Инновационная политика фирмы, управление качеством и конкурентоспособностью товара
Кардинально усовершенствованный товар — товар, имеющий качественные отличия от аналогов, представленных на рынке; он раздвигает границы потребностей, расширяет и улучшает потребительские свойства товара; Модифицированный товар — товар, представленный на рынке ранее, но подвергшийся непринципиальному, часто косметическому, усовершенствованию (иногда меняется только упаковка); Модификация… Читать ещё >
Инновационная политика фирмы, управление качеством и конкурентоспособностью товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Инновационные процессы являются одной из самых действенных форм регулирования спроса. Выход на рынок нового товара — важное событие, как для самой фирмы, так и для ее конкурентов. Он связан со значительным риском, так как успех нового товара выдвигает фирму в число лидеров, в то время как провал нового товара может оттеснить ее в ряды рыночных аутсайдеров.
Существуют разные степени новизны товара. Они определяются при его разработке и оцениваются путем выявления покупательских мнений, а также рыночного тестирования и экспертизы. Часто используется следующая классификация:
- * принципиально новый товар (пионерный товар) — товар, не имеющий аналогов на рынке, созданный в результате принципиально новых открытий и изобретений с использованием достижений НТР; он удовлетворяет качественно новую потребность или поднимает старую на новую качественную ступень;
- * кардинально усовершенствованный товар — товар, имеющий качественные отличия от аналогов, представленных на рынке; он раздвигает границы потребностей, расширяет и улучшает потребительские свойства товара;
- * модифицированный товар — товар, представленный на рынке ранее, но подвергшийся непринципиальному, часто косметическому, усовершенствованию (иногда меняется только упаковка);
- * товар рыночной новизны — товар, новый только для данного рынка; старый товар, нашедший новую сферу применения.
Жизненный цикл — это время нахождения товара на рынке и у потребителя и дополнительно включает время сервисного обслуживания, поставки запасных частей и т. д. Жизненный цикл товара, его длительность трудно предугадать. Он зависит от цены, спроса, затрат на сбыт, распределение и т. д.
Существует 3 способа удержания товара на рынке:
- 1) модификация рынка (поиск новых потребителей и более усиленное стимулирование уже существующего товара)
- 2) модификация товара (изменение упаковки, свойства товара, внешнего вида)
- 3) модификация маркетинга (стимулирование сбыта с помощью одного или нескольких элементов комплекса маркетинга)
Так как переход от стадии к стадии переходит без резких скачков, то служба маркетинга предприятия должна постоянно следить за изменениями на рынке и своевременно вносить изменения в программу маркетинга. Важно обеспечить соответствие плана производства продукции и объема ее продаж на рынке. Наличие непроданной продукции приведет к прямым потерям (затраты на материалы, трудовые и финансовые ресурсы) и появлению упущенной выгоды, когда данные ресурсы можно было направить на производство и сбыт другой рентабельной продукции.