Социально-демографический профиль сегмента
Из данного рисунка мы видим, что тут также респонденты женского пола. Все респонденты данного сегмента — на пенсии, с количеством человек в семье более 2. Доход же данного сегмента разделился, преимущественно люди с достатком меньше 20 000 рублей. Иную картину представляет собой семейное положение. Лидерство получила категория «замужних». Коэффициент Чупрова равен 0,4, следовательно, базовый… Читать ещё >
Социально-демографический профиль сегмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для построения демографического профиля сегмента выбираем возрастной критерий. Данный критерий является наиболее важным для нашего исследования, так как, узнав демографический профиль путем анализа анкетирования, мы сможем определить профиль респондентов часто покупающих и обновляющих свое нижнее белье.
Распределение респондентов по сегментам отображены в таблице 6.
Таблица 6- Демографический профиль сегмента.
Демографические критерии. | Удельный вес в выборочной совокупности, %. | Доля потребителей в сегменте (группе), %. | |||
18−20. | 21 — 35. | 36 — 50. | 51 — 60. | ||
1. Пол. | |||||
женский. | |||||
мужской. | ; | ; | ; | ; | ; |
Демографические критерии. | Удельный вес в выборочной совокупности, %. | Доля потребителей в сегменте (группе), %. | |||
18−20. | 21 — 35. | 36 — 50. | 51 — 60. | ||
Итого. | |||||
2. Род занятий. | |||||
Студент. | 6,7. | ; | ; | ; | |
Работаю. | ; | 93,3. | ; | ||
Не работаю. | 3,3. | ; | 6,7. | ; | ; |
На пенсии. | ; | ; | ; | ||
Итого. | |||||
4. Семейное положение. | |||||
В браке. | ; | 26,7. | |||
Не в браке. | 73,3. | ; | |||
Итого. | |||||
5. Количество человек в семье. | |||||
13,4. | ; | ; | ; | ||
26,6. | ; | 33,3. | 66,7. | ||
36,4. | ; | ||||
16,6. | ; | 26,7. | ; | ||
6,6. | ; | ; | ; | ||
Более 5. | 0,4. | ; | ; | ; | 33,3. |
Итого. | |||||
6. Совокупный ежемесячный семейный доход. | |||||
До 20 000 руб. | 13,3. | ; | 13,3. | ; | 66,7. |
21 000 — 40 000 руб. | 23,3. | ; | ; | ||
41 000 руб. и более. | 63,4. | 46,7. | 33,3. | ||
Нет стабильного дохода. | ; | ; | ; | ; | |
Итого. |
По возрастному критерию — рынка нижнего белья фирмы «Velmont», выделены 5 сегментов рынка. Чтобы подтвердить, что сегментирование произведено, верно, и связь между возрастом покупательниц нижнего белья и ежемесячным доходом на семью существует, рассчитаем коэффициент Чупрова. Этот показатель характеризует тесноту связи между качественными признаками. Данные для расчета показателя отражены в таблице 7.
Таблица 7 — Частотное распределение ответов на вопрос о доходах
Возраст респондентов приобретающих нижнее белье. | ||||
Доход. | 18 — 20. | 21 — 35. | 36 — 50. | 50 — 60. |
До 20 000 руб. | ; | 6,6. | ; | 6,6. |
21 000 — 40 000 руб. | ; | 3,3. | ; | |
41 000 руб. и более. | 6,6. | 26,8. | 26,7. | 3,4. |
Итого. | 6,6. | 53,4. |
В таблице 7 сведены данные о частотном распределении ответов респондентов по возрасту покупательниц нижнего белья Velmont, всей выборочной совокупности. Чтобы рассчитать коэффициент Чупрова, необходимы количественные, а не процентные показатели ответов респондентов, полученные результаты сведены в таблице 8.
Таблица 8 — Количественное распределение ответов на вопрос о доходах.
Возраст респондентов. | |||||
Доход. | 18 — 20. | 21 — 35. | 36 — 50. | 50 — 60. | Итого. |
До 20 000 руб. | ; | ; | |||
21 000 — 40 000 руб. | ; | ; | |||
41 000 руб. и более. | |||||
Итого. |
Далее по формулам был рассчитан показатель средней квадратичной сопряженности (формула 1) и коэффициент Чупрова (формула2).
где k1 — число строк в таблице;
k2 — число столбцов в таблице.
Коэффициент Чупрова равен 0,4, следовательно, базовый критерий — частота потребления выбран, верно, так как данный коэффициент больше 0,3. Выбрав базовый критерий для сегментирования — место покупки и рассчитав коэффициент Чупрова, мы выяснили, что связь существенная, между местом покупки и доходом потребителя.
Сегмент 1 — покупательницы, в возрасте от 18 до 20 лет купившие белье Velmont. На рисунке 2 представлен социально-демографический профиль сегмента.
Рисунок 2 — Социально-демографический профиль сегмента 1.
Видно, что в данном сегменте респонденты женщины. Что касается семейного положения, то здесь преимущество у не замужних респондентов. Данное соотношение не значительно, если учитывать специфику возраста. По роду занятий лидирующую позицию получили учащиеся респонденты. У всех респондентов количество человек в семье 3. Совокупный ежемесячный доход респондентов данного сегмента составляет более 41 000 рублей. Скорее всего, на уровень дохода данного сегмента сказываются финансирование родителей. Сегмент 2 — респонденты, в возрасте от 21 до 35 лет купившие белье Velmont. На рисунке 3 представлен социально-демографический профиль сегмента 2.
Рисунок 3 — Социально — демографический профиль сегмента 2.
Из рисунка 3 видно, что в данном сегменте также женщины. Наблюдается значительное преимущество не замужних респондентов. По роду деятельности все респонденты разделились на две категории — работающие и не работающие, причем значительную долю респондентов второго сегмента составили работающие респонденты. По количеству человек в семье группа 2 чел. заняла большую долю ответов. Совокупный доход респондентов сегмента 3 составляет интервал свыше 21 000 р., что указывает на состоятельность сегмента.
Сегмент 3 представлен респондентами в возрасте от 36 до 50 лет купивших белье Velmont. На рисунке 4 представлен социально-демографический профиль респондентов.
Рисунок 4 — Социально-демографический профиль сегмента 3.
Респонденты сегмента 3 — это потребители женского пола. Преимущество женщин состоят в браке. Все респонденты. Количество 3 человека в семье занимает значительную долю. Большинство респондентов имеют доход более 41 000 рублей.
Сегмент 4 — это респонденты в возрасте от 51 до 60 лет. На рисунке 5 представлен социально-демографический профиль сегмента 4.
Рисунок 5 — Социально — демографический профиль сегмента 4.
Из данного рисунка мы видим, что тут также респонденты женского пола. Все респонденты данного сегмента — на пенсии, с количеством человек в семье более 2. Доход же данного сегмента разделился, преимущественно люди с достатком меньше 20 000 рублей. Иную картину представляет собой семейное положение. Лидерство получила категория «замужних».
Проведем анализ всех вопросов анкеты по каждому из пять сегментов рынка, выделенному по возрасту респондентов покупающих нижнее белье.