Введение.
Совершенствование управления ассортиментом продукции ВНТК (филиал) ВолгГТУ
Информационной базой для написания данной работы стали годовые своды бюджета доходов и расходов, данные о технико-экономических показателях, отчеты о плановых показателях предприятия ВНТК (филиал) ВолгГТУ. Теоретической и методологической основой послужили исследования отечественных и зарубежных экономистов, труды классиков по вопросам разрабатываемой проблемы, а также материалы периодической… Читать ещё >
Введение. Совершенствование управления ассортиментом продукции ВНТК (филиал) ВолгГТУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В качестве самостоятельной дипломной исследовательской работы выбрана проблема: «Совершенствование управления ассортиментом продукции ВНТК (филиал) ВолгГТУ» .
В современных условиях развития экономики перед менеджерами предприятия встает множество вопросов о формировании ассортимента, разработке оптимальной стратегии управлении ассортиментом продукции.
Выбранная тема дипломной работы актуальна и по сегодняшний день, поскольку любому предприятию, для того чтобы развиваться и преуспевать, необходимо правильно проанализировать ассортимент выпускаемой продукции и принять решение либо о продолжении выпуска товара, либо о снятии его с производства и исключении из номенклатуры. Хорошо разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству ориентиром, на которое должно опираться предприятие, и это позволяет работникам предприятия выполнять свою работу с наибольшей продуктивностью.
Степень разработанности проблемы. Научные работы, посвященные проблемам управления ассортиментом, достаточно широко отображены как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Это работы таких авторов как Ф. Котлер, Эванс Дж. Р., Берман Б., Голубков Е. П., Ноздрева Р. Б., Зотов В. В и многие другие.
Цель работы состоит в разработке эффективной ассортиментной политики предприятия, основанной на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, ассортиментной политике и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- — исследованы понятия «ассортимент» и «управление ассортиментом» предприятия;
- — исследованы факторы, влияющие на эффективность управления ассортиментом продукции;
- — рассмотрены методы анализа управления ассортиментом продукции на предприятии;
- — обозрение краткой характеристики предприятия ВНТК (филиал) ВолгГТУ;
- — проведение анализа эффективности деятельности посредством проведения анализа финансового состояния, анализа показателей эффективности управления ассортиментом продукции и анализа ассортимента выпускаемой продукции на предприятии;
- — на основе анализа литературных источников и проведенного аналитического исследования были предложены и экономически обоснованы мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом продукции на указанном предприятии;
- — обзор существующих автоматизированных систем управления ассортиментом, эффективность внедрения подобного рода программы на предприятии ВНТК (филиал) ВолгГТУ.
Объектом проведенного исследования выступает ВНТК (филиал) ВолгГТУ, а предметом — ассортимент, выпускаемый на предприятии ВНТК (филиал) ВолгГТУ.
Теоретической и методологической основой послужили исследования отечественных и зарубежных экономистов, труды классиков по вопросам разрабатываемой проблемы, а также материалы периодической печати.
В работе применяются методы экономического и финансового анализа.
Цели и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты управления ассортиментом предприятия, рассматриваются понятия «ассортимент» и «управления ассортимент», выявлены критерии оценки эффективности управления ассортиментом и факторы на него влияющие.
Во второй главе проводится анализ эффективности деятельности ВНТК (филиал) ВолгГТУ в области управления ассортиментом продукции.
В третьей главе разработаны и экономически обоснованы рекомендации по совершенствованию управления ассортиментом выпускаемой продукции предприятия по результатам проведенного аналитического исследования.
В четвертой главе предложена автоматизация процесса управления ассортиментом продукции предприятия с целью повышения эффективности его деятельности.
Информационной базой для написания данной работы стали годовые своды бюджета доходов и расходов, данные о технико-экономических показателях, отчеты о плановых показателях предприятия ВНТК (филиал) ВолгГТУ.