Матрица Ансоффа.
Совершенствование маркетинговой деятельности компании ОАО "Детский мир"
Стратегия диверсификации ориентирована на разработку новой продукции совместно с освоением новых рынков. Причем возможно, что данные виды продукции являются новыми как для всех игроков рынка, так и лишь для самой компании. Эта стратегия ориентирована на прибыль и устойчивость работы компании в достаточно далеком будущем, при этом стратегия относится к наиболее рискованным и инвестиционноемким… Читать ещё >
Матрица Ансоффа. Совершенствование маркетинговой деятельности компании ОАО "Детский мир" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Модель Игоря Ансоффа позволяет использовать сразу нескольких стратегий. Его модель развития товара/рынка базируется на предпосылке, что наиболее удачная стратегия для активного роста продаж может быть определена как решение о том, следует ли продавать имеющиеся или новые виды продукции на имеющемся или на новом рынке. Матрица Ансоффа представляет из себя схему, предназначенную для поддержки в принятии менеджерами решения о выборе стратегии, а также выполняет функцию диагностического инструмента. Данная матрица используется для проработки альтернативных стратегий компании на растущем рынке.
В данной матрице имеются следующие рекомендации по выбору стратегии:
- 1. Стратегия совершенствования деятельности компании (проникновение на рынок). В случае выбора этой стратегии рекомендуется обратить особое внимание на продвижение существующих видов продукции на имеющихся рынках: провести анализ целевого сегмента компании, разработать ряд мероприятий по продвижению существующих видов продукции и повышению эффективности работы на имеющемся рынке.
- 2. Продуктовая экспансия (развитие продукции) состоит в стратегии разработки новых видов продукции или совершенствования имеющихся видов продукции для того, чтобы увеличить объем продаж.
Компания может использовать эту стратегию на известном для нее рынке, находя и завоевывая рыночные сегменты. Средством обеспечения дохода здесь является поддержание рыночной доли в будущем. Данная стратегия привлекательна в плане минимизации рисков, так как компания работает на известном ей рынке.
- 3. Стратегия развития рынка — ориентирована на поиск новых рынков или же новых сегментов для имеющихся видов продукции. За счет активного расширения рынков компания обеспечивает получение дополнительного дохода. Данная стратегия инвестиционно емка и рискованнее, чем две другие стратегии, но зато потенциально приносит больший доход. Сложность активного выхода на новые географические рынки состоит в том, что на них уже имеют хорошие позиции другие компании.
- 4. Стратегия диверсификации ориентирована на разработку новой продукции совместно с освоением новых рынков. Причем возможно, что данные виды продукции являются новыми как для всех игроков рынка, так и лишь для самой компании. Эта стратегия ориентирована на прибыль и устойчивость работы компании в достаточно далеком будущем, при этом стратегия относится к наиболее рискованным и инвестиционноемким из рассмотренных стратегий.
К основным сильным сторонам стратегического анализа на основе данной матрицы относятся наглядность и простота ее применения. К слабым сторонам можно отнести узкую ориентацию на рост и ограничения по составу анализируемых характеристик (продукт/ рынок).
В свою очередь, матрица Абеля во многом ликвидировала недостатки матрицы Ансоффа. Абелем было предложено определять область бизнеса на основе 3-х координат:
- · обслуживаемые группы потребителей
- · потребности покупателей
- · используемая при разработке и производстве продукции технология.
Таблица 1.6. Матрица Ансоффа.
Вид рынка. | Старый рынок. | Новый рынок. |
Старый товар | Совершенствование деятельности. | Стратегия развития рынка. |
Новый товар | Товарная экспансия. | диверсификация. |
Достоинствами использования планирования по матрице И. Ансоффа являются наглядность и простота применения. Недостатки использования планирования по матрице И. Ансоффа — односторонняя ориентация на рост и ограничения в разрезе двух характеристик (продукт — рынок).
Ключевой критерий оценки в соответствии с матрицей Абеля — соответствие анализируемой отрасли общему направлению бизнеса компании, в целях использования синергического эффекта как в технологии, так и маркетинге. К важным критериям оценки относятся также привлекательность рассматриваемой отрасли и конкурентоспособность бизнеса компании.