Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Инновационная политика фирмы, управление качеством и конкурентоспособностью товара

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кардинально усовершенствованный товар — товар, имеющий качественные отличия от аналогов, представленных на рынке; он раздвигает границы потребностей, расширяет и улучшает потребительские свойства товара; Модифицированный товар — товар, представленный на рынке ранее, но подвергшийся непринципиальному, часто косметическому, усовершенствованию (иногда меняется только упаковка); Модификация… Читать ещё >

Инновационная политика фирмы, управление качеством и конкурентоспособностью товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инновационные процессы являются одной из самых действенных форм регулирования спроса. Выход на рынок нового товара — важное событие, как для самой фирмы, так и для ее конкурентов. Он связан со значительным риском, так как успех нового товара выдвигает фирму в число лидеров, в то время как провал нового товара может оттеснить ее в ряды рыночных аутсайдеров.

Существуют разные степени новизны товара. Они определяются при его разработке и оцениваются путем выявления покупательских мнений, а также рыночного тестирования и экспертизы. Часто используется следующая классификация:

  • * принципиально новый товар (пионерный товар) — товар, не имеющий аналогов на рынке, созданный в результате принципиально новых открытий и изобретений с использованием достижений НТР; он удовлетворяет качественно новую потребность или поднимает старую на новую качественную ступень;
  • * кардинально усовершенствованный товар — товар, имеющий качественные отличия от аналогов, представленных на рынке; он раздвигает границы потребностей, расширяет и улучшает потребительские свойства товара;
  • * модифицированный товар — товар, представленный на рынке ранее, но подвергшийся непринципиальному, часто косметическому, усовершенствованию (иногда меняется только упаковка);
  • * товар рыночной новизны — товар, новый только для данного рынка; старый товар, нашедший новую сферу применения.

Жизненный цикл — это время нахождения товара на рынке и у потребителя и дополнительно включает время сервисного обслуживания, поставки запасных частей и т. д. Жизненный цикл товара, его длительность трудно предугадать. Он зависит от цены, спроса, затрат на сбыт, распределение и т. д.

Существует 3 способа удержания товара на рынке:

  • 1) модификация рынка (поиск новых потребителей и более усиленное стимулирование уже существующего товара)
  • 2) модификация товара (изменение упаковки, свойства товара, внешнего вида)
  • 3) модификация маркетинга (стимулирование сбыта с помощью одного или нескольких элементов комплекса маркетинга)

Так как переход от стадии к стадии переходит без резких скачков, то служба маркетинга предприятия должна постоянно следить за изменениями на рынке и своевременно вносить изменения в программу маркетинга. Важно обеспечить соответствие плана производства продукции и объема ее продаж на рынке. Наличие непроданной продукции приведет к прямым потерям (затраты на материалы, трудовые и финансовые ресурсы) и появлению упущенной выгоды, когда данные ресурсы можно было направить на производство и сбыт другой рентабельной продукции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой