Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Конкурентный анализ. 
Рынок майонеза

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня ОАО «Нижегородский масло-жировой комбинат» — крупнейший поставщик масложировой продукции на российский рынок, одно из ведущих предприятий масложировой отрасли России. Предприятие было основано в 1898 г. В состав «Нижегородского масло-жирового комбината» входят пять заводов и четырнадцать вспомогательных цехов. На предприятии внедрена система контроля качества на всех стадиях производства… Читать ещё >

Конкурентный анализ. Рынок майонеза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На основе имеющихся данных проведем конкурентный анализ производителей майонеза (см. таблица 2).

Таблица 1. Сравнительный анализ фирм-производителей майонеза.

Название компании.

Основная информация.

Положительные черты.

Отрицательные черты.

ЗАО «Эссен продакшн АГ».

Продукция: майонез «Махеевъ».

ЗАО «Эссен продакшн АГ» (ЗАО «ESSEN PRODUCTION AG») — группа предприятий в сфере производства и торговли продуктами питания.

ЗАО «Эссен продакшн АГ» было основано в сентябре 2001 года, путем слияния существовавших с 1998 года ЧП Барышев и ЧП Махеев.

Производственный комплекс компании включает цеха по производству:

  • — масложировой продукции (майонез, маргарин, спреды);
  • — продуктов быстрого приготовления (лапша, каши, картофельное пюре);
  • — специй, томатной продукции (кетчупы, соусы).

В ассортименте компании более 80 наименований продукции, выпускаемой под торговыми марками «Махеевъ», «Еда без труда», «Ориент Экспресс». Приоритетным направлением развития бизнеса является производство майонеза под торговой маркой «Махеевъ».

Производственный комплекс заводов оснащен высокотехнологичным немецким оборудованием фирмы «STEPHAN», испанским фасовочным оборудованием Volpak, Bossar, что позволяет выпускать продукцию, полностью соответствующую мировым стандартам качества.

Оптимальное соотношение цены и качества, уникальных вкусовых характеристик и масштабной рекламной кампании.

В составе майонеза присутствуют ГМО.

ОАО «ЭФКО».

Продукция: майонез «Слобода».

Группа компаний ЭФКО — одна из лидеров российской масложировой отрасли, история которой начинается с 1994 г. ЭФКО производит масло, майонезы под торговыми марками «Слобода» и «Altero», а также промышленные пищевые жиры.

Широкий ассортимент масложировой продукции, сильные торговые марки, высокий технологический уровень производства, собственная сеть дистрибуции, которая насчитывает 9 торговых домов и обеспечивает присутствие продуктов ГК ЭФКО в торговых точках во всех регионах России.

Низкое качество продукции.

ЗАО «Байсад».

Продукция: майонез «Байсад».

Компания «Байсад» организована в 1990 году. Изначально основным направлением деятельности была заготовка и поставка сырья для крупных масложировых комбинатов России. Параллельно с этим компания стала заниматься выращиванием твердых сортов пшеницы с последующей переработкой.

Уборка зерна и семян подсолнечника тесно связаны между собой: заканчивается уборка зерна — начинается уборка семечки. Работая с этими культурами, компания застраховала себя от сезонных колебаний производственной деятельности.

Немного позднее было принято решение заняться производством майонеза и розливом подсолнечного масла.

Компания «Байсад» производит свою продукцию из высококачественного сырья, на основе мировых стандартов качества.

Цех по производству оборудован новым высокотехнологичным оборудованием.

Узкий ассортимент производимой продукции.

ООО «Юнилевер».

Продукция: майонез «Балтимор», «Calve».

ООО «Юнилевер СНГ» — мировой лидер в производстве товаров народного потребления. Компания известна своими марками, такими как «Dove», «Sunsilk», «Timotei», «Lipton», «Brook bond», «Knorr» и др. На российском рынке ООО «Юнилевер СНГ» существует уже более 15 лет. ООО «Юнилевер СНГ» принадлежат 4 производства на территории РФ, которые модернизированы и отвечают высоким требованиям «Юнилевер» к качеству своей продукции. За последние 5 лет компания продемонстрировала средний показатель роста 20% в год. В настоящий момент самое пристальное внимание уделяется именно подразделению «Юнилевер», действующему в России, на Украине и в Беларуси.

Широкий ассортимент производимой продукции, высокотехнологичное оборудование, квалифицированные работники, качественное сырье.

Высокая цена. Майонез «Балтимор» мало популярен среди потребителей. Содержание ГМО.

ОАО «НМЖК».

Продукция: майонез «Ряба», «Нежный».

Сегодня ОАО «Нижегородский масло-жировой комбинат» — крупнейший поставщик масложировой продукции на российский рынок, одно из ведущих предприятий масложировой отрасли России. Предприятие было основано в 1898 г. В состав «Нижегородского масло-жирового комбината» входят пять заводов и четырнадцать вспомогательных цехов.

Продукция, выпускаемая ОАО «Нижегородский масло-жировой комбинат», хорошо известна в России и за ее пределами. Потребители ценят ее высокое качество и отличные вкусовые характеристики.

На предприятии внедрена система контроля качества на всех стадиях производства. Наличие специального оборудования и лабораторий позволяет контролировать показатели используемого сырья и осуществлять высокоэффективный менеджмент качества продукции в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001−2001.

Разработку новых рецептур на ОАО «Нижегородский масло-жировой комбинат» осуществляет научно-исследовательский центр, оснащенный высокотехнологичными пилотными установками и оборудованием.

Узкий ассортимент производимой продукции.

Таким образом, на основе выше приведенной таблицы, можно сказать, что самая популярная торговая марка «Махеевъ». Затем идут «Calve», «Балтимор», «Байсад», «Слобода», «Ряба», «Нежный» (см. таблицу 3).

Таблица 3. Основные производители майонеза.

Производитель.

Торговые марки.

Доля рынка.

ЗАО «Эссен продакшн АГ».

«Махеевъ».

17%.

ООО «Юнилевер».

«Балтимор», «Calve».

15,3%.

ЗАО «Байсад».

«Байсад».

14,7%.

ОАО «ЭФКО».

«Слобода».

12,5%.

ОАО «НМЖК».

«Ряба», «Нежный».

8,5%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой