Стратегия маркетинга.
Разработка стратегии маркетинга для предприятия
Третий сегмент не требует особой внешней рекламы товаров, цены можно держать повыше, однако такие клиенты нуждаются в особом внимании необходимо ввести систему скидок по дисконтным картам, работать лично с каждым таким клиентом, ставить обслуживание таких клиентов на первое место и т. д. Цены на товары для основной массы клиентов, т. е., первого сегмента, необходимо выставлять с минимальной… Читать ещё >
Стратегия маркетинга. Разработка стратегии маркетинга для предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современных торговых организациях особенно большое значение, в достижениях поставленных целей, а особенно цели увеличения доходности прибыльности и увеличения товарооборота, имеет стратегия маркетинга. Данная стратегия, как правило, отражает правильный курс продвижения товаров на рынке, сегментирует рынок, изучает потребительские вкусы, предпочтения и др.
Стратегия маркетинга включает три составных части:
- 1. Стратегия выбора целевого рынка (сегментирование);
- 2. Стратегия позиционирования и создания конкурентного преимущества;
- 3. Стратегия существования товара (марки) — стратегия микс, которая состоит из комплексных мероприятий, касающихся товара, цены, продвижения, распределения.
Рассмотрим, на какие сегменты рассчитывает наше ИП.
Учитывая особенности ассортиментной политики, и наличия специфических товаров, основными покупателями в ИП «Позитив» будут:
- 1. люди со средним уровнем доходов, которые рассчитывают на относительно недорогой и качественный товар импортного и отечественного производства: 65%;
- 2. поскольку в ИП отлично сложенная система безналичного расчёта, по перечислениям, то большой долей клиентов становятся различные организации, финансирующиеся из Государственного бюджета: 18%;
- 3. постоянные клиенты 12%;
- 4. прочие: 5%.
Проведя сегментацию рынка можно перейти к стратегии позиционирования товаров.
Поскольку наибольший сегмент покупателей для ИП являются покупатели со средними доходами, то уделим им большее внимание.
Основными товарами для данной категории будут недорогие, но качественные товары отечественного и импортного производства.
В позиционировании стоит обратить внимание клиента как раз на низкую цену изделия, хороший сервис, неплохое качество товара. Также попутно предлагать товары для здоровья: ионизаторы воздуха, очистители воздуха, увлажнители воздуха, фильтры для воды, металлические, а непластмассовые чайники, аппараты серебрения воды и т. д.
Внимания для себя требуют и «бюджетные» организации, поскольку в определённые моменты (в концах кварталов) большинству таких организаций требуется закрыть избытки финансовых поступлений из бюджета и здесь идеально подходят ионизатор, очистители, увлажнители воздуха, достаточно лишь показать, что эти аппараты рекомендованы для использования на рабочих местах.
Постоянные клиенты приобретают в основном дорогую технику известных брендов, так называемую эксклюзивную технику. У магазина есть отличные поставщики данного товара.
Последним этапом формирования маркетинговой стратегии будет маркетинг микс.
Ключевыми моментами в маркетинге микс для нашего предприятия является реклама товара и цена товара.
Проведя ряд рекламных акций на телевиденье республики, на радиостанциях и в прессе, делая упор на относительно недорогие цены в магазине а, также позиционируя товары бытовой экологии магазин сможет резко увеличить количество клиентов.
Цены на товары нужно ставить, учитывая определённые характеристики товара и категории клиентов.
Цены на товары для основной массы клиентов, т. е., первого сегмента, необходимо выставлять с минимальной накруткой, так как таким образом мы завоюем симпатии очень большого числа потенциальных покупателей, что принесёт прибыль в долгосрочной перспективе.
Бюджетные организации (второй сегмент рынка), как правило, не особо следят за ценами, тем более в нашем ИП имеется товар соответствующий их запросам. Цены на аппараты бытовой экологии можно предлагать большие, но в рамках разумного, так как не только эти организации стремятся приобрести данный вид товара, в последнее время даже клиенты первого сегмента всё больше и больше приобретают его.
Третий сегмент не требует особой внешней рекламы товаров, цены можно держать повыше, однако такие клиенты нуждаются в особом внимании необходимо ввести систему скидок по дисконтным картам, работать лично с каждым таким клиентом, ставить обслуживание таких клиентов на первое место и т. д.
Проведя вышеперечисленные шаги в управлении магазином, мы существенно увеличим его прибыльность, укрепим финансовое состояние и существенно укрепим свою позицию на рынке бытовой техники города.