Типы торговых предприятий, и их характеристики
Неспециализированные продовольственные магазины типа «Продукты» (минимаркет) должны иметь торговую площадь не менее 18 м. Они торгуют узким ассортиментом продовольственных товаров, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, вино-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки. В них применяется индивидуальное обслуживание через прилавок. МОЛЛ — очень крупный торговый центр… Читать ещё >
Типы торговых предприятий, и их характеристики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тип предприятия розничной торговли В основу классификации розничных торговых предприятий, предусмотренную ГОСТ РФ 51 773−2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», положены только видовой и типовой состав предприятий. Так, в соответствии с ГОСТ к универсальным магазинам относятся 7 типов предприятий, характеризующихся основными признаками. — предприятие определенного вида, классифицированное по ассортиментному профилю, торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей.
Таблица 1. Основные признаки, характеризующие типы универсальных магазинов.
Тип. | Торговая площадь, м, не менее. | Ассортимент товаров. | Формы торгового обслуживания. |
Гипермаркет. | Универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. | Преимущественно самообслуживание. | |
Универмаг. | 3500 — городская торговля 650 — сельская торговля. | Универсальный ассортимент непродовольственных товаров. | Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок. |
Универмаг «Детский мир» . | Универсальный ассортимент непродовольственных товаров для детей. | Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. | |
Магазин-склад. | Универсальный ассортимент продовольственных (или) непродовольственных товаров. | Самообслуживание, продажа товаров в торговом зале преимущественно из транспортной тары. | |
Универсам (Супермаркет). | универсальный ассортимент продовольственных товаров; широкий ассортимент непродовольственных товаров частого спроса. | Преимущественно самообслуживание. | |
Гастроном. | Универсальный ассортимент продовольственных товаров с преобладанием в нем гастрономии. | Индивидуальное обслуживание через прилавок. | |
Товары повседневного спроса. | Универсальный ассортимент. | Индивидуальное обслуживание через прилавок. |
Специализированные продовольственные магазины (Рыба, Мясо, Колбасы и т. п.), а также специализированные непродовольственные магазины (Мебель, Одежда, Обувь и т. п.) должны иметь торговую площадь не менее 18 м. Ассортимент товаров определяется в соответствии со специализацией магазина. Они могут применять самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок или другие формы обслуживания в зависимости от ассортимента реализуемых товаров.
К магазинам прочей товарной специализации относят следующие типы: Природа, Семена, Зоомагазин, Книги и т. п. их минимальная торговая площадь — 18 м. Ассортимент товаров в таких магазинах формируется с учетом их специализации. Здесь могут применяться различные формы торгового обслуживания.
Характеристики неспециализированных непродовольственных магазинов.
Таблица 2. Основные признаки, характеризующие типы неспециализированных непродовольственных магазинов.
Тип. | Торговая площадь, м2 не менее. | Ассортимент товаров. | Формы торгового обслуживания. |
Дом торговли. | Товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин (одежда, обувь, ткани, галантерея, парфюмерия). | Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. | |
Все для дома, Товары для детей, Товары для женщин и другие магазины с комбинированным ассортиментом товаров. | Товарные комплексы соответствующей специализации. | Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. | |
Промтовары. | Узкий ассортимент непродовольственных товаров, основные из которых швейные, трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия. | Индивидуальное обслуживание через прилавок. | |
Комиссионный магазин. | Узкий ассортимент непродовольственных товаров. | Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок. |
Неспециализированные продовольственные магазины типа «Продукты» (минимаркет) должны иметь торговую площадь не менее 18 м. Они торгуют узким ассортиментом продовольственных товаров, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, вино-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки. В них применяется индивидуальное обслуживание через прилавок.
Магазины со смешанным ассортиментом товаров могут иметь торговую площадь не менее 18 м и узкий ассортимент продовольственных товаров, не связанных общностью спроса. Они применяют индивидуальное обслуживание покупателей через прилавок.
При организации сети магазинов в городах и поселках городского типа пользуются Номенклатурой типов магазинов. Она включает основные и дополнительные типы магазинов.
Основные типы магазинов представляют собой предприятия, на основе которых в перспективе должна быть создана рациональная система торгового обслуживания населения. Магазины этой группы создаются за счет нового строительства и реконструкции действующих предприятий с изменением в случае необходимости их ассортиментного профиля.
Дополнительные типы магазинов предназначены для применения при реконструкции и использовании действующих торговых помещений.
Типы торговых предприятий не являются неизменными. Они совершенствуются под влиянием процессов, связанных с переходом к рыночной экономике, а также научно-технического прогресса и других факторов. Таким образом, можно выделить некоторые типы предприятий розничной торговли, которые не вошли в основной стандарт, но имеют широкое распространение, особенно в последние годы:
МОЛЛ — очень крупный торговый центр с хорошо развитой развлекательной системой и сервисным обслуживанием. Другими словами — это место, куда можно приехать на целый день всей семьей и сделать все одним разом. Например, сдать вещи в химчистку или прачечную, починить часы и т. п. Торговые комплексы подобного рода по площади могут достигать 100 тыс. м.
Торговый центр - совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.
Многофункциональный комплекс с торговой составляющей - это объект, сочетающий в себе сразу несколько функций — торговля, развлечение, спорт, жилье. Наиболее популярными МФК являются:
- · Торгово-развлекательный центр, представляет собой совокупность предприятий торговли, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, предприятий общественного питания и развлечений, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое. В ТРЦ соседствуют две ключевые функции, взаимно дополняющие друг друга, — торговая и развлекательная.
- · Торгово-офисный центр — многофункциональный нежилой объект, в котором соседствуют такие ключевые функции как торговая и офисная, причем обе функции нейтральны по отношению друг к другу. Основная функция — торговая.
- · Офисно-торговый центр — многофункциональный нежилой объект, в котором основная функция офисная, при этом часть здания занимают торговые помещения.
- · Торгово-гостиничный комплекс - многофункциональный нежилой объект, в котором основная функция торговая, при этом часть площадей занимают гостиничные номера любого класса.
Вендинг — понятие которое пришло к нам с Запада и означает автоматизированную торговлю. Продажа товаров происходит через торговые автоматы, которые в свою очередь могут реализовывать практически любой товар, принимать как монеты, так и банкноты, давать сдачу и разменивать деньги.
Интернет магазин представляет собой веб-витрину, собственную операционную систему и логистическую систему, склад, курьерскую службу. Интернет магазин может реализовывать самый различный ассортимент товаров.
Бутик - реализует товары ведущих производителей, поддерживает высокий уровень цен. Площадь составляет до 100 м.