Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Организация оборота тары в объекте иследавания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Костюковичский районный союз потребительских обществ создан в конце 1929 г. в результате реорганизации системы в 1995 г. он преобразован в районное потребительское общество (райпо). В своей деятельности руководствуется Уставом и другими законодательными актами Республики Беларусь, положениями, действующими в потребительской кооперации. Райпо входит в состав Могилевского областного союза… Читать ещё >

Организация оборота тары в объекте иследавания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационно — экономическая характеристика Костюковичского райпо

Костюковичский районный союз потребительских обществ создан в конце 1929 г. в результате реорганизации системы в 1995 г. он преобразован в районное потребительское общество (райпо). В своей деятельности руководствуется Уставом и другими законодательными актами Республики Беларусь, положениями, действующими в потребительской кооперации. Райпо входит в состав Могилевского областного союза (Облпотребсоюз) и республиканского потребительского союза (Белкоопсоюз).

Имущество предприятия (приобретенное в процессе хозяйственной деятельности) находится в частной собственности Костюковичского райпо. Высшим органом управления райпо является собрание уполномоченных пайщиков. Исполнительным органом является Правление Райпо.

Структура Костюковичского Райпо представлена в приложении М.

Костюковичское Райпо является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка. Потребительская кооперация — крупная торгующая организация в районе.

Удельный вес потребкооперации в товарообороте района в 2012 году составил 46,7%.

Основными задачами деятельности Костюковичского райпо в соответствии с Уставом являются :

  • — создание и развитие предприятий розничной и оптовой торговли и общественного питания для обеспечения общества и населения товарами народного потребления;
  • — закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья;
  • — производство и реализация пищевых продуктов, непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения;
  • — оказание платных услуг населению;
  • — организация рынков и совершенствование их деятельности;
  • — укрепление и развитие материально-технической базы всех отраслей деятельности;
  • — организация работы по вовлечению населения в члены Общества, организация пропаганды кооперативного движения;
  • — эффективное ведение кооперативного хозяйства;
  • — обеспечение сохранности кооперативной собственности;
  • — изучение состояния рынка товаров, работ, услуг, платежеспособного спроса населения;
  • — внедрение достижений научно-технического прогресса и передового опыта;
  • — решение вопросов социального развития, подготовки и переподготовки кадров.

На территории г. Костюковичи располагаются два рынка — Центральный и «Мини-рынок», площадь которых составляет 16 919 м.кв., 381 торговых места, 2 павильона: мясной — на 10 торговых мест, продовольственный павильон — 6 ролетов и 3 торговых места.

Райпо является монопольной организацией по обслуживанию сельского населения. Торговлю в райпо осуществляют 67 магазинов торговой площадью 6603 м.кв. Обслуживание жителей 75 малонаселенных пунктов, не имеющих стационарной розничной сети с численностью 1,1 тыс. человек осуществляют 3 автомагазина. Из общего количества магазинов в настоящий момент 21 магазин осуществляет торговлю продовольственными товарами, 13 магазинов — непродовольственными товарами, 33 магазина «Товары повседневного спроса», 37 магазинов или 55,2% общего количества расположены в сельской местности. Существенный вклад Райпо внесло в реализацию Государственной программы возрождения и развития села, в части организации торгового обслуживания населения агрогородков.

За 2012 год весь товарооборот Костюковичского райпо составил 38 038,5 млн руб., темп роста в сопоставимых ценах составляет 110,4% к уровню 2009 года. Товарооборот розничной торговли составил 35 947,6 млн руб., темп роста в сопоставимых ценах 110,1%.

В системе потребкооперации по состоянию на 1 января 2013 года работает 442 человека, в том числе в торговле — 292 чел., общественном питании — 64 чел., в отделе заготовок — 8 чел., в промышленности — 10 чел., в транспорте — 47 чел., строительстве — 21 чел.

Таблица 2.1 — Образовательный уровень работников Костюковичского Райпо за 2011;2012 гг.

Уровень образования.

Годы.

В том числе из них.

Списочная численность работников на конец отчетного года.

Отклонение за 2011; 2012гг.

Служащие.

Руководители.

Специалисты.

Другие служащие.

Рабочие.

Женщины.

Высшее образование.

;

Профессионально ;

техническое.

— 8.

Среднее специальное.

— 4.

Среднее.

;

;

;

;

;

;

Неполное.

среднее, базовое.

;

;

;

;

;

— 1.

;

;

;

;

;

Среднесписочная.

численность.

в 2011 г. 433 чел.

в 2012 г. 442 чел.

Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных организации в приложении Н.

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что Костюковичское Райпо принимает на работу всех желающих и предоставляет им возможность в получении образования или пройти курс повышения своей квалификации.

Так же можно сказать, что уровень образования в 2012 увеличился. Служащих с высшим образованием тал выше, в том числе и у женщин, а средне специальный уровень образования уменьшился.

В таблице 2.2 проанализируем структуру товарооборота Костюковичского Райпо за 2011 — 2012 годы.

Таблица 2.2 — Структура товарооборота Костюковичского Райпо за 2011 — 2012 годы.

Показатели.

2011 г.

2012 г.

Темп роста, %.

Отклонение (+;-).

Сум., Млн. р.

Уд. вес, %.

Сум., Млн. р.

Уд. вес, %.

Розничный товарооборот, всего в том числе:

69 059,4.

88,5.

89,5.

48 251,6.

По продовольственным товарам.

57 044,3.

89,5.

98 277,2.

89,7.

0,2.

41 232,9.

По непродовольственным товарам.

12 015,1.

19 033,8.

88,4.

4,4.

7018,7.

Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных организации в приложении П.

Вывод: Удельный вес потребкооперации в товарообороте района в 2012 году составил 89,5%. В том числе по продовольственным товарам товарооборот составляет 89,7%, а по непродовольственным товарам товарооборот составляет 88,4%. По отношению к 2011 году удельный вес товарооборота увеличился.

За 2012 год розничный товарооборот Костюковичского Райпо составил 117,311 млн руб., по отношению к 2011 году товарооборот увеличился на 48 251,6 млн руб. По продовольственны товарам товарооборот увеличился на 41 232,9 млн руб., непродовольственным — на 7018,7 млн руб. Таким образом можно сказать, что Костюковичское Райпо в 2012 году увеличило свой товарооборот и получила прибыль.

Доходы и прибыль Костюковичского Райпо после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Республики Беларусь поступают в полное его распоряжение.

Сравнение достигнутых результатов и понесенных затрат позволяет выявить прибыльные и неприбыльные потребительские сегменты, товары, регионы.

Такие показатели как реализация, расходы на реализацию, прибыль (убыток) от реализации характеризуют финансово — хозяйственную деятельность организации (Приложение Р).

Таблица 2.3 — Основные показатели финансово — хозяйственной деятельности Костюковичского Райпо за 2011;2012гг.

Наименование показателей.

Ед.изм.

2011год.

2012год.

Отклонение.

(+;-).

Средняя численность работающих.

человек.

Выручка от реализации товаров, продукции, услуг.

млн.руб.

Себестоимость реализованных товаров, продукции, услуг.

млн.руб.

Расходы на реализацию.

млн.руб.

Прибыль/ убыток от реализации.

млн.руб.

Налоги и прибыль.

млн.руб.

Сальдо операционных доходов/ расходов.

млн.руб.

Сальдо внереализационных доходов/ расходов.

млн.руб.

— 120.

— 31.

Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта.

%.

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации На основании данных таблицы можно сделать следующий вывод:

Увеличилась средняя численность работников в 2012 году на 9 человек по сравнению с 2011 годом.. Увеличиваются расходы на реализацию товаров, выручка от реализации, также увеличивается и прибыль Райпо от реализации.

В соответствии с уставом райпо осуществляет следующие экономические виды деятельности в области розничной торговли:

  • — розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами.
  • — розничная торговля алкогольными и другими напитками;
  • — розничная торговля табачными изделиями;
  • — розничная торговля часами и ювелирными изделиями (в т.ч. розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов, драгоценных камней, жемчуга и янтаря).

Основными конкурентами Костюковичского райпо являются индивидуальные предприниматели и торговые предприятия других форм собственности, такие как ЧУП «Прогрессторг», хлебозавод, которые реализуют аналогичную продукцию, но по ценам, несколько ниже. Например, на продовольственные товары, такие как молоко, кефир, сметана, творог применяется торговая надбавка в размере 16%, у конкурентов других форм собственности — 11%. Аналогично по другим группам продовольственных товаров: вареные колбасные изделия 17% и 12%, масло животное и растительное 20% и 15%, мясо птицы, сыры, кисломолочные продукты, молочные консервы, яйца 23% и 22%.

Планирование может осуществляться как по отдельным видам, так и по группам товаров и услуг.

Структурирование также способствует разделению потребителей на определенные категории покупателей (по регионам, по видам деятельности и т. п.), что упрощает составление планов для каждой из этих групп по отдельности, повышает их достоверность и эффективность использования. Структурирование позволяет разрабатывать как масштабные, стратегические, так и мелкие, рабочие планы на различные периоды времени, которые могут накладываться друг на друга, не вызывая противоречий, а поясняя и дополняя друг друга. Например, в начале года составляется полный годовой план, и после этого берутся за основу его положения, разрабатываются детальные помесячные планы. Принципы структурирования содержат удобные средства для возможности автоматизации процесса разработки детального плана на основе существующего масштабного плана.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой