Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Конкурентный анализ. 
Оценка коммерческой привлекательности проекта создания предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для данного автомоечного комплекса на рынке автомоечных услуг Санкт-Петербурга основными конкурентами, предоставляющими аналогичный спектр услуг по автомойке легкового автотранспорта, являются ООО «Аларм-Плюс» и ООО «Юнион». Обе компании являются лидерами на рынке автомоечных услуг, являясь сетью с автомоечными комплексами во всех районах Санкт-Петербурга. Основными конкурентными преимуществами… Читать ещё >

Конкурентный анализ. Оценка коммерческой привлекательности проекта создания предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конкурентный анализ является неотъемлемой частью бизнес-плана любой организации. Данный анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны конкурентов, их возможности. Для компании важно определить свои конкурентные преимущества, выявить возможные риски от действий конкурентов. автомоечный маркетинговый финансовый коммерческий Как было сказано ранее, уровень конкуренции в отрасли средний. Данный вид бизнеса в настоящее время активно развивается и число автомоек в Санкт-Петербурге растет. В то же время число зарегистрированных автомобилей в городе быстро увеличивается. Можно говорить о том, что спрос на автомоечные услуги стабильно растет, и число клиентов конкретной автомойки напрямую зависит от ее конкурентных преимуществ.

Для автомоечного комплекса основными параметрами, определяющими спрос на его услуги, являются:

  • а) качество и скорость оказываемых услуг;
  • б) квалифицированный персонал;
  • в) современное оборудование и автохимия;
  • г) привлекательная ценовая политика;
  • д) удобный заезд.

Компания, имеющая преимущества по всем вышеперечисленным параметрам, сможет удержать лидерство на рынке автомоечных услуг.

Чтобы оценить риски от уже имеющихся и возможных новых конкурентов требуется провести конкурентный анализ организаций, предоставляющих услуги по мойке легковых автомобилей [2].

Для данного автомоечного комплекса на рынке автомоечных услуг Санкт-Петербурга основными конкурентами, предоставляющими аналогичный спектр услуг по автомойке легкового автотранспорта, являются ООО «Аларм-Плюс» и ООО «Юнион». Обе компании являются лидерами на рынке автомоечных услуг, являясь сетью с автомоечными комплексами во всех районах Санкт-Петербурга.

Далее проведем сравнительный анализ основных конкурентов нашего автомоечного комплекса. В ходе анализа выявляются сильные и слабые стороны конкурентов в сравнении с данным проектом. Результаты сравнительного анализа конкурентов для проекта автомоечного комплекса приводятся в таблице 1.4.

Таблица 1.4.

Сравнительный анализ конкурентов автомоечного комплекса.

Сильные стороны.

Слабые стороны.

Выводы для проекта.

ООО «Аларм-Плюс» .

  • — опыт на рынке;
  • — известный бренд;
  • — доверие клиентов;
  • — квалификация персонала; - современное оборудование

— цены (в среднем 630 руб.); -недиверсированные услуги.

Основное внимание на ценовую конкуренцию и деверсификацию услуг.

ООО «Юнион» .

  • — известный бренд;
  • — опыт на рынке более 10 лет; - современное оборудование;
  • — цены (в среднем 560 руб.)
  • — высокая текучесть кадров;
  • — неудобный подъезд

Основное — квалифицированный персонал и удобный заезд в автомоечный комплекс.

ООО «Омега» .

  • — квалификация персонала;
  • — современное оборудование;
  • — удобный подъезд;
  • — цены (в среднем 450 руб.)
  • — отсутствие опыта работы на рынке;
  • — малоизвестный бренд;
  • — отсутствие доверия клиентов

В плане маркетинга требуется предусмотреть дополнительные меры по устранению слабых мест ООО «Омега» .

В сравнительном анализе в таблице 3−5 приведены цены на наиболее часто заказываемый комплекс услуг. На многих мойках данный комплекс имеет название «Экспресс-мойка». В данную услугу входит мойка кузова автомобиля, мойка ковриков и обработка салона автомобиля пылесосом.

Основными конкурентными преимуществами ООО «Аларм-Плюс» и ООО «Юнион» является опыт работы на рынке автомоечных услуг и известность брендов. Данные сильные стороны компаний являются слабыми сторонами ООО «Омега». Успешная работа на рынке автомоечных услуг в долгосрочном периоде будет способствовать устранению перечисленных слабых сторон.

Для завоевания доверия клиентов в автомоечном комплексе следует обеспечить быстрое и качественное обслуживание. Это возможно за счет набора квалифицированного персонала и использования современного оборудования и автохимии.

Удобный подъезд и низкий уровень цен также привлекут клиентов.

В сравнении с ООО «Аларм-Плюс» нашей компании следует обратить внимание на ценовую политику и диверсификацию предоставляемых услуг. Данные факторы могут стать конкурентными преимуществами, выделяющие ООО «Омега» по сравнению с конкурентом. Более низкий уровень цен будет являться конкурентным преимуществом нашей компании только в сочетании с высоким качеством предоставляемых услуг и скоростью их оказания.

В ООО «Аларм-Плюс» клиентам предлагается выбор из комплексов услуг. Заказ отдельной услуги на большинстве автомоечных комплексов ООО «Аларм-Плюс» невозможен. В совокупности с уровнем цен выше среднего невозможность заказа отдельной услуги является существенным недостатком компании-конкурента. В компании ООО «Омега» клиент имеет возможность заказать не только комплекс услуг, но и отдельные услуги. При относительно низком уровне цен, диверсификация услуг становится конкурентным преимуществом компании.

В сравнении с ООО «Юнион» конкурентными преимуществами нашей компании будут являться квалифицированный персонал и удобный заезд на территорию автомоечного комплекса. Предотвращению высокой текучести кадров и как следствие низкоквалифицированности персонала способствует поддержание стабильной заработной платы на среднем уровне, ее своевременная выплата и дополнительная мотивация сотрудников.

Основные слабые стороны проекта возникают в результате недолгой работы компании на данном рынке. В течение реализации проекта, компания будет нарабатывать опыт в данной отрасли, и приобретать известность на рынке. Высокое качество и скорость обслуживания клиентов способствует приобретению компанией положительной репутации на рынке автомоечных услуг и доверия клиентов.

Таким образом, для устранения слабых мест ООО «Омега» требуется предусмотреть дополнительные меры в плане маркетинга. К таким мерам можно отнести меры по повышению качества и скорости обслуживания клиентов за счет квалифицированного персонала и современного оборудования в автомоечном комплексе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой