Основы рекламной деятельности в Российской Федерации
В России основным каналом размещения рекламы является пресса, на долю которой приходится до 70% всех затрат рекламодателей; на втором месте стоит телевидение — 20%, а на остальные виды рекламы у нас приходится 10%. Это свидетельствует об отсутствии единой стратегии рекламной деятельности, в том числе и в туристском бизнесе, на федеральном уровне. Фактически мало освоены такие виды рекламы как… Читать ещё >
Основы рекламной деятельности в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Туристическая реклама в Российской федерации и за рубежом
На фоне продолжающегося спада во многих отраслях производства России — рекламная деятельность развивается исключительно быстрыми темпами. По данным Ассоциации рекламных работников в 1992 году оборот рекламного рынка составлял 15 млрд. рублей, в 1993 году — 85 млрд., а в 1994 году достиг уже 20 трлн. рублей.
Надо отметить, что данные объемы зачастую возрастают за счет ценового фактора. Так, одна минута телевизионной рекламы в телепрограмме «Поле чудес» стоит 30 тыс. долларов, изготовление телевизионного ролика продолжительностью 30 секунд стоит от 10 тыс. долларов и выше.
Рекламный бум в России вызвал появление массы новых газет, журналов, коммерческих радиостанций, телевизионных каналов, кабельного телевидения и т. д.
В Москве при Правительстве столицы создано специальное Управление рекламы и городской информации. По мнению мэра Москвы, в 1995 году город должен был получить от рекламодателей около 20 млрд. рублей.
В России основным каналом размещения рекламы является пресса, на долю которой приходится до 70% всех затрат рекламодателей; на втором месте стоит телевидение — 20%, а на остальные виды рекламы у нас приходится 10%. Это свидетельствует об отсутствии единой стратегии рекламной деятельности, в том числе и в туристском бизнесе, на федеральном уровне. Фактически мало освоены такие виды рекламы как почтовая, щитовая, световая, мобильно-передвижная, сувенирная.
В России зарегистрировано около семи тысяч рекламных агентств, из них более одной тысячи в Москве.
За рубежом затраты на рекламу составляют от 5 до 25% от чистой прибыли предприятий. Наиболее быстрыми темпами рекламный бизнес развивается в Китае. По сравнению с 1988 годом рекламный рынок вырос здесь на 700%, а в последующие три года его рост предполагается еще на 400%. В настоящее время Китай самый быстрорастущий рекламный рынок мира. На втором месте лидером в рекламном бизнесе стоят страны Персидского залива и Аравийского полуострова. Так, например, затраты на рекламу в Саудовской Аравии в 1994 году возросли на 200% и составили 244 млн. долларов.
На Европейском континенте лидерами рекламного бизнеса являются Германия, Бельгия и Испания.
Многие рекламные агентства в России и за рубежом специализируются на туристской рекламе. Они накопили значительный опыт проведения рекламных кампаний туристских фирм.
В натуральном исчислении суммарное эфирное рекламное время туристских фирм России (по данным газеты «Рекламист-95») составляет:
- * январь 1994 год — 8788 секунд;
- * июль 1994 год — 20 795 секунд;
- * январь 1995 год — 11 421 секунда.