Методика организации рекламно-информационного тура «Домбай»
Цель данного проекта заключается в том, чтобы сделать дешевле тур и увеличить объем продаж. Планируемое количество человек обслуживаемых в месяц составляет 100 из расчета каждую неделю по 1 автобусу. Увеличение объема продаж планируется повысить путем снижения цен и интенсивностью рекламной компании. Начало маршрута предварительно оговаривалось и являлось местом сбора группы. Клиентов… Читать ещё >
Методика организации рекламно-информационного тура «Домбай» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рекламно-информационный тур является одним из средств продвижения туристического продукта. Продуманная методика организации такого тура предполагает — применение в совокупности разнообразных методов и инструментов, позволяющих успешно вывести тур-продукт на рынки, стимулирующих продажи и создающих лояльно настроенных к торговой марке оператора покупателей и агентов.
Методика рекламноинформационного тура «Домбай» включает все необходимые пункты для его проведения:
- 1. Разработка замысла (идеи) тура;
- 2. Поиск и отбор партнеров и поставщиков;
- 3. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг;
- 4. Экспериментальная проверка тура
Последовательный план по разработке рекламного тура «Домбай» представлен в таблице 1.
Табл. 1. План по разработке турпродукта «Домбай».
№. | Наименование работы. | Исполнитель. |
Поиск идей. | Коллектив. | |
Разработка замысла продукта и его проверка. | Отдел по туризму. | |
Разработка стратегий маркетинга. | Отдел маркетинга. | |
Разработка туристского продукта. | Менеджер направления. | |
Внедрение продукта на туристский рынок. | Менеджер направления. | |
Постановка целей сбытовой стратегии. | Главный менеджер | |
Выбор каналов сбыта. | Главный менеджер | |
Определение адресата. | Отдел маркетинга. |
Эффективность методики оценивается после завершения рекламного тура.
Самым верным показателем того, что рекламный тур прошел плодотворно, является увеличение объема продаж.
Туры, разрабатываемые и предлагаемые самой фирмой, а также другими туроператорами, пользуются популярностью у потребителей. Одним из таких туров является пятидневная поездка в Домбай с экскурсионным обслуживанием, ночевками и двухразовым питанием.
При разработке турпродукта «Домбай» турфирма «Вояж» выполняла функции организатора и создателя комплексного продукта.
На первом этапе необходимо было определить целевую направленность с ориентацией на определенного потребителя; определить замысел тура, его идею, выбрать сезон и примерно наполнить комплекс услуг.
Для достижения этих задач были использованы следующие методы:
- а) посещение специализированной выставки;
- б) поиск партнеров и поставщиков на основе анализа информации из интернета, справочников, рекламных материалов;
- в) экспертная оценка маршрута.
Замысел тура, его идея были определены методом мозгового штурма. Также в ходе определения замысла было выдвинуто предложение о специализированной выставке.
Выставка о достопримечательностях Домбая вошла в организацию планируемого рекламноинформационного тура. По предварительным подсчетам количество посетителей выставки, которая будет проходить во время рекламного тура составляет около 6000 человек, из них потенциальная целевая аудитория около 40% (2400 человек).
Средняя стоимость одного тура составляет примерно 700 $, если предположить, что хотя бы 50% (1200 человек) потенциальных клиентов заключат договора на приобретение туров, то в среднем предприятие получит выручку:
- 1200 * 700 $ = 840 000 $ - 5 выручка за время проведения выставки.
- 4400 $ - 4 расходы на участие в выставки.
- 840 000 $/4400 $ = в 190 раз общий объем продаж превышает расходы на выставку, что свидетельствует об эффективности проводимой рекламной компании.
Организаторами тура был выбран зимний сезон, в виду того, что Домбай обладает прекрасными рекреационными ресурсами именно в зимнее время.
При отборе поставщиков были использованы такие методы как: размещение рекламы в средствах массовой информации, прямая почтовая рассылка, выпуск листовок, определение эффективности рекламы.
Эти методы должны были соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов.
Так процент отклика от прямой почтовой рассылки составляет от 3−6%, соответственно рассылка 2000 писем с коммерческим предложением позволит привести в компанию 60 потенциальных клиентов.
Листовки в количестве 22 тысяч с откликом в 0,1% дадут 22 клиентов.
Определение эффективности рекламы, размещённой в средствах массовой информации.
Вся потенциально возможная аудитория:
P = Nизд Ч Краспр где Nизд — реализуемый тираж издания СМИ; Краспр — коэффициент процесса распространения отдельных номеров. В среднем для газет он равен 1,5−2,5, хотя по отдельным изданиям достигает 3−5.
Табл. 2. Потенциально возможная аудитория печатных СМИ.
Наименование издания. | Потенциально возможная аудитория. |
Туризм и отдых. | |
Вояж. | |
Метро. | |
Итого. |
При формировании основного и дополнительного комплекса услуг учитывали востребованные услуги по статистическим данным за последний год. В основной комплекс услуг вошли: транспортировка (перевозки); проживание; питание; программные услуги. Дополнительные услуги — аренда автомобиля, услуги гида-переводчика рассылка рекламных сообщений в адрес постоянных или потенциальных потребителей, бытовые услуги. При формировании комплекса услуг был использован статистический метод — наибольшее предпочтение по каждому виду услуг за последний год, и такие методы, как уровень соответствия конкурентам, а также решение задач и достижение целей. В целом для определения эффективности проводимого тура необходимо составить калькуляцию затрат. В среднем компанию посещают в зависимости от сезона от 10 до 20 клиентов. За год 200 клиентов. Разработанная рекламная кампания нового туристского продукта позволит увеличить число клиентов до 392 в год, следовательно, всё это приведёт к росту прибыли.
В таблице 3 рассчитана калькуляционная стоимость тура.
Табл. 3. Калькуляционная стоимость тура.
Наименование статей расходов. | Цена. |
Переменные издержки: | |
Размещение и проживание Питание Страхование Заработная плата менеджеров по продажам. (% с продаж). |
|
Итого переменных издержек: | |
Постоянные издержки: | |
Транспортное обслуживание (трансфер) Экскурсионное обслуживание (инструкторы) Накладные расходы Реклама Командировочные расходы Аренда техники. |
|
Итого постоянных издержек: | |
Полная себестоимость. | |
Рентабельность 30%. | 78 000 (260 016*30%). |
Полная стоимость обслуживания групп. | 338 016 (260 016+78000). |
Стоимость одной путёвки. | 21 126 (338 016 / 16). |
Программа реализации тура включает в себя 12 заездов.
Максимальное количество реализованных путёвок составляет 192 штуки (16 человек*12 заездов = 192). В таблице 4 приведены экономические показатели тура.
Табл. 4. Экономические показатели тура.
Формула расчёта. | Результат. | |
Максимальное количество реализованных путёвок. | 16 человек *12 заездов. | 192 шт. |
Выручка от реализации тура. | стоимость одной путёвки * количество человек (21 126 * 16). | 338 016 руб. |
Прибыль от реализации тура. | выручка от реализации — полная себестоимость обслуживания (338 016 — 260 016. | 78 000 руб. |
Прибыль от реализации всех путёвок. | (78 000 * 12 заездов). | 936 000 руб. |
Экономическая эффективность проведения предлагаемых мероприятий разработанного комплекса маркетинга представлена в таблице 5.
Разработка нового туристского продукта и рекламной кампании будет способствовать увеличению объёма продаж и как следствие росту прибыли, в частности количество клиентов компании возрастёт с 200 до 392 клиентов, а прибыль увеличится на 86%.
Средняя заработная плата вырастет на 12%, а производительность туда на 36%.
Кроме того, всё это будет способствовать улучшению имиджа и конкурентоспособности, а, следовательно, укреплению позиций компании на рынке.
Из таблицы 5 видно, что в результате проведения предлагаемых мероприятий разработанного комплекса маркетинга значительно улучшаются все основные показатели деятельности компании.
Табл. 5. Эффективность проведения предлагаемых мероприятий.
Показатели. | До внедрения предлагаемых мероприятий. | После внедрения предлагаемых мероприятий. | Отклонения +/; | Темп роста в %. |
1. Выручка от реализации услуг. | ||||
2. Себестоимость реализованных товаров и услуг. | ||||
3. Балансовая прибыль. | ||||
4. Численность работающих. | ; | ; | ||
5. Фонд оплаты труда. | ||||
6. Рентабельность продукции. | 10,6%. | 15,2%. | 4,6. | |
7. Рентабельность продаж. | 9,6%. | 13,1%. | 3,5. | |
8. Производительность туда (руб./чел). | ||||
9. Средняя заработная плата (с ЕСН) руб. |
Экспериментальная проверка тура — заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию.
Начало маршрута предварительно оговаривалось и являлось местом сбора группы. Клиентов проинформировали о ценах, условиях проживания, особенностях региона, дали информацию об отелях, рекомендации и дельные советы, предоставили буклеты и рекламные проспекты.
Разработка маршрута включила в себя следующие основные этапы:
- 1) исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;
- 2) маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута;
- 3) определение типа маршрута;
- 4) построение эскизной модели маршрута;
- 5) привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;
- 6) разработка схемы безопасности на маршруте;
- 7) разработка паспорта маршрута; согласование паспорта с соответствующими службами;
- 8) пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений;
- 9) утверждение паспорта маршрута.
После разработки маршрута следующим этапом стало заключение договоров, что является важным условием в разработке рекламного тура.
В процессе разработки маршрута происходила интенсивная переписка с принимающей стороной, оговаривались условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.
Договор с гостиничным предприятием — гостиница «Домбай» содержит: стоимость номеров. Их бронирование; скидки; условия размещения; график заездов; материальная ответственность.
Договор с предприятием питания столовой гостиницы включает:
- — количество одновременно обслуживающих туристов;
- — регулярность и величина питания;
- — примерные цены;
- — материальная ответственность.
Эффективность этого рекламно-информационного тура реально можно оценить только после его завершения. Самым верным показателем того, что рекламный тур прошел плодотворно, является увеличение объема продаж.
Цель данного проекта заключается в том, чтобы сделать дешевле тур и увеличить объем продаж. Планируемое количество человек обслуживаемых в месяц составляет 100 из расчета каждую неделю по 1 автобусу. Увеличение объема продаж планируется повысить путем снижения цен и интенсивностью рекламной компании.
Данный вариант расчета не является окончательным. Фирма по своему усмотрению может варьировать рентабельностью и стоимостью тура для повышения своей прибыли и уменьшения срока окупаемости.
Этим туром, скорее всего, может заинтересоваться именно целевая аудитория. Этот тур разрабатывался для категории менеджеров по направлению с опытом.