Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Рекомендации по разработке типовой формы договора с поставщиками ювелирных изделий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организация совместных рекламных акций с поставщиками ювелирных изделий. Важным моментом в данном договоре является распределение расходов на маркетинговые услуги между поставщиком и торговой организации, что дает возможность торговой организации снизить свои расходы, а производителю увеличить количество клиентов на свой товар. В первую очередь, эти мероприятия следует проводить с белорусскими… Читать ещё >

Рекомендации по разработке типовой формы договора с поставщиками ювелирных изделий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Договор поставки — один из наиболее распространенных и широко применяемых в предпринимательской деятельности договоров. В договоре поставки товар приобретается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и другим бытовым использованием. Следовательно, товар приобретается по договору поставки для дальнейшего потребления, т. е. такого его использования, в ходе которого товар либо непосредственно сохраняет свою стоимость (в результате продажи), либо переносит ее на другие товары (в процессе производства).

Проанализировав содержание договоров поставки с поставщиками ювелирных изделий таких поставщиков как ОАО «Красносельский Ювелирпром», ЗАО «Белгран», ИООО «ЗИКО», ОАО Торговый дом «Золотой орел», ООО «Диамантпром», в дипломной работе представлены рекомендации по совершенствованию условий будущего договора и разработано содержание типовой формы договора поставки для ЗАО «ПроРАМПО».

Нами даны следующие практические рекомендации по разработке содержания договора поставки.

  • 1. Название и номер договора, дата и место его составления. В начале договора должно быть указано четкое название договора, номер, дата составления и место составления. Важное значение имеет название и организационно-правовая форма участников, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица, ссылки на документ, определяющий правоспособность данного лица.
  • 2. Сроки и порядок поставки. Необходимо четко указать наименование продукции, сроки ее поставки и право поставщика производить определенные действия с согласия покупателя.
  • 3. Цена и порядок расчетов. В этом пункте должна быть указана фиксированная цена на продукцию. Часто на практике складывается ситуация, когда в договоре указана одна цена, а в накладной на продукцию, которую получает покупатель — другая. В таком случае покупатель может отказаться от исполнения договора. Поэтому следует оговорить действия в случае изменения цен, последнее должно быть согласовано с Покупателем. Оплата товара производится с отсрочкой на 180 дней, срок которого начинается с даты приемки товара Покупателем.

Выбор формы оплаты осуществляется участниками договора в соответствии с их интересами. Если выбрана предоплата, тот должен быть указан четкий график поставки продукции после поступления денежных средств на счет поставщика. Если выбрана другая форма оплаты, в данном договоре отсрочка на 180 дней, то поставка продукции идет в соответствии с подписанной сторонами спецификацией и производится в течение 180 дней начиная с даты приемки товара Покупателем.

В договоре строго прописывать технологию возможного поднятия цен производителем с уведомлением торговой организации, минимально за 30 календарных дней до предстоящего повышения, с четким обоснованием причин этого повышения и его размеров, в % по каждой товарной позиции.

  • 4.Организация совместных рекламных акций с поставщиками ювелирных изделий. Важным моментом в данном договоре является распределение расходов на маркетинговые услуги между поставщиком и торговой организации, что дает возможность торговой организации снизить свои расходы, а производителю увеличить количество клиентов на свой товар. В первую очередь, эти мероприятия следует проводить с белорусскими предприятиями-изготовителями. При проведении подобных мероприятии стороны делят расходы на рекламу, что выгодно и поставщику (он получает дополнительную рекламу на достаточно широком географическом сегменте, которая имеет четкую направленность и обходится ему дешевле), и сеть ювелирных магазинов «Славия» получает выгоду (расходы на рекламу ниже, качество рекламных материалов лучше). Обязанности можно распределить следующим образом: предприятие-производитель берет на себя обеспечение качественным рекламным материалом, его специалисты по рекламе разрабатывают программу рекламной компании и просчитывают ее эффект и необходимые затраты. Торговая организация в свою очередь берет на себя всю практическую сторону: организует соответствующим образом работу магазинов, распространяет рекламные материалы, ведет оперативный учет результативности рекламы (например, ежедневно фиксирует количество покупателей, совершивших покупку, а также лиц, выразивших заинтересованность после знакомства с рекламой);
  • 5. Ответственность сторон. Договором обязательно должна быть предусмотрена обоюдная ответственность сторон — как со стороны поставщика, так и со стороны покупателя. Покупатель отвечает за неоплату в срок полученной продукции, либо за необоснованный отказ от ее принятия, а Поставщик — за несвоевременную поставку, либо за некачественную или некомплектную продукцию. Причем должны быть указаны конкретные размеры ответственности сторон: конкретная сумма (штраф), либо процент от суммы договора, (налагаемый за каждый день просрочки).
  • 6. Гарантийные обязательства. Гарантийные обязательства дают права покупателю быть уверенным в приобретенных товарах. Существенно сокращается расходы на устранения дефектов, за счет продавца.
  • 7. Сроки действия договора, изменение и расторжение договора, рассмотрение спора. Важным элементом выступает указание срока действия договора, поскольку от его окончания зависят сроки начала и окончания исковой давности, то есть сроки для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Например, если срок действия договора не указан, то будет практически невозможно доказать, что он не выполнен, что причинены убытки — ведь договор будет считаться действующим.

От указанного порядка расторжения также зависит наступление правовых последствий, например, сроки исковой давности.

  • 8. Форс-мажор. Раздел содержит сведения о том, в каких случаях условия договора (контракта) могут быть не выполнены сторонами (стихийные бедствия, военные действия, эмбарго, вмешательства со стороны власти и др.). При этом стороны освобождаются от выполнения обязательств на срок действия этих обстоятельств, или могут отказаться от выполнения договора (контракта) частично или в целом без дополнительной финансовой ответственности. Срок действия форс-мажорных обстоятельств подтверждается торгово-промышленной палатой.
  • 9. Особые условия. В договор не рекомендуется включать каких-либо особых условий, предусматривающих исключение ответственности одной из сторон, в случае наступления каких-либо объективных или субъективных обстоятельств. Например, исключение ответственности поставщика за непоставку продукции в случае непоставки ему запчастей смежными организациями.

Сформировать систему оплаты различных бонусов, штрафов, рекламных и маркетинговых выплат, систему их учета и возмещение со стороны производителя и торговой компании в выплате различных бонусов; годовых фиксированных, накопительных, логистических и других видов скидок сетям.

10. Юридические адреса и банковские реквизиты.

Таким образом, приступая к работе по формулированию условий договора, нельзя допускать двусмысленности, нечеткости фраз. В договоре имеет значение каждое слово. Если не понятно, что означает тот или иной термин, какой смысл несет то или иное словосочетание, фраза и т. д., надо выяснить это с привлечением специалистов. Следует иметь в виду, что впоследствии в случае спора по условиям исполнения договора контрагент будет пытаться любую неточную формулировку в договоре интерпретировать в свою пользу. Более того, партнер может специально включить в договор неясные (но хорошо понятные ему самому) формулировки и положения, в которых ваши интересы могут быть ущемлены.

По общему правилу независимо от предмета договора поставки, состава его участников, а также оснований, в соответствии с которыми он заключается, существенным условиями договора поставки являются: предмет (наименование и количество), цена и сроки поставки ювелирных изделий.

Следует хорошо продумать формулировки условий об обстоятельствах, освобождающих от ответственности (так называемых форс-мажорных оговорок). Та или иная формулировка определяет имущественную ответственность сторон договора (повышает или снижает ее). Если договор содержит конкретный перечень обстоятельств, наступление которых освобождает от ответственности при нарушении обязательства, арбитражные суды, как правило, принимают решения о взыскании с виновной стороны убытков, явившихся следствием обстоятельств, находившихся вне контроля, если эти обстоятельства не предусмотрены договором.

Любой договор — правовой документ, и нельзя составлять его без участия юристов и коммерческих специалистов, юрист должен разъяснить правовые последствия тех или иных его условий, предложить новые варианты какого-либо пункта и т. д. Поэтому до подписания договора необходимо, чтобы его просмотрел и завизировал юрист.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой