Страховой рынок и его исследование
Страховой рынок-эк. пространство, в кот. действуют страхователи, формирующие спрос на страховые услуги, страховые компании, удовлетворяющие этот спрос, страховые посредники и организации страховых инфраструктур. Маркетинговая (поведенческая сегментация)-разделение структуры рынка в соответствие с поведением потребителей при приобретении и использовании страхового продукта; Предложение страховых… Читать ещё >
Страховой рынок и его исследование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Страховой рынок-эк. пространство, в кот. действуют страхователи, формирующие спрос на страховые услуги, страховые компании, удовлетворяющие этот спрос, страховые посредники и организации страховых инфраструктур.
Рынок страховых компаний традиционно классифицируют по страховым продуктам и клиентам. Различают 2 типа сегментации страхового рынка:
- — маркетинговая (поведенческая сегментация)-разделение структуры рынка в соответствие с поведением потребителей при приобретении и использовании страхового продукта;
- — техническая (рисковая)-сегментация направлена на оценку вероятности наступления страхового события и основана на выявлении признаков, определяющих усл. риска по тому или иному виду страхования для отдельных групп клиентов.
С учетом всех факторов, влияющих на формирование спроса на страховой продукт необходимо вести непрерывное исследование конъюнктуры страхового рынка. Исследование спроса на страховом рынке требует наличия в структуре страховой компании специализированной службы маркетинга, кот. способна оценить контингент потенциальных страхователей и их потребность в страховых услугах.
Спрос на рынке страхования различают: корпоративный и индивидуальный.
Корпоративный предъявляется со стороны предприятия; индивидуальный-со стороны физ. лица.
Разделение условно, т.к. по одному и тому же договору часто страхователь явл. юрид. лицом, а застрахованный-физ. Изучение потребительского спроса использует методы: статистическое изучение доходов и расходов страхователя, опросы, тестирование, анкетирование, сбор и анализ информации, полученной в ходе работы страховым агентством.
Факторы спроса на страховом рынке:
количество потенциальных объектов страхования и страхователей; доходы потенциальных страхователей; стоимость альтернативных механизмов упр. рисками; цены на аналогичные услуги; налогообложение страховых взносов и выплат; ставка банковского %.
Изучение спроса на страховом рынке проводится 2 способами:
- 1. анализ публичных статистических и аналитических материалов о состоянии рынка;
- 2. использование собственных источников информации.
Предложение страховых услуг определяют страховщики-юрид. лица, получившие в установленном законодательством порядке право на осуществление страховой деятельности.
Ценовая конкуренция осущ. за счет тарифной нагрузки, т. е. расходов страховщика на ведение дела и осущ. мероприятий по предупреждению страхового случая, а так же за счет закладываемой в тариф нормы прибыли страховщика.
Неценовые факторы предложения: количество страховщиков; ср. норма рыночных расходов на ведение дела и ставки комиссионных вознаграждений; структура и финн. состояние рынка, убыточность некоторых видов страхования; налогообложение; доходность инвестиций страховых компаний.