Исследование складского технологического процесса СП ЗАО «Милавица»
Если отклонения по количеству не превышает допустимых, согласно Распоряжения «Об установлении допустимых отклонений по длине материалов после промера» или произведен сплошной контроль мастер подготовительного цеха № 2 передает Задание на промер материала кладовщику подготовительного цеха № 2 для получения Промерочной ведомости к Приходному ордеру с указанием табельного номера контролера… Читать ещё >
Исследование складского технологического процесса СП ЗАО «Милавица» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Приёмка товаров по количеству и качеству
1. Приемка материалов / фурнитуры Материалы / фурнитура поступают на склад подготовительный цех № 2 и проходят приемку по количеству товарных мест, согласно стандарту предприятия 34.
Приемка материалов / фурнитуры по качеству и количеству осуществляется в сроки, установленные контрактом или Положением о приемке товара по количеству и качеству № 1290, согласно сопроводительных транспортных документов: ТТН; счет-фактуры; спецификации; упаковочных листов.
Оприходование материалов/фурнитуры осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента поступления.
В случае необходимости проведения оперативного входного контроля фурнитуры отделом закупок по электронной почте информирует руководителя группы входного контроля, начальника подготовительного цеха № 2 о дате поступления «срочного» артикула / цвета фурнитуры. Оприходование фурнитуры в подготовительном цехе № 2 в данном случае производится в течении 2-х рабочих дней с момента поступления. В случае необходимости срочное оприходование материалов осуществляется в течение 2-х рабочих дней с момента поступления.
После приемки материала / фурнитуры по количеству товарных мест, на основании Приходного ордера кладовщик подготовительного цеха № 2 согласно Перечню артикулов, подлежащих выборочному контролю, формирует Задание на промер материала для проведения входного контроля материалов.
2. Проведение входного контроля материалов Входной контроль материалов осуществляет контролер материалов, изделий и лекал подготовительного цеха № 2 (далее — контролер материалов подготовительного цеха № 2) на основании Задания на промер материала (полный промер или замер ширины), в соответствии с технологической инструкцией на выполнение операции и Инструкцией по разбраковке материалов по качеству и количеству, в объеме, установленном настоящим стандартом. Объем выборки определяется контролером материалов подготовительного цеха № 2 согласно настоящему стандарту.
Маркировка товара проверяется контролером материалов подготовительного цеха № 2 путем контроля товарного ярлыка на предмет наличия и соответствия всех реквизитов.
Процесс промера и контроля качества материалов проводится на браковочно-промерочном оборудовании подготовительного цеха № 2.
Контроль материалов поступивших на этап создания-разработки модели осуществляется в присутствии экономиста по претензионной и договорной работе подготовительного цеха № 2 или специалиста группы внутреннего контроля (при необходимости).
Качество материалов по дефектам внешнего вида определяется контролером материалов подготовительного цеха № 2 путем визуального осмотра каждого куска с лицевой стороны или изнаночной стороны в зависимости от назначения полотна при сравнении с образцом-эталоном материала, образцами дефектов в соответствии с Классификатором дефектов материалов и требованиями ТНПА на материалы.
При выполнении контроля материалов подготовительного цеха № 2 одновременно производит замер длины, ширины. Результаты контроля по качеству и количеству каждого куска отражаются в Паспорте куска, заполняемом в 2 экземплярах. На первый экземпляр Паспорта куска прикрепляется образец полотна лицевой стороной вверх. Первый экземпляр Паспорта куска передается в расчетную группу подготовительного цеха № 2 для оформления карт раскроя, второй экземпляр остается при куске. На Паспорт куска прикрепляется маркировочный ярлык с поступившего куска. Информация по разбраковке автоматически заносится в базу данных «Анализ качества материалов» для проведения последующего анализа.
В процессе приемки материалов по качеству контролер материалов подготовительного цеха № 2, при выявлении дефектов, указывает в Паспорте куска тип, место расположения, периодичность повторения, размеры дефектов. На материале дефект помечается «сигналом». Если дефект распространен, «сигналами» указывается начало и конец области распространения дефекта и выборочно помечаются дефекты внутри области.
При наличии дефектов, указанных в Перечне дефектов, не подлежащих росписи, материалы передаются на склад подготовительного цеха № 2 без дополнительных согласований:
- — для последующей передачи в экспериментальную лабораторию на этапе создания-разработки модели;
- — для дальнейшего формирования Задания на раскрой модели на этапе производства модели.
При отклонениях материала по цвету, контролер материалов подготовительного цеха № 2 информирует экономиста по претензионной и договорной работе подготовительного цеха № 2, который в свою очередь информирует конфекционера группы внутреннего контроля.
При наличии дефектов материалов, не входящих в Перечень дефектов, которые не подлежат росписи, контролер материалов подготовительного цеха № 2 передает первый экземпляр Паспорта куска экономисту по претензионной и договорной работе подготовительного цеха № 2, который принимает решение о дальнейшей переработке материала, согласно Классификатору решений по переработке материалов / фурнитуры с дефектами и фиксирует решение в Паспорте куска.
На этапе производства модели в случае не возможности принятия решения или выявления дефектов требующих дополнительных согласований экономист по претензионной и договорной работе подготовительного цеха № 2 вызывает руководителя группы входного контроля, который принимает решение о дальнейшей переработке материала и фиксирует решение в Паспорте куска согласно Классификатору решений по переработке материалов / фурнитуры с дефектами.
При обнаружении дефектов материала на этапе создания-разработки модели экономист по претензионной и договорной работе подготовительного цеха № 2 вызывает специалиста группы входного контроля, который фиксирует в Паспорте куска надпись «Не для производства» и готовит информацию для дальнейшей работы с поставщиком.
Вопросы по переработке материалов с дефектами, требующие дополнительного согласования в части внешнего вида готовых изделий руководитель группы входного контроля предоставляет начальнику отдела контроля качества на согласование.
При принятии решения о дальнейшей переработке материала руководитель группы входного контроля, при необходимости, привлекает следующих специалистов: инженера-технолога подготовительно-раскройного производства ОПиРП (далее — инженер-технолог ПРП ОПиРП), специалиста по расчёту материалов подготовительного цеха № 2, конфекционера группы входного контроля, инженера по использованию сырья ЛНиАИС, инженера-технолога швейного цеха, инженера-технолога экспериментальной лаборатории.
Принятое решение фиксируется в Паспорте куска руководителем группы входного контроля.
После принятия комиссией положительного решения о переработке материала руководитель / специалист группы входного контроля проводит расчет уровня дефектности материалов, оценивая сырьевые потери и информирует отдел закупок об увеличении расхода материала.
Вопросы по переработке материалов с дефектами, требующие дополнительного согласования руководитель группы входного контроля предоставляет руководителю службы контроля качества для принятия решения, при необходимости вопрос выносится их на ближайшее заседание Совещания по сырью. В случае необходимости согласования срочных вопросов по сырью, руководитель службы контроля качества инициирует внеплановое совещание заинтересованных руководителей (специалистов).
Процедура оповещения и дальнейшая работа по материалам с дефектами проводится в соответствии с Инструкцией по переработке материалов и фурнитуры с дефектами.
Паспорт кусков на материалы поступает:
- — на этапе создания-разработки — в экспериментальные лаборатории;
- — на этапе производства модели — в расчётную группу подготовительного цеха № 2 и прикрепляется к Карте расчёта материала при формировании Задания на раскрой модели согласно стандарту предприятия 34.
После разбраковки всех рулонов на этапе производства модели мастер подготовительного № 2 анализирует Задание на промер материала, на предмет отклонений метража в рулоне. Если отклонение превышает допустимые, согласно Распоряжения «Об установлении допустимых отклонений по длине материалов после промера» мастер подготовительного цеха № 2 дает указания кладовщику подготовительного цеха № 2 о переводе материала с выборочного на сплошной контроль.
После разбраковки каждой партии материалов на этапе производства модели экономист по претензионной и договорной работе подготовительного цеха № 2 анализирует итоги входного контроля партии по количеству и качеству согласно Приходного ордеру материалов. При выявлении несоответствий по количеству делается отметка в Приходном ордере материалов, при выявлении несоответствий по качеству с обратной стороны Приходного ордера делает запись о наличии дефекта и принятых мерах для дальнейшей идентификации.
Если отклонения по количеству не превышает допустимых, согласно Распоряжения «Об установлении допустимых отклонений по длине материалов после промера» или произведен сплошной контроль мастер подготовительного цеха № 2 передает Задание на промер материала кладовщику подготовительного цеха № 2 для получения Промерочной ведомости к Приходному ордеру с указанием табельного номера контролера материалов, которая подписывается кладовщиком и начальником подготовительного цеха № 2. На излишки или недостачу материала кладовщик подготовительного цеха № 2 формирует Приходный или Расходный ордер. Один экземпляр Промерочной ведомости и Приходный или Расходный ордер сдается в бухгалтерию.
В случае, когда в раскройный цех № 3 поступают материалы после выборочного контроля, и в них обнаружены дефекты работы проводится в соответствии с Инструкцией по переработке материалов и фурнитуры с дефектами.
При выявлении несоответствий по количеству превышающих допустимые, согласно Распоряжению «Об установлении допустимых отклонений по длине материалов после промера» экономист по претензионной и договорной работе подготовительного цеха № 2 информирует поставщика.
Проведение входного контроля основного сырья (эластичные и неэластичные трикотажные полотна, тканые полотна, кружевные полотна, вышивки, кружева) для товарных запасов «Milavitsa-мода», «Alisee», коллекции купальников проводиться по следующим правилам:
До 10 числа месяца, предшествующего месяцу запуска серии (товарные заказы «Milavitsa-мода», «Alisee», коллекция купальников), конфекционер группы входного контроля по электронной почте запрашивает у ведущего экономиста отдела закупок сроки поступления сырья на модную серию. В форме запроса указывается наименование серии, месяц запуска, номера моделей, и далее с разбивкой по цветам серии — артикул основного сырья и фурнитуры, цвет. Ведущий экономист отдела закупок проставляет в запросе даты поступления сырья и высылает информацию конфекционеру группы входного контроля, начальнику подготовительного цеха № 2 и экономисту по претензионной и договорной работе подготовительного цеха № 2.
После проведения входного контроля партии основного материала контролер материалов подготовительного цеха № 2 передает первый экземпляр Паспорта куска экономисту по претензионной и договорной работе подготовительного № 2, который рассчитывает сырьевые потери участков с 1-«П» и «Брак» и сообщает по электронной почте результаты о сырьевых потерях руководителю группы входного контроля, который информирует товароведа отдела закупок об увеличении расхода материала. Товаровед отдела закупок принимает решение о дозаказе материала (при необходимости).
В случае невозможности принятия решения или выявления дефектов требующих дополнительных согласований экономист по претензионной и договорной работе подготовительного цеха № 2 вызывает руководителя/специалиста группы входного контроля, который принимает решение о дальнейшей переработке материала, производит окончательный расчет сырьевой потери и информирует товароведа отдела закупок об увеличении расхода материала.
В случае, когда в процессе проведения входного контроля партии основного материала необходимо некоторое количества полотна отдать для выписки Задания на раскрой модели экономист по претензионной и договорной работе подготовительного цеха № 2 подсчитывает сырьевые потери из отданного количества полотна и сообщает по электронной почте результаты о сырьевых потерях руководителю группы входного контроля с копией письма товароведу отдела закупок с пометкой: «часть партии».
После проведения входного контроля всей партии материала экономист по претензионной и договорной работе подготовительного цеха № 2 подсчитывает сырьевые потери из оставшегося количества материала и сообщает по электронной почте результаты окончательной сырьевой потери руководителю группы входного контроля. Руководитель группы входного контроля информирует товароведа отдела закупок об увеличении расхода полотна, который принимает решение о дозаказе материала (при необходимости).
3. Проведение входного контроля фурнитуры.
Входной контроль фурнитуры осуществляет контролер материалов, изделий и лекал группы входного контроля (далее — контролер фурнитуры ГВК).
Качество фурнитуры по дефектам внешнего вида определяется контролером фурнитуры группы входного контроля путем осмотра фурнитуры при сравнении с образцом-эталоном, образцами дефектов в соответствии с Классификатором дефектов фурнитуры, требованиями ТНПА на фурнитуру, в соответствии с Инструкцией по разбраковке фурнитуры по качеству и измерений линейных измерений согласно технической характеристике.3 В зависимости от величины поступившей партии фурнитуры согласно Таблице зависимости объема выборки от величины партии определяется объем выборки, приемочное и браковочное число.
Партия считается принятой по качеству, если дефектное количество штук / метров фурнитуры в выборке равно или меньше приемочному числу и не принятой по качеству, если дефектное количество штук / метров фурнитуры равно или больше браковочному числу.
При получении отрицательных результатов по качеству объем выборки увеличивается вдвое. При получении повторных отрицательных результатов партия фурнитуры по решению руководителя группы входного контроля переводится на сплошной контроль. При необходимости руководитель группы входного контроля выносит вопрос на Совещание по сырью.
В процессе приемки фурнитуры по качеству контролер фурнитуры ГВК, при выявлении дефектов информирует:
- — на этапе создания-разработки модели — специалиста группы входного контроля о выявленных дефектах для дальнейшей работы с поставщиком;
- — на этапе производства модели — руководителя группы входного контроля о выявленных дефектах для дальнейшего принятия решения.
При отклонениях фурнитуры по цвету на этапе производства, контролер фурнитуры группы входного контроля информирует конфекционера группы входного контроля. Дальнейшая работа с фурнитурой, имеющей отклонения по цвету, производится согласно стандарту предприятия 25.
При выявлении дефектов менее 3% фурнитура отдается в производство без дополнительных затрат.
При выявлении дефектов более 3% или переработке фурнитуры с дополнительными затратами руководитель группы входного контроля, при необходимости, привлекает инженера-технолога ПРП ОПиРП, инженера по использованию сырья ЛНиАИС, конфекционера группы входного контроля, инженера-технолога швейного цеха, инженера-технолога экспериментальной лаборатории.
Решение о дальнейшей работе с фурнитурой принимает руководитель группы входного контроля.
Вопросы по переработке фурнитуры с дефектами, требующие дополнительного согласования в части внешнего вида готовых изделий руководитель группы входного контроля предоставляет начальнику отдела контроля качества на согласование.
Вопросы по переработке фурнитуры с дефектами, требующие дополнительного согласования руководитель группы входного контроля предоставляет руководителю служба управления качеством для принятия решения, при необходимости вопрос выносится их на ближайшее заседание Совещания по сырью. В случае необходимости согласования срочных вопросов по сырью, руководитель службы контроля качества инициирует внеплановое совещание заинтересованных руководителей (специалистов).
Процедура оповещения и дальнейшая работа по переработке фурнитуры с дефектами проводится в соответствии с Инструкцией по переработке материалов и фурнитуры с дефектами.
Результаты входного контроля фурнитуры контролер группы входного контроля вводит в программу «Контроль качества фурнитуры» в электронной системе «Милавица».
Входной контроль фурнитуры по количеству осуществляет кладовщик склада фурнитуры подготовительного цеха № 2, выборочно в количестве 10% от поступившей партии.
Результаты проверки фиксируются в журнале «Контроль по количеству поступившей фурнитуры».
При выявлении несоответствий по количеству превышающих допустимые, согласно Распоряжению «Об установлении допустимых отклонений по количеству при приемке фурнитуры» заведующий складом подготовительного склада № 2 предоставляет информацию экономисту по претензионной и договорной работе подготовительного склада № 2 для составления акта на недостачу или информирования поставщика, согласно стандарту.
4. Проведение испытаний материалов / фурнитуры на этапе входного контроля.
Материалы / фурнитура проходят испытания в лаборатории по испытаниям согласно стандарту предприятия 17.
В случае обнаружения отклонений технических параметров материалов / фурнитуры от Технических характеристик поставщика решение принимается согласно стандарту предприятия 17.
На этапе создания-разработки модели специалист группы входного контроля анализирует Технические характеристики Поставщика на предмет наличия всех необходимых параметров и их предельных отклонений, утвержденных на предприятии и согласованных с Поставщиком.
При отсутствии или неправильном представлении данных, специалист группы входного контроля информирует об этом специалиста по сырью и материалам отдела дизайна новых товаров для последующей работы с Поставщиком.
Специалист по сырью и материалам отдела дизайна новых товаров проводит работу с Поставщиком и информирует специалиста группы входного контроля о получении измененной Технической характеристики.
Зависимость объема выборки от величины партии продукции.
Каркасы, крючки и петли, регуляторы, кольца, застежки, чулкодержатели, бантики, украшения, пуговицы, формованные чашки, полиэтиленовые пакеты, упругие пластины, кружева (10−13 мм), съемные бретели [6, c.13−20]. Зависисость выборки от величины партии продукции представлена в таблицах:
Таблица 3.1.
Объем выборки фурнитуры.
Объем партии. (шт., м). | Нормативный контроль. | |
Объем выборки. | Приемочное число / Браковочное число. | |
91 — 150. | 0 / 1. | |
151 — 280. | 1 / 2. | |
281 — 500. | 2 / 3. | |
501 — 1200. | 3 / 4. | |
1201 — 3200. | 5 / 6. | |
3201 — 10 000. | 7 / 8. | |
10 001 — 35 000. | 10 / 11. | |
35 001 — 150 000. | 14 / 15. |
Источник: [6].
В зависимости от этих показателей, делается выборка фурнитуры, для проведение входного контроля. Объемы выборки могут быть увеличены, если получают фурнитуру от нового поставщика, в этом случае проводят полный контроль всей партии.
Таблица 3.2.
Объем выборки материалов.
Объем партии. (коробок / метров). | Нормативный контроль. | |
Объем выборки. | Приемочное число / Браковочное число. | |
2 — 8 / 1000 — 4000. | 2 / 1000. | 0 / 1 (0 / 500). |
9 — 15 / 4500 — 7500. | 3 / 1500. | 0 / 1 (0 / 500). |
16 -25 / 8000 — 12 500. | 5 / 2500. | 0 / 1 (0 / 500). |
26 — 50 / 13 000 — 25 000. | 8 / 4000. | 1 / 2 (500 / 1000). |
51 — 90 / 25 500 — 45 000. | 13 / 6500. | 2 / 3 (1000 / 1500). |
91 — 150 / 45 500 — 75 000. | 20 / 10 000. | 3 / 4 (1500 / 2000). |
151 — 280 / 75 500 — 140 000. | 32 / 16 000. | 5 / 6 (2500 / 3000). |
281 — 500 / 140 500 — 250 000. | 50 / 25 000. | 7 / 8 (3500 / 4000). |
Источник: [6].
Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству на складе сырья и материалов СП ЗАО «Милавица» представлена в таблице:
Таблица 3.3.
Приемка товаров по количеству и качеству.
Наименова-ние товара. | Помеще-ние для приемки товара. | Характеристика специалиста, осуществляющего приемку товара. | Документы, подтверждаю-щие. | Фактические сроки приемки, дней (часов). | Способы проверки качества. | Оборудование, инструменты и приспособления, используемые для приемки товаров. | ||
кол-во. | кач-во. | по кол-ву. | по кач-ву. | |||||
Бесшовное полотно. | Подго-товитель-ный цех. | Контролер материалов и изделий подгото-вительно-го цеха, начальник отдела контроля качества. | ТТН. | ТНПА. | 2 дня. | Визу-альный осмотр | машина для промера полотна, коли-чество коробов. | Визуаль-ный осмотр ткани с внутрен-ней и внешней стороны, сравнение с образ-цом эталоном. |
Бретель. | Подго-товитель-ный цех. | Контролер материалов и изделий подгото-вительно-го цеха, инженер технолог. | ТТН. | ТНПА. | Не более 2-х дней. | Визу-альный осмотр | машина для промера тесьмы и кружева, количес-тво бабин. | Визуаль-ный осмотр, проба на растяже-ние. |
Новое полотно для пошива коллекции Мода и Alise. | Подго-товитель-ный цех. | Специали-ст группы входного контроля, предста-витель экспери-менталь-ной лаборато-рии, эко-номист по претензи-ционной и договор-ной работе ПЦ № 2. | ТТН. | ТНПА. | Не более. 3-х дней. | Испы-тание в лабо-ратор-ных усло-виях, визу-альный осмотр | машина для промера полотна, коли-чество рулонов. | Проверка на проч-ность, стойкость к дейст-вию кислот и щелочей, аллерген-ность, сравнива-ние ткани по тексту-ре и цвету с образ-цом-эта-лоном. |
крючки. | Подго-товитель-ный цех. | Контролер материалов и изделий подгото-вительно-го цеха, инженер технолог. | ТТН. | ТНПА. | Не более 2- х дней. | Визу-альный осмотр | ; | Визуаль-ный осмотр |
Источник: [собственная разработка].
Анализ несоответствий количества и качества товаров, выявленных при их приемке на складе сырья и материалов СП ЗАО «Милавица» представлен в таблице.
Таблица 3.4.
Анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленных при их приемке.
Акт. (№, дата составле-ния). | Наимено-вание товара. | Участники приемки. | поставщик. | Причина несоответствия товара. | способ разрешения конфликтной ситуации. |
по кол-ву. | по кач-ву. | ||||
11 151 от 05.07.13. | Новое полотно. | Специалист группы входного контроля, представитель экспериментальной лаборатории, эко-номист по претензционной и договорной работе подготовительного цеха. | Iluna Group. | 100% ткани не соответ-ствует образцу-эталону. | экономист по претен-зииционной и дого-ворной работе, сооб-щает поставщику в 3-х дневный срок о несоответствии ткани образцу-эталону. При-нимается обоюдное решение об утили-зации всей партии ткани. |
11 160 от 13.07.13. | дубляж. | Контролер материалов и изделий подгото-вительного цеха, инженер технолог. | ООО «Вишнев». | не-дос-тача 10 м. | в течении 24 часов, после обнаружения недостачи поставщику по электронной почте высылается уведомле-ние об обнаружении недостачи. Поставщик имеет право прислать своего представителя для составления двух-стороннего акта о недостаче, чаще всего поставщик просто довозит недостающее количество товара. |
11 171 от 03.08.13. | эластичное полотно. | Контролер материалов и изделий подгото-вительного цеха, инженер технолог. | lauma. | несоответ-ствие маркиров-ки изделия требова-ниям стандарта. | в течении 20 дней после обнаружении несоответствия должен явится представитель поставщика, с правильными образцами маркировки. |
11 180 от 05.08.13. | искусствен-ный шелк. | Контролер материалов и изделий подготовительного цеха, начальник отдела контроля качества. | Iluna Group. | 5 метров ткани с дефектом. | после отправки поставщику письма с претензией, по взаимной договоренности было принято решение, об уценке данного куска ткани. |
Источник: [8, c.14].
Так как все как специалисты «Милавицы» тщательно выбирают своих поставщиков, то проблемы с недостачей или несоответствие товара качеству происходят редко. Работу ведут в основном с проверенными поставщиками, которые работают на рынке не один год.