Задание.
Основные аспекты и понятия управления маркетингом
Обновление модельного ряда, поддержание современности и актуальности. Достаточное количество функций и назначений стиральной машины. Конкурентоспособность по отношению к другим производителям. Основным потребителем данного товара является средний класс. Красивый внешний вид и современный дизайн стиральной машины. Экономичность использования ресурсов (вода, электроэнергия). Перечень товарных… Читать ещё >
Задание. Основные аспекты и понятия управления маркетингом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выберите любой известный Вам товар (работу, услугу). Для выбранного товара (работы, услуги):
- — сформулируйте перечень товарных характеристик и проранжируйте их с точки зрения значимости для потребителя (в роли потребителя выступаете Вы сами);
- — классифицируйте товар;
- — классифицируйте рынок для данного товара;
- — определите целевой сегмент рынка для данного товара;
- — на каком этапе ЖЦТ находится товар (ответ обоснуйте);
- — проанализируйте рыночную ситуацию (факторы, влияющие на состояние спроса и предложения; соотношение спроса и предложения, насыщенность рынка данным товаром);
- — определите задачи маркетолога для данного рынка товара.
Объектом исследования для данного задания выбрана стиральная машина. В ходе проведения исследования я не предлагаю конкретную модель стиральной машины, а ориентируюсь на стиральные машины импортного производства, например «Indesit», ценовой категории от 300 до 450 у.е.
1. Данные стиральные машины отличаются преобладанием моделей, привлекающих внимание покупателей своим внешним видом и дизайном (размер, форма, новинки дизайна). Качество данного товара соответствует цене, что делает его конкурентоспособным в сравнении с другими более дорогими фирмами.
Стиральные машины «Indesit» легкие в управлении, удобные, имеют достаточное количество функций, экономичны в использовании. В данной ценовой категории имеется большой выбор моделей, отличающихся свойствами и удовлетворяющих потребности широкого круга покупателей.
Ранг товарных характеристик. | Перечень товарных характеристик стиральной машины «Indesit» . |
Качество и надежность стиральной машины. | |
Достаточное количество функций и назначений стиральной машины. | |
Средняя цена стиральной машины. | |
Легкие в управлении стиральные машины. | |
Экономичность использования ресурсов (вода, электроэнергия). | |
Красивый внешний вид и современный дизайн стиральной машины. | |
Доступность в покупке/установке стиральной машины. | |
Конкурентоспособность по отношению к другим производителям. |
- 2. Данный товар относится к потребительским товарам тщательного предварительного выбора и длительного пользования. Приобретение стиральной машины, обычно, планируется заранее. При этом сравниваются показатели пригодности, качества, цены, внешнего вида.
- 3. Реализация стиральных машин «Indesit» производится на потребительском рынке непродовольственных товаров оптом и в розницу.
- 4. Основным потребителем данного товара является средний класс.
- 5. Концепция ЖЦТ исходит из того, что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, т. е. пребывает на рынке определенное время. ЖЦТ характеризуется колебаниями объема продаж и прибыли от его реализации.
На мой взгляд, стиральная машина «Indesit» находится на стадии роста. Для данного периода характерно признание товара со стороны потребителей, быстрый рост объема продаж, высокая прибыль от реализации, достаточная конкурентоспособность.
- 6. Рынок данного вида товаров отличатся высокой конкуренцией и превышением предложения над спросом. В такой ситуации на соотношение спроса и предложения могут повлиять ценовые факторы, качество продукции, широкий выбор различных моделей, доход потребителя.
- 7. На данном этапе задачами маркетолога являются:
- — укрепление данного товара в целевой аудитории;
- — создание рыночного образа;
- — исключение у потребителя альтернативы выбора;
- — обновление модельного ряда, поддержание современности и актуальности.
Достичь этого можно за счет выхода на новые сегменты рынка, освоения новых каналов сбыта, усиления рекламы.