Характеристика рынка хлебобулочных изделий
Конечным звеном сбыта хлеба и хлебобулочных изделий является система розничной торговли. Она выполняет ряд функций: осуществляет отбор товаров, формируя торговый ассортимент; предоставляет потребителям информацию о реализуемых продуктах; проводит различные операции по хранению товара и установлению цен. Производители хлеба и хлебобулочных изделий могут реализовать свою продукцию по разным… Читать ещё >
Характеристика рынка хлебобулочных изделий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Важной особенностью рынка хлеба и хлебобулочных изделий является то, что предложение этой продукции сильно зависит от таких факторов сельскохозяйственного производства как сезонность и климатические условия. Это ведет к колебаниям цен на муку и на хлеб. Для нивелирования этого фактора нужно принимать особые меры. Помимо всего прочего, предложение на рынке хлеба подвластно ожиданиям на рынке муки и зерна. В итоге следует констатировать, что стоимость хлеба отражает сезонные колебания цен на рынке муки и зерна. Хотя как конечный продукт, он может «смягчать», демпфировать эти колебания.
Рынок хлеба и хлебобулочных изделий можно классифицировать по принципу территориального охвата (в рамках государства, региона, определенной местности, мегаполиса), степени развитости экспортно-импортных связей, уровня дохода потребителей, степени свободы входа на рынок и выхода с рынка, типу экономического роста, составу участников рынка, степени насыщенности рынка и т. д. Эти и другие особенности зависят от специфики экономики страны, региона, местности, степени развития экономики, уровня жизни населения, инвестиционной привлекательности, климатических и географических условий и пр.
В современных условиях важное значение в развитии рынка имеет система сбыта.
Производители хлеба и хлебобулочных изделий могут реализовать свою продукцию по разным каналам: посредством розничной торговли, в том числе собственных торговых точек, тендерных торгов (госзаказа), через оптовых посредников.
Один из важных элементов сбытовой системы — оптовые посредники. Их состав формируется в зависимости от местной ситуации. Чаще в их роли выступают мелкои крупнооптовые продовольственные рынки. Однако такой канал реализации не полностью подходит рынку хлеба и хлебобулочных изделий, так как формирование запасов хлеба невозможно в связи с его коротким сроком реализации (72 часа).
Кроме того, оптовая торговля может осуществляться посредством различных компаний, закупающих хлеб за наличный расчет у хлебозаводов, а затем перепродающих субъектам розничной торговли. Некоторые из них работают только с гипермаркетами, другие специализируются не только на хлебе, но и на других продовольственных товарах, третьи обеспечивают хлебом мелкорозничные субъекты торговли. Но эта форма часто превращается в элемент спекуляции.
На рынке хлеба и хлебобулочных изделий существует также система госзаказа (поставка продукции для нужд социальных учреждений, воинских частей и т. д.). Системе госзаказа (тендерных торгов) свойственно стремление производителя к созданию портфеля контрактов, обеспечивающего определенную стабильность сбыта и прибыли. Такая форма отношений является специфичной и может использоваться только для ограниченного круга потребителей.
Конечным звеном сбыта хлеба и хлебобулочных изделий является система розничной торговли. Она выполняет ряд функций: осуществляет отбор товаров, формируя торговый ассортимент; предоставляет потребителям информацию о реализуемых продуктах; проводит различные операции по хранению товара и установлению цен.
Эти характеристики рынка хлеба и хлебобулочных изделий особым образом преломляются на рынке такого мегаполиса как Москва. Ему присуща, во-первых, большая емкость, что определяет уровень спроса и необходимого предложения. За год на этом рынке потребляется более 700 тыс. тонн хлеба и хлебобулочных изделий, что многократно превышает уровень обычного города.