Конкурентный анализ.
Оценка коммерческой привлекательности проекта создания предприятия
Для данного автомоечного комплекса на рынке автомоечных услуг Санкт-Петербурга основными конкурентами, предоставляющими аналогичный спектр услуг по автомойке легкового автотранспорта, являются ООО «Аларм-Плюс» и ООО «Юнион». Обе компании являются лидерами на рынке автомоечных услуг, являясь сетью с автомоечными комплексами во всех районах Санкт-Петербурга. Основными конкурентными преимуществами… Читать ещё >
Конкурентный анализ. Оценка коммерческой привлекательности проекта создания предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Конкурентный анализ является неотъемлемой частью бизнес-плана любой организации. Данный анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны конкурентов, их возможности. Для компании важно определить свои конкурентные преимущества, выявить возможные риски от действий конкурентов. автомоечный маркетинговый финансовый коммерческий Как было сказано ранее, уровень конкуренции в отрасли средний. Данный вид бизнеса в настоящее время активно развивается и число автомоек в Санкт-Петербурге растет. В то же время число зарегистрированных автомобилей в городе быстро увеличивается. Можно говорить о том, что спрос на автомоечные услуги стабильно растет, и число клиентов конкретной автомойки напрямую зависит от ее конкурентных преимуществ.
Для автомоечного комплекса основными параметрами, определяющими спрос на его услуги, являются:
- а) качество и скорость оказываемых услуг;
- б) квалифицированный персонал;
- в) современное оборудование и автохимия;
- г) привлекательная ценовая политика;
- д) удобный заезд.
Компания, имеющая преимущества по всем вышеперечисленным параметрам, сможет удержать лидерство на рынке автомоечных услуг.
Чтобы оценить риски от уже имеющихся и возможных новых конкурентов требуется провести конкурентный анализ организаций, предоставляющих услуги по мойке легковых автомобилей [2].
Для данного автомоечного комплекса на рынке автомоечных услуг Санкт-Петербурга основными конкурентами, предоставляющими аналогичный спектр услуг по автомойке легкового автотранспорта, являются ООО «Аларм-Плюс» и ООО «Юнион». Обе компании являются лидерами на рынке автомоечных услуг, являясь сетью с автомоечными комплексами во всех районах Санкт-Петербурга.
Далее проведем сравнительный анализ основных конкурентов нашего автомоечного комплекса. В ходе анализа выявляются сильные и слабые стороны конкурентов в сравнении с данным проектом. Результаты сравнительного анализа конкурентов для проекта автомоечного комплекса приводятся в таблице 1.4.
Таблица 1.4.
Сравнительный анализ конкурентов автомоечного комплекса.
Сильные стороны. | Слабые стороны. | Выводы для проекта. | |
ООО «Аларм-Плюс» . |
| — цены (в среднем 630 руб.); -недиверсированные услуги. | Основное внимание на ценовую конкуренцию и деверсификацию услуг. |
ООО «Юнион» . |
|
| Основное — квалифицированный персонал и удобный заезд в автомоечный комплекс. |
ООО «Омега» . |
|
| В плане маркетинга требуется предусмотреть дополнительные меры по устранению слабых мест ООО «Омега» . |
В сравнительном анализе в таблице 3−5 приведены цены на наиболее часто заказываемый комплекс услуг. На многих мойках данный комплекс имеет название «Экспресс-мойка». В данную услугу входит мойка кузова автомобиля, мойка ковриков и обработка салона автомобиля пылесосом.
Основными конкурентными преимуществами ООО «Аларм-Плюс» и ООО «Юнион» является опыт работы на рынке автомоечных услуг и известность брендов. Данные сильные стороны компаний являются слабыми сторонами ООО «Омега». Успешная работа на рынке автомоечных услуг в долгосрочном периоде будет способствовать устранению перечисленных слабых сторон.
Для завоевания доверия клиентов в автомоечном комплексе следует обеспечить быстрое и качественное обслуживание. Это возможно за счет набора квалифицированного персонала и использования современного оборудования и автохимии.
Удобный подъезд и низкий уровень цен также привлекут клиентов.
В сравнении с ООО «Аларм-Плюс» нашей компании следует обратить внимание на ценовую политику и диверсификацию предоставляемых услуг. Данные факторы могут стать конкурентными преимуществами, выделяющие ООО «Омега» по сравнению с конкурентом. Более низкий уровень цен будет являться конкурентным преимуществом нашей компании только в сочетании с высоким качеством предоставляемых услуг и скоростью их оказания.
В ООО «Аларм-Плюс» клиентам предлагается выбор из комплексов услуг. Заказ отдельной услуги на большинстве автомоечных комплексов ООО «Аларм-Плюс» невозможен. В совокупности с уровнем цен выше среднего невозможность заказа отдельной услуги является существенным недостатком компании-конкурента. В компании ООО «Омега» клиент имеет возможность заказать не только комплекс услуг, но и отдельные услуги. При относительно низком уровне цен, диверсификация услуг становится конкурентным преимуществом компании.
В сравнении с ООО «Юнион» конкурентными преимуществами нашей компании будут являться квалифицированный персонал и удобный заезд на территорию автомоечного комплекса. Предотвращению высокой текучести кадров и как следствие низкоквалифицированности персонала способствует поддержание стабильной заработной платы на среднем уровне, ее своевременная выплата и дополнительная мотивация сотрудников.
Основные слабые стороны проекта возникают в результате недолгой работы компании на данном рынке. В течение реализации проекта, компания будет нарабатывать опыт в данной отрасли, и приобретать известность на рынке. Высокое качество и скорость обслуживания клиентов способствует приобретению компанией положительной репутации на рынке автомоечных услуг и доверия клиентов.
Таким образом, для устранения слабых мест ООО «Омега» требуется предусмотреть дополнительные меры в плане маркетинга. К таким мерам можно отнести меры по повышению качества и скорости обслуживания клиентов за счет квалифицированного персонала и современного оборудования в автомоечном комплексе.