Заключение.
Организация сферы обслуживания в России
Сфера сервиса — один из секторов экономики, и ее состояние во многом зависит от развития остальных секторов. Поэтому изменение сферы сервиса неразрывно связано с экономическим и политическим развитием страны. Немалое влияние на интенсивность развития сферы сервиса также оказывают природно-климатические условия, этнокультурное многообразие и многие другие факторы. По всем параметрам наша страна… Читать ещё >
Заключение. Организация сферы обслуживания в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В ходе прохождения практики были выявлены особенности сервиса и потребностей людей, установлена взаимосвязь между двумя этими понятиями. Все это позволило сделать вывод о том, что главной задачей сервиса является удовлетворение как массовых, так и индивидуальных потребностей людей. Он укрепляет социальную безопасность и способствует повышению уровня и качества жизни. Удовлетворяя индивидуальные запросы человека, сервис позволяет организовать труд, быт и отдых человека, помогает раскрыть заложенные в нем способности, предоставляет огромные возможности для самореализации и саморазвития.
Во время практики я ознакомилась с организацией работы производства, обслуживания потребителей и управления. Также была ознакомлена с основными нормативными документами, с должностными обязанностями. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
В настоящее время, сравнивая сферу обслуживания в России и странах Европы и США, можно сказать о том, что наша страна значительно отстает не только по количественным, но и качественным показателям: в России в десятки раз меньше гостиниц, музеев, ресторанов и т. д.
Сфера сервиса способна отзываться на широкий спектр человеческих потребностей, начиная от базовых и заканчивая высшими потребностями. Развиваясь в рамках народного хозяйства, она выполняет важные социальные функции. Основное общественное назначение сервиса состоит в удовлетворении многообразных массовых потребностей, а также различных индивидуальных запросов. Участвуя в реализации общественных потребностей, сервис укрепляет социальную безопасность, вносит заметный вклад в обеспечение современного развития производственных коллективов, способствует повышению уровня и качества жизни населения. Удовлетворяя индивидуальные потребности, сервис позволяет организовать труд, быт и отдых каждого человека, укрепляет его общественные и семейно-дружеские отношения, помогает развивать и реализовывать заложенные в нем способности. Так что в современном обществе сфера сервиса играет огромную роль не только в жизни человека, но и в области экономики.
Сфера сервиса — один из секторов экономики, и ее состояние во многом зависит от развития остальных секторов. Поэтому изменение сферы сервиса неразрывно связано с экономическим и политическим развитием страны. Немалое влияние на интенсивность развития сферы сервиса также оказывают природно-климатические условия, этнокультурное многообразие и многие другие факторы. По всем параметрам наша страна отлична от стран Запада и имеет свою, своеобразную модель эволюции сферы сервиса.
В ходе учебной ознакомительной практики мы посетили следующие предприятия: кафе «Мелодия», гостиница «Мир», компания «РИА ВЕДА-КОНСУЛЬТАНТ», а также встретились с ИП Жданова Н.И.
В ходе экскурсий было получено представление о месте и роли менеджера как будущего специалиста, ознакомление с организацией работы предприятий различных типов, методами обслуживания, рассмотрение ассортимента выпускаемой продукции и предоставляемых услуг предприятий.
Таким образом, побывав на всех выше рассмотренных предприятиях, можно сделать вывод о том, что профессия менеджера является интересной и востребованной на рынке труда. Профессия менеджера в организации обслуживания очень трудоёмкий и сложный процесс, который требует полной отдачи сил и внимания. Однако, данная профессия позволяет занять управленческую должность и гарантирует высокий заработок и потенциал собственного развития.