Проектирование мероприятий по совершенствованию подсистемы снабжения
Любое предприятие, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу снабжения, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления). Ни одно подразделение не может быть достаточно большим для того, чтобы проводить функциональный анализ в таких областях, как работа с таможней, транспортные услуги… Читать ещё >
Проектирование мероприятий по совершенствованию подсистемы снабжения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Любое предприятие, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу снабжения, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления).
Служба снабжения должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение — производство — сбыт» .
Все организации в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации (например, помещение, тепло, свет, средства связи, офисное оборудование и так далее). Осуществление закупок и снабжения — одна из основных функций отдела снабжения.
В обобщенном виде цель снабжения — гарантировать, чтобы организация имела надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене.
В работе отдела снабжения любого предприятия можно выделить следующие основные аспекты:
налаживание надежного и непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации;
в поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складе;
поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений;
поддержка и повышение качества закупаемых материалов;
договоренность о наименьшей общей стоимости с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса;
повышение конкурентоспособности. Контроль над всеми расходами сети снабжения позволяет выявить операции (деятельность), не приносящие прибыли или требующие дополнительного времени (например, дополнительное хранение на складе, транспортировка и проверка), повысить конкурентоспособность организации в целом. Отдел закупок несет ответственность за обеспечение равномерного потока сырья, необходимого для производства продукции и предложения услуг, чтобы ответить по своим обязательствам перед поставщиками по условиям поставки продукции.
Различают две формы снабжения:
- · транзитная форма снабжения — предприятие получает сырье и материалы непосредственно от предприятий, их добывающих, обрабатывающих или производящих;
- · складская форма снабжения — материальные ресурсы предприятие получает с баз и складов снабженческо-сбытовых организаций, оптовых и розничных торговых фирм.
В настоящее время обеспечение предприятия материальными ресурсами осуществляется через: товарно-сырьевые биржи, аукционы; конкурсы, оптовые закупки, регулярные закупки мелкими партиями, закупки по мере необходимости, снабжение производства по запросам и так далее, а также собственное производство.
Существуют два основных метода снабжения предприятия: централизованный и децентрализованный.
Если организация подходит к процессу закупок с позиции децентрализации, то служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела.
Преимущества децентрализованного подхода:
пользователь лучше знает потребность отдела, чем кто-либо другой;
возможность более быстрого удовлетворения потребности в материальных ресурсах.
Недостатки децентрализованных закупок:
решая оперативные вопросы, служащие могут не заметить тенденции изменений планирования организации в целом;
недостаточный профессионализм служащих и проблемы определения возможностей снабжения;
ни одно подразделение не может быть достаточно большим для того, чтобы проводить функциональный анализ в таких областях, как работа с таможней, транспортные услуги, складирование, управление запасом, анализ закупок и т. п.
Для осуществления централизованных закупок обычно организуется один отдел снабжения, сосредоточивающий все функции снабжения организации.
Преимущества централизованного метода снабжения:
объединение всех закупок аналогичных или похожих материалов, что дает возможность получить скидки за большой заказ;
координация связанных между собой видов деятельности для сокращения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;
устранение дублирования операций и ненужных приемов;
наличие единой точки контактов с поставщиками и предоставление им необходимой информации и услуг;
получение специальной квалификации и совершенствование операций по снабжению;
возможность сосредоточить других сотрудников на выполнении их собственных функций, чтобы они не отвлекались на закупки;
концентрация ответственности за снабжение, что облегчает осуществление управленческого контроля.
К недостаткам организации централизованных перевозок относятся:
снижение надежности перевозок для некоторых «невыгодных» потребителей;
необходимость, в некоторых случаях, изменения порядка сбытовых организаций.
Каждый метод снабжения имеет свои преимущества и недостатки. Выбор метода снабжения должен осуществляться в зависимости от вида деятельности предприятия, вида товара и спроса потребителей.
Таким образом, для повышения эффективности логистической системы ИП «Андревич Г. В.» предлагается усовершенствовать организационную структуру предприятия, а именно систему снабжения сделать централизованной. Для этого необходимо ввести в состав предприятия одну штатную единицу — менеджера по снабжению.
Непосредственным начальником менеджера по снабжению станет коммерческий директор. В результате преобразования менеджер-логист перестанет выполнять функции по снабжению предприятия, это позволит ему уделять больше времени проведению и организации продаж. Данное усовершенствование повысит эффективность работы менеджера-логиста.
Расчет эффективности проектных мероприятий
Проведем расчет эффекта от внедрения предложенного мероприятия.
В результате введения должности менеджера по снабжению, у менеджера-логиста появится больше времени на выполнения своих непосредственных функций (организация и продажа услуг по грузоперевозкам). Так как на выполнение функций по снабжению предприятия менеджер логист, тратил около 10−15% рабочего времени, то ожидается, что увеличение объемов продаж составит 10%. Рассчитаем прогноз выручки и себестоимости в результате увеличения объемов продаж:
Выручка = 1161 * 110% = 1277 тыс. руб.
Себестоимость = 1117*110% = 1229 тыс. руб.
Так же, в результате внедрения должности менеджера по снабжению, эффективность работы системы снабжения увеличится, в результате чего ожидается сокращения затрат на сырье и материалы, что приведен к уменьшению себестоимости на 5%:
Себестоимость = 1229 * 95% = 1167,5 тыс. руб.