Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

SWOT-анализ целевого рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Третьим шагом проведения SWOT-анализа является сопоставление сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами рынка. Для сопоставления возможностей организации с условиями рынка применяется матрица SWOT-анализа (табл. 4). При неудачном стечении обстоятельств для нашего компьютерного сервиса (небольшой поток клиентов, постоянное удорожание оборудования и т. д.), есть вероятность… Читать ещё >

SWOT-анализ целевого рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения.

Он поможет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы.

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы внешней среды. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития данной организации, а также какие проблемы вам необходимо срочно решить.

Из всего перечня параметров необходимо выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны организации и занести их в матрицу (табл. 2).

Таблица 2.

Определение сильных и слабых сторон предприятия.

параметры оценки.

сильные стороны.

слабые стороны.

Организация.

  • 1. качественный подбор персонала
  • 2. личная заинтересованность сотрудников
  • 3. опытные руководители, применяющие современные методы работы
  • 4. обеспечение открытого обмена информацией между подразделениями, службами, отделами;
  • 5. возможность совместного анализа информации и выработки управленческих решений для достижения общей цели — совершенствования качества производства
  • 6. смещение акцента на обеспечение и контроль качественных, а не количественных показателей

1. на первоначальном этапе недостаток средств на своевременную подготовку и повышение квалификации персонала;

Производство.

  • 2. сервис отслеживает все новейшие мировые разработки в области современного программного обеспечения, компьютерных комплектующих, а так же методов предоставления сервисных услуг
  • 1. современное оборудование, которое позволит осуществить высококлассный ремонт техники
  • 1. первоначальные затраты на закупку дорогостоящего оборудования
  • 2. постоянные издержки на модернизацию производственной техники
  • 3. нет первоначальной базы поставщиков и клиентов

финансы.

  • 1. работа не только с мелкими частными клиентами, но и дополнительный доход от заказов крупных фирм на постоянное сервисное обслуживание
  • 2. нет необходимости привлечения третьих лиц для печати рекламы и размещения ее в сети Интернет
  • 1. ремонтный бизнес относительно малоприбылен (существенно зависит от политики иностранных фирм — производителей продукции)
  • 2. ежемесячные выплаты по кредитам

Маркетинг.

  • 1. широкий ассортимент предлагаемых услуг
  • 2. скидки сотрудникам
  • 3. накопительные карты скидок постоянным клиентам

1. сложность в создании новых идей рекламных ходов, т.к. данный вид деятельности давно существует; как следствие — большое количество конкурентов.

Итак, мы определили основные сильные и слабые стороны организации.

Основными сильными сторонами являются: качественный подбор персонала, опытное руководство, современное оборудование, нет необходимости привлечения третьих лиц для печати рекламы и размещения ее в сети Интернет, широкий ассортимент предлагаемых услуг.

Слабые стороны: недостаток средств на своевременную подготовку и повышение квалификации персонала, постоянные издержки на модернизацию производственной техники, ежемесячные выплаты по кредитам, нет первоначальной базы поставщиков и клиентов.

Вторым шагом проведения SWOT-анализа является оценка возможностей и угроз, что позволяет оценить внешние факторы, воздействующие на функционирование организации. Необходимо составить перечень параметров, по которому мы будем оценивать рыночную ситуацию. По каждому из них определим, что является возможностью, а что — угрозой для нашей организации (табл. 3).

Таблица 3.

Определение рыночных возможностей и угроз.

параметры оценки.

возможности.

угрозы.

конкуренция.

1. возможность выиграть у более опытных конкурентов за счет предоставления новых, или мало предлагаемых услуг.

1. большое количество конкурентов: как самостоятельных фирм, так и частных лиц.

экономические факторы.

  • 1. повышение уровня дохода населения
  • 2. возможна успешная торговля и сотрудничество с соседними регионами (покупка запчастей и поставка диагностического оборудования);
  • 1. возможное изменение таможенной политики (появится сложность по закупке запчастей)
  • 2. низкая, по сравнению с быстро развивающимися районами, заработная плата населения;

социально-демографические факторы.

  • 1. по данным Концепции стратегии социально-экономического развития Псковской области численность населения растет, повышается уровень ее жизни
  • 2. в городе Пскове проживает большое количество населения среднего возраста, которое и составляет основную клиентуру подобных сервисов (например, студенты высших и средних заведений)
  • 1. малый процент образовательных учреждений, выпускающих специалистов для данной сферы услуг
  • 2. миграция молодежи в соседние регионы (Санкт-Петербург, Москва)

В данной таблице мы выявили основные рыночные возможности и угрозы для нашего сервисного центра.

Возможности: предоставление новых, или мало предлагаемых услуг, повышение уровня дохода населения, торговля и сотрудничество с соседними регионами (покупка запчастей и поставка диагностического оборудования).

Также присутствуют угрозы: большое количество конкурентов — как самостоятельных фирм, так и частных лиц, мало образовательных учреждений, выпускающих специалистов для данной сферы услуг.

Третьим шагом проведения SWOT-анализа является сопоставление сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами рынка. Для сопоставления возможностей организации с условиями рынка применяется матрица SWOT-анализа (табл. 4).

Таблица 4.

Матрица SWOT-анализа.

МАКРОСРЕДА МИКРОСРЕДА.

Возможности:

  • 1) повышение уровня дохода населения
  • 2) предоставление новых, или мало предлагаемых услуг
  • 3) торговля и сотрудничество с соседними регионами (покупка запчастей и поставка диагностического оборудования)
  • 4) большое количество населения среднего возраста

Угрозы:

  • 1) большое количество конкурентов
  • 2) малый процент образовательных учреждений, выпускающих специалистов для данной сферы услуг
  • 3) миграция молодежи в соседние регионы (Санкт-Петербург, Москва)

Сильные стороны:

  • 1) современное оборудование
  • 2) качественный подбор персонала
  • 3) опытное руководство
  • 4) широкий ассортимент предлагаемых услуг
  • 1. При возможности повышения уровня дохода населения, а значит и увеличении спроса на услуги, за счет высокого качества обслуживания и при наличии широкого ассортимента услуг, можно увеличить спрос на данный вид услуг и привлечь больше клиентов
  • 2. При наличии опытного руководства с навыками ведения переговоров, постоянном обновлении перечня предоставляемых услуг и новейшим оборудованием, возможно, не только укрепить уже имеющиеся связи по закупке с соседними регионами, но и приобрести новых партнеров, открыть самостоятельные филиалы нашего сервисного центра
  • 1. Отток потенциальных клиентов — молодежи в соседние регионы может привезти к снижению уровня дохода сервисного центра, однако можно удержать клиентов, путем расширения ассортимента предлагаемых услуг, а также высокого качества обслуживания.
  • 2. При малом проценте образовательных учреждений, выпускающих необходимых для нас специалистов, но при сотрудничестве с соседними регионами, необходимо реализовать возможность по повышению квалификации наших сотрудников у наших партнеров, обмен с ними опытом

Слабые стороны:

  • 1) ежемесячные выплаты по кредитам
  • 2) высокие затраты на оборудование
  • 3) недостаток средств на своевременную подготовку и повышение квалификации персонала
  • 4) постоянные издержки на модернизацию производственной техники
  • 5) нет первоначальной базы поставщиков и клиентов.
  • 1. Высокие затраты на оборудование, ежемесячные выплаты по кредитам возможно погасить за счет высокого потока клиентов среднего возраста, которых достаточное количество, и при наличии новых, мало предлагаемых услуг
  • 2. При удачном развитии торговли с соседними регионами и успешной первоначальной рекламной компанией, есть вероятность успешного поиска новых поставщиков и клиентов

1. При неудачном стечении обстоятельств для нашего компьютерного сервиса (небольшой поток клиентов, постоянное удорожание оборудования и т. д.), есть вероятность не удержать позиции, и быть задавленным большим количеством опытных фирм.

На основе полученных таблиц, можно определить основные стратегии организации, которыми она должна воспользоваться при выходе на рынок:

  • 1) предоставление широкого ассортимента услуг, гибкой системы скидок,
  • 2) необходимость в заключении контрактов на поставку продукции с постоянными поставщиками, обеспечивающими гарантию качества;
  • 3) качественный подбор, подготовку и повышение квалификации персонала (включая и область менеджмента качества), предъявление высоких требований к качеству обслуживания;
  • 4) постоянное наблюдение за выпуском новинок на рынке компьютерной техники, контроль над состоянием имеющегося оборудования, его соответствием постоянно меняющимся стандартам и требованиям;
  • 5) постоянное улучшение качества и конкурентоспособности услуг;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой