Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Матрица Ансоффа. 
Совершенствование маркетинговой деятельности компании ОАО "Детский мир"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегия диверсификации ориентирована на разработку новой продукции совместно с освоением новых рынков. Причем возможно, что данные виды продукции являются новыми как для всех игроков рынка, так и лишь для самой компании. Эта стратегия ориентирована на прибыль и устойчивость работы компании в достаточно далеком будущем, при этом стратегия относится к наиболее рискованным и инвестиционноемким… Читать ещё >

Матрица Ансоффа. Совершенствование маркетинговой деятельности компании ОАО "Детский мир" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модель Игоря Ансоффа позволяет использовать сразу нескольких стратегий. Его модель развития товара/рынка базируется на предпосылке, что наиболее удачная стратегия для активного роста продаж может быть определена как решение о том, следует ли продавать имеющиеся или новые виды продукции на имеющемся или на новом рынке. Матрица Ансоффа представляет из себя схему, предназначенную для поддержки в принятии менеджерами решения о выборе стратегии, а также выполняет функцию диагностического инструмента. Данная матрица используется для проработки альтернативных стратегий компании на растущем рынке.

В данной матрице имеются следующие рекомендации по выбору стратегии:

  • 1. Стратегия совершенствования деятельности компании (проникновение на рынок). В случае выбора этой стратегии рекомендуется обратить особое внимание на продвижение существующих видов продукции на имеющихся рынках: провести анализ целевого сегмента компании, разработать ряд мероприятий по продвижению существующих видов продукции и повышению эффективности работы на имеющемся рынке.
  • 2. Продуктовая экспансия (развитие продукции) состоит в стратегии разработки новых видов продукции или совершенствования имеющихся видов продукции для того, чтобы увеличить объем продаж.

Компания может использовать эту стратегию на известном для нее рынке, находя и завоевывая рыночные сегменты. Средством обеспечения дохода здесь является поддержание рыночной доли в будущем. Данная стратегия привлекательна в плане минимизации рисков, так как компания работает на известном ей рынке.

  • 3. Стратегия развития рынка — ориентирована на поиск новых рынков или же новых сегментов для имеющихся видов продукции. За счет активного расширения рынков компания обеспечивает получение дополнительного дохода. Данная стратегия инвестиционно емка и рискованнее, чем две другие стратегии, но зато потенциально приносит больший доход. Сложность активного выхода на новые географические рынки состоит в том, что на них уже имеют хорошие позиции другие компании.
  • 4. Стратегия диверсификации ориентирована на разработку новой продукции совместно с освоением новых рынков. Причем возможно, что данные виды продукции являются новыми как для всех игроков рынка, так и лишь для самой компании. Эта стратегия ориентирована на прибыль и устойчивость работы компании в достаточно далеком будущем, при этом стратегия относится к наиболее рискованным и инвестиционноемким из рассмотренных стратегий.

К основным сильным сторонам стратегического анализа на основе данной матрицы относятся наглядность и простота ее применения. К слабым сторонам можно отнести узкую ориентацию на рост и ограничения по составу анализируемых характеристик (продукт/ рынок).

В свою очередь, матрица Абеля во многом ликвидировала недостатки матрицы Ансоффа. Абелем было предложено определять область бизнеса на основе 3-х координат:

  • · обслуживаемые группы потребителей
  • · потребности покупателей
  • · используемая при разработке и производстве продукции технология.

Таблица 1.6. Матрица Ансоффа.

Вид рынка.

Старый рынок.

Новый рынок.

Старый товар

Совершенствование деятельности.

Стратегия развития рынка.

Новый товар

Товарная экспансия.

диверсификация.

Достоинствами использования планирования по матрице И. Ансоффа являются наглядность и простота применения. Недостатки использования планирования по матрице И. Ансоффа — односторонняя ориентация на рост и ограничения в разрезе двух характеристик (продукт — рынок).

Ключевой критерий оценки в соответствии с матрицей Абеля — соответствие анализируемой отрасли общему направлению бизнеса компании, в целях использования синергического эффекта как в технологии, так и маркетинге. К важным критериям оценки относятся также привлекательность рассматриваемой отрасли и конкурентоспособность бизнеса компании.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой