Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Понятие «связь с общественностью»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Д-р Реке Харлоу, старейший специалист по ПР из Сан-Франциско, изучил 472 различные определения ПР и на их основе разработал собственное: «ПР — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации… Читать ещё >

Понятие «связь с общественностью» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «public relations — PR» появилось в США в начале XIX в. PR — это английская аббревиатура выражения «public relations». Переводится это выражение как «публичные отношения», «связи с общественностью». С этим словом ассоциировались специалисты, хорошо осведомленные в общественных делах, преисполненные желанием служить обществу, способные самостоятельно формировать общественное мнение. Однако единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая «public relations» (ПР), не существует. Исследователи насчитывают более 500 различных определений PR.

Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял следующее определение PR (хотя и с некоторыми дополнениями, внесенными в ноябре 1987 года): PR — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью (работники, партнеры и потребители). Но за последние 60 лет появилось множество самых разных толкований этого понятия. Вот, например, по мнению известного учёного Сэма Блэка, высказанному в книге «Паблик рилейшнз. Что это такое?», «лучшим из ныне существующих определений является мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций PR выступили в Мехико 11 августа 1978 года: «PR — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организации и общественности». Сам же Сэм Блэк предпочитает следующее определение: «Паблик рилейшнз» — искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Сэм Блэк, Паблик Рилейшнз. Что это такое?. — М.: «Новости», СП «АСЭС — Москва», 1990. — с. 93.

Д-р Реке Харлоу, старейший специалист по ПР из Сан-Франциско, изучил 472 различные определения ПР и на их основе разработал собственное: «ПР — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности».

Электронный ресурс «Википедия» (Свободная энциклопедия) предлагает следующую формулировку: Связи с общественностью — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов. https://ru.wikipedia.org.

Популярная экономическая энциклопедия приводит достаточно краткое и ёмкое определения понятия «Паблик рилейшнз»: Паблик — рилейшнз — система некоммерческих связей с общественными организациями, воздействия на общественное мнение через средства массовой информации. Применяется фирмами в целях повышения их популярности, известности. Маркетинг: Слов. / Азоев Г. Л., Завьялов П. С., Лозовский Л. Ш., Поршнев А. Г., Райзберг Б.А.-М.: ОАО «НПО «Экономика», 2008. с. 263.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой