основными критериями выбора и оценки изготовителя рекламы, по результатам опроса, являются стоимость работ, их качество, сроки выполнения заказа и высокий профессионализм сотрудников. Такие критерии, как индивидуальный подход, имидж агентства и широкий спектр предоставляемых услуг, являются второстепенными для заказчика.
Расхождение в показателях роста числа печатных СМИ и их общего тиража аналитики МПТР объясняют большим количеством изданий, изначально не ориентированных на получение прибыли. Количество действительно рыночных газетных проектов составляет сегодня всего 10% от общего количества российских газет. По мнению экспертов, рынок газет и журналов перенасыщен, за выпуском новых изданий не успевают ни распространители, ни рекламодатели, ни читатели.
В первом полугодии 2011 года объем журнальной рекламы вырос на 40%, в 2010 году объем рекламы в прессе приблизится к $ 800 млн. ($ 340 млн. и $ 450 млн. соответственно). В 2012 году, прогнозирует РАРА, журналы получат рекламы на $ 410 млн., в 2012;м — $ 450 млн. Из всего объема рекламных поступлений печатных СМИ до 40% аккумулируют восемь издательских домов: Independent Media, Семь дней, Проф-медиа, Коммерсант, Московский комсомолец, Burda, АиФ, Hachette Filipacchi Presse, Conde Nast, За рулем.
Закрытым является сегмент рекламных печатных изданий, достаточно значительный по своему объему и влиянию на экономику государства.