Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

История развития рекламы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В XI—XII вв. получила распространение геральдика, в рамках которой оговаривались принципы и правила использования изображений в знаках и гербах. Нередко споры передавались в суды и даже выносились на королевский уровень. Фактически геральдика стала прообразом современных товарных знаков. В конце 20-х — 30-е гг. советская реклама фактически слилась с пропагандой. Большинство плакатов, иных… Читать ещё >

История развития рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры. Прототипом для появления изобразительной рекламы служили:

  • * древние орнаменты;
  • * рисунки;
  • * татуировки;

источником брендовой рекламы служили:

  • * клейма, которыми метили скот и рабов;
  • * фирменные метки мастеров;

прообразами политической рекламы служили:

  • * статуи;
  • * скульптуры знаменитых людей.

Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер. Материалом (или местом) для их размещения служили:

  • * папирус;
  • * камень;
  • * стены домов.

Реклама в указанный период отличалась:

  • * бессистемностью;
  • * эпизодичностью;
  • * отсутствием правовой регламентации.

В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на специально выстроенных для этой цели стенах — «амбусах» (городские власти пытались ограничить написание рекламы на стенах жилых домов). Также для рекламы использовались:

  • * деревянные доски;
  • * медные таблички.

Юлий Цезарь велел вывешивать в публичных местах текущие решения сената, а. Август Цезарь распорядился в местах массового скопления людей на стенах (амбусах) или специальных досках регулярно отражать светскую хронику и помещать объявления частного характера.

В Средние века появился институт глашатаев и гонцов, некоторые из них могли принимать заявки от населения. Приобрела широкий размах устная реклама:

  • * уличных зазывал;
  • * разносчиков;
  • * бродячих ремесленников;
  • * торговцев;
  • * гонцов.

Данная реклама распространялась в местах постоянного предложения товаров и услуг (базарах, постоялых дворах и т. д.). Появляется новая профессия — сборщик и разносчик новостей. Позже появляются первые рекламные бюро. Первое информационное бюро появилось в Венеции в 1530 г. Революционным открытием того времени стал печатный станок Гуттенберга.

В 1630 г. во Франции появилась первая газета «Gazett» в ней в том числе содержалась и рекламная информация.

В XI—XII вв. получила распространение геральдика, в рамках которой оговаривались принципы и правила использования изображений в знаках и гербах. Нередко споры передавались в суды и даже выносились на королевский уровень. Фактически геральдика стала прообразом современных товарных знаков.

В Западной Европе рекламная лихорадка началась в конце XVIII в. Вначале агентства занимались лишь скупкой и перепродажей рекламных площадей, текст предоставлялся клиентом. Первым агентством, работавшим над текстом рекламного сообщения и проводившим рекламные кампании, считается агентство «Айер и сыновья», основанное в 1890 г.

Достижения науки и техники стимулировали развитие индустрии рекламы:

  • * первая реклама по радио вышла в эфир в 1920;е гг.;
  • * первая телереклама — в 1930;е гг.

Повсеместное распространение телеи радиорекламы началось после окончания Второй мировой войны, когда было налажено массовое производство радиоприемников и телевизоров.

В современную эпоху основными источниками рекламы стали:

  • * телевидение;
  • * уличная наглядная реклама;
  • * Интернет.

Традиционные формы рекламы — печатная, радиореклама постепенно теряют свои позиции.

Развитие рекламы в России.

Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к X—XI вв.

Русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров, широко используя зазывал и коробейников. Получило распространение производство лубков — листов с определенной информацией, переданной в картинках. Центром «лубочной культуры» стал Великий Новгород. Первая российская печатная реклама появилась в XVIII в. в «Ведомостях» Петра I. Рекламные тексты того времени носили справочный, деловой характер.

В XIX в. реклама в России вышла за рамки печатных изданий. Ее стали размешать:

  • * на круглых тумбах, установленных в различных частях города;
  • * на конках;
  • * в трамваях.

Получила широкое распространение «голосовая реклама», осуществляемая, как правило, подростками, которые громко на перекрестках и других людных местах выкрикивали названия и цены товаров, а также последние новости.

Начинают появляются специализированные конторы, бюро.

Наиболее авторитетным рекламным агентством XIX в. была центральная контора объявлений торгового дома «Метцель и К0», появившаяся в 1870 г.

После 1917 г. реклама была монополизирована государством.

Появляются централизованные рекламные агентства:

  • * «Рекламтранс» ;
  • * «Связь» ;
  • * «Промреклама» ;
  • * «Мосторгреклама» .

В конце 20-х — 30-е гг. советская реклама фактически слилась с пропагандой. Большинство плакатов, иных рекламных продуктов, адресованных к массовому потребителю, стали содержать в себе идеологические черты. Данная ситуация продолжалась вплоть до конца 50-х — начала 60-х гг.

В 60—80-е гг. советская реклама постепенно стала приближаться к принятым в то время мировым стандартам. При этом ее отличительными чертами были:

  • * меньшая, чем в странах Запада, распространенность;
  • * практическое отсутствие коммерческой и телевизионной рекламы;
  • * простота;
  • * использование старых, традиционных форм'.
  • * плакатов;
  • * буклетов;
  • * газет;
  • * рекламных объявлений в общественном транспорте.

Существенной проблемой рекламного дела 1980;х гг. была сложность внедрения новых рекламных продуктов. Чтобы запустить рекламу нового товара, необходимо было собрать подписи многих инстанций. Это очень затрудняло развитие рекламы в СССР, способствовало ее отставанию от рекламы развитых стран Запада.

С 1991 г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России. Объем рекламы в СМИ быстро увеличивается, с 1995 г. наблюдается также бурный рост региональных рекламных рынков. Начинают появляться специализированные издания по рекламе, профессиональные агентства. Увеличивается спрос на специалистов такого профиля.

В 1995 г. был принят Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе» (ред. от 02.11.2004), призванный регулировать отношения на рынке рекламы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой