Маркетинговые исследования витаминных препаратов аптеки ООО «Аптечный дом»
Если провести обзор фармацевтического рынка России за последние 10 лет, то можно наблюдать достаточно четкую зависимость уровня продаж от сезона. Традиционно зимне-весенний сезон (январь—апрель) является наиболее успешным для некоторых групп препаратов. Постоянными участниками рейтингов розничных продаж являются препараты групп R05 (противопростудные и противокашлевые препараты) и А11 (витамины… Читать ещё >
Маркетинговые исследования витаминных препаратов аптеки ООО «Аптечный дом» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обзор российского рынка лекарственных средств группы «витамины»
Если провести обзор фармацевтического рынка России за последние 10 лет, то можно наблюдать достаточно четкую зависимость уровня продаж от сезона. Традиционно зимне-весенний сезон (январь—апрель) является наиболее успешным для некоторых групп препаратов. Постоянными участниками рейтингов розничных продаж являются препараты групп R05 (противопростудные и противокашлевые препараты) и А11 (витамины).
Группа «Витамины» (АТС-группа 2-го уровня А11_EphMRA) включает несколько фармгрупп: моновитамины, поливитамины, витаминно-минеральные комплексы. На сегодняшний день в розничном секторе российского фармрынка насчитывается около 480 торговых наименований ЛС, относящихся к витаминам. В этом же секторе обращается около 270 наименований БАД, относящихся по своему составу и действию (по способу позиционирования) к витаминам (источники монои поливитаминов). Итого розничный сектор представлен 750 торговыми наименованиями витаминов.
Объем рынка витаминов (ЛС) в РФ по итогам 2008 г. составил 298 млн долл.(в ценах потребителя), что свидетельствует о приросте (4,17%) к уровню 2007 г. Продажи витаминов в натуральном выражении (упаковки) упали на 11,8%.
По итогам первых четырех месяцев 2009 г. объем российского лекарственного рынка витаминов составил 138,8 млн долл. (в ценах потребителя), что обеспечило прирост стоимостных продаж на 19% по отношению к аналогичному периоду 2008 г.; таким образом, доля данного сегмента составила 4,32% в общем объеме рынка ЛС за аналогичный период.
Необходимо также отметить тенденцию снижения продаж витаминов в натуральном выражении при увеличении стоимостных объемов продаж. Данная тенденция отмечается при оценке как рынка витаминов в целом по России. По нашей оценке, это связано, прежде всего, с вытеснением дешевой продукции (монои поливитамины) более дорогими мультиминеральными комплексами. Вторая причина — постепенный переход производителей на выпуск упаковок с большим количеством блистеров или капсул, что обеспечивает возможность более длительного приема и, соответственно, снижает необходимость повторной покупки препаратов.
В РФ в тройку лидеров среди торговых марок витаминов по доле в группе А11 за исследуемый период вошли «Витрум» (доля розничного рынка ЛС витаминов РФ — 17,87%); «Компливит» (11,28 и 11,08% соответственно); ТМ «Мульти-табс» по доле на российском розничном рынке витаминов оказалась на 3-й позиции (8,87%). Обращает на себя внимание значительный прирост доли рынка витаминов (по сравнению с 2008 г.) ТМ «Селмевит» («Фармстандарт-Уфавита»).
Среди TOP3 корпораций лидирует «Юнифарм Инк» с…
В 2010 году планируется рост по данной группе лекарственных средств на 12,3% по отношению к 2009 году.