Структура восприятия.
Влияние восприятия и обработки информации на поведение потребителя
Многое из того, что человек узнает, он просто забывает. Он склонен запоминать лишь ту информацию, которая поддерживает его отношения и убеждения. Например, наиболее вероятно, что я буду помнить Положительные отзывы о моих любимых наушниках «Samsung», нежели чем я запомню, положительные отзывы о наушниках конкурирующих марок. Наличие этих трех особенностей: избирательности восприятия, искажения… Читать ещё >
Структура восприятия. Влияние восприятия и обработки информации на поведение потребителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Избирательное восприятие.
Ежедневно люди сталкиваются с огромным количеством раздражителей. В среднем в течение дня человек может вступить в контакт более чем с 1500 рекламными объявлениями. Человек просто не может реагировать на все эти сообщения. Большинство из них он отсеивает. Основная трудность состоит в том, чтобы объяснить, какие именно раздражители будут замечены.
Избирательный характер восприятия означает, что деятели рынки должны прикладывать максимум усилий для привлечения покупателя. В противной случае обращение пройдет мимо большинства теx, кто в данный момент времени не ищет на рынке данного предмета рекламы. Но даже человек, который ищет этот предмет, могут не заметить обращения, если оно ничем не выделяется из других раздражителей. Рекламные объявления выделяется, если они по своим размерам крупнее, если они в цветные (когда большинство других черно-белые), если они преподнесены по-новому и контрастируют с остальными.
Избирательное искажение.
Замеченные потребителем раздражители не обязательно будут потребителем восприниматься так, как это первоначально было задумано отправителем. Каждый человек пытается вписать поступившую информацию в рамки уже существующих мнений. Под избирательным искажением понимают склонность людей трансформировать информацию, придавая ей личностную значимость. Например, я могу услышать от продавца, что наушники «Sennheiser» превосходят наушники «Samsung» по своему качеству звучания. Но поскольку я уже сильно предрасположена к «Samsung», то скорее всего пропущу мимо ушей информацию сказанную продавцом, чтобы лишний раз сделать для себя вывод о превосходстве «Samsung». Из этого можно сделать вывод, что люди склонны интерпретировать информацию таким образом, чтобы она поддерживала, а не оспаривала их уже сложившиеся идеи и суждения.
Избирательное запоминание.
Многое из того, что человек узнает, он просто забывает. Он склонен запоминать лишь ту информацию, которая поддерживает его отношения и убеждения. Например, наиболее вероятно, что я буду помнить Положительные отзывы о моих любимых наушниках «Samsung», нежели чем я запомню, положительные отзывы о наушниках конкурирующих марок. Наличие этих трех особенностей: избирательности восприятия, искажения и запоминания, означает, что деятелям рынка необходимо приложить немало усилий для того, чтобы донести свое обращения до адресатов. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В./ Основы маркетинга/ Пер. с англ. 2-е европ. изд. 2002.