Введение.
Усиление конкурентоспособности фирмы ООО "Глобал Медиа" на рынке книгоиздательства
На сегодняшний день в Мурманской области на рынке книгоиздательства насчитываются единицы организаций, занимающихся выпуском изданий на коммерческой основе. Чаще всего это рекламные агентства, дилетанты в деле книгоиздательства, которые выживают за счет выпуска низкокачественных продуктов. Снижение цены размещения за счет квалификации журналистских материалов является не приемлемым для такого… Читать ещё >
Введение. Усиление конкурентоспособности фирмы ООО "Глобал Медиа" на рынке книгоиздательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общества, полагающиеся на конкуренцию, успешнее других достигают своих целей и что именно конкуренция показывает, как можно эффективнее производить ресурсы. Она способствует вытеснению с рынка неэффективно функционирующих организаций, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей по отношению к потребителю. В этом несомненная положительная роль конкуренции в общественном развитии и эффективность конкурентных рынков.
С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла.
Современные условия развития бизнеса, связанные с высокой динамичностью внешней среды предприятия, усложнением конкуренции на отраслевых рынках, стремительным развитием информационных технологий, глобализацией бизнеса, актуализируют вопросы управления конкурентоспособностью фирмы. Роль управления конкурентоспособностью на уровне предприятия постоянно повышается. Менеджмент в области конкурентоспособности помогает предпринимателям осознанно выбирать стратегию обеспечения конкурентоспособности фирмы, соизмерять свой энтузиазм с реальностью и осознавать существующие ограничения, диктуемые как внешней, так и внутренней средой фирмы.
Развитие рыночных отношений за последние годы выявило ряд проблем и возможностей, существующих у хозяйствующих субъектов сферы книгоиздательства. В сложившихся условиях возросла роль стратегического управления деятельностью хозяйствующих субъектов сферы книгоиздательства. Следует отметить, что в современных крупных книгоиздательствах недостаточно внимания уделяется разработке стратегии деятельности, все управление сводиться к оперативному принятию решений в процессе текущей деятельности, книгоиздательства и краткосрочному финансовому планированию. Подобный подход не является конструктивным, так как приводит к потере прибыли, не дает возможности книгоиздательству эффективно развиваться и выпускать более качественную литературу, причем как в количественном, так и в качественном смысле, что негативно влияет на развитие потребителей и всего общества в целом, так как книга является специфическим товаром, направленным на удовлетворение духовных потребностей общества.
На сегодняшний день в Мурманской области на рынке книгоиздательства насчитываются единицы организаций, занимающихся выпуском изданий на коммерческой основе. Чаще всего это рекламные агентства, дилетанты в деле книгоиздательства, которые выживают за счет выпуска низкокачественных продуктов. Снижение цены размещения за счет квалификации журналистских материалов является не приемлемым для такого товара, как книга. Так как данный товар несет в себе информационную функцию. Ценовая политика таких организаций значительно снижает конкурентоспособность профессиональных издательств.
Так же жесткость конкуренции возникает вследствие сильного ограничения сегмента потребителей. Каждое издательства должно бороться за своего рекламодателя и читателя.
И не стоит упускать такой фактор, как рост количества книгоиздательств на общероссийском рынке. Российские издательства так же функционируют на региональных рынках, при этом они уже располагают доверием потенциальных клиентов, как опытные представители рынка.
Проблема усиления конкурентоспособности на рынке книгоиздательства является актуальной исходя их перечисленных факторов.
Объектом исследования данной дипломной работы является конкурентоспособность на рынке книгоиздательства малого предприятия в современных условиях.
Предметом данной дипломной работы является способы и методы повышение конкурентоспособности на примере книг о Мурманской области фирмы ООО «Глобал Медиа».
Цель дипломной работы оценить конкурентоспособность, выявить слабые места ООО «Глобал Медиа» на рынке книгоиздательства и разработать соответствующие мероприятия по её усилению.
Задачи дипломного проекта:
- 1. Проанализировать теоретические материалы и сформулировать понятий конкуренции на рынке книгоиздательства.
- 2. Проанализировать основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Глобал Медиа» связанной с подготовкой, выпуском и реализацией книг.
- 3. Обоснование необходимости усиления конкурентоспособности книг ООО «Глобал Медиа».
- 4. Предложить конкретные мероприятия для усиления конкурентоспособности изданий и фирмы в целом.
- 5. Рассчитать и проанализировать эффективность предложенных мероприятий.
Благодаря выявлению и совершенствованию конкурентных преимуществ, а так же уменьшению влияния слабых сторон фирмы, можно добиться повышения экономической эффективности компании, что и будет продемонстрировано в дипломном проекте.
конкурентоспособность книгоиздательство маркетинговые реклама.