Заключение.
Методы конкурентной борьбы: ценовая и неценовая конкуренция
Итак, без методов конкурентной борьбы многим аптекам не только тяжело привлечь постоянных покупателей и повысить оборот, но и просто выжить. Какие методы конкуренции применять — зависит от многих факторов, и каждая аптека должна правильно расставить для себя приоритеты, после чего продумывать стратегию поведения. Из минусов конкуренции — неустанное нахождение «в тонусе», когда важно следить… Читать ещё >
Заключение. Методы конкурентной борьбы: ценовая и неценовая конкуренция (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Итак, без методов конкурентной борьбы многим аптекам не только тяжело привлечь постоянных покупателей и повысить оборот, но и просто выжить. Какие методы конкуренции применять — зависит от многих факторов, и каждая аптека должна правильно расставить для себя приоритеты, после чего продумывать стратегию поведения. Из минусов конкуренции — неустанное нахождение «в тонусе», когда важно следить за конкурентами, не отставая от них ни на шаг, а еще лучше — быть впереди них. Плюсом такого положения является возможность постоянно совершенствоваться, улучшать условия работы и сервис, предлагая новые товары и услуги покупателям, добиваясь формирования положительного образа своей аптеки. В любом случае, конкурентная борьба должна быть честной — ведь всегда приятней сражаться и добиваться победы честным путем.
Список литературы
- 1. Бойко, В. Н. Маркетинговые способы увеличения прибыльности аптек в условиях ситуационной конкуренции / В. Н. Бойко, П. А. Лисовский // Новая аптека: Эффективное управление.-2011.-№ 11.с-35−39.
- 2. Бойко, В. Н. Существует ли конкуренция на аптечном рынке России?/ В. Н. Бойко, П. А. Лисовский // Новая аптека: Эффективное управление. — 2011.-№ 9.с27−33.
- 3. Болл, С. С. Особенности конкуренции в развитии российского рынка лекарственных средств и фармацевтического обслуживания / С. С. Болл // Главврач.-2008.-№ 3.-с.80−88
- 4. Гаранкина, Р. Ю. Методические подходы к анализу конкурентной среды фармацевтического рынка республики Бурятия / Р. Ю. Гаранкина, Е. А. Моканшина // Фармация.-№ 4.-2006.-с.43.
- 5. Джупарова, И. А. Конкурентная стратегия аптечной организации / И. А. Джупарова, С. Г. Сбоева // Фармация.-2011.-№ 4.-30−32.
- 6. Кравчук, Е. В. Борьба за покупателя / Е. В. Кравчук // Российские аптеки.-2012.-№ 10.-с.56−58.
- 7. Марданов, Р. Конкуренции назначили лечение / Р. Марданов // Новая аптека: Эффективное управление.-2011.-№ 10.-с.14−18.
- 8. Наумова, Н. Индивидуальный маркетинг — новая форма конкуренция // Аптечный бизнес.-2007.-№ 9.-с.48−50.
- 9. Ольшанская, В. П. Применение принципов маркетинга при построении конкурентоспособного аптечного бизнеса / В. П. Ольшанская, А. Я. Фигурнов // Экономический вестник фармации.-2005.-№ 9−10.-с.37−40.
- 10. Сухинина, В. А. Фармацевтический бизнес в нормативных документах: Справ. Пособие: В 2 кн / В. А. Сухинина.- М.: Международн. Центр финансово-эконом. развитии, 1996.-кн.1.-368с.
- 11. Шалолашвили, М. Конкурентная борьба: при равных условиях / М. Шалолашвили // Российские аптеки.- 2009. № 23−24.-с. 28−31.
- 12. www. in terpro vizor. ru
- 13. http://www.katrenstyle.ru
- 14. http://www.malb.ru
- 15. http://coolreferat.com