Требования к задачам формирования и к уровню развития единого информационного пространства в сфере туризма
Важнейшим требованием к уровню развития единого информационного пространства в сфере туризма является достоверность информации. Правильный выбор отеля является одним из ключевых моментов для качества отдыха. Поэтому прежде чем забронировать гостиницу многие путешественники внимательно изучают отзывы и комментарии, оставленные на популярных информационных порталах и сайтах туристических агентств… Читать ещё >
Требования к задачам формирования и к уровню развития единого информационного пространства в сфере туризма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Можно выделить следующие свойства информационного пространства, характеризующие уровень его развития.
Во-первых, целостность, трактуемая как единство всех объектов и субъектов в рамках экономического пространства. Основным фактором целостности, системности субъекта является проявление его экономической деятельности. Информационное пространство, функционируя в виде множества социально-экономических, общественных и информационных связей субъектов экономического пространства, является мерой их вовлеченности в общественные отношения.
В качестве второго критерия развития информационного пространства выступает коммуникативность, проявляющаяся в форме взаимосвязанных процессов интеграции и дифференциации, протекающих как внутри субъекта, так и во взаимодействии с внешней средой.
Вследствие того, что отмечается постоянный рост числа взаимодействий субъектов, приходящихся на единицу времени в рамках экономического пространства, а информация об этих взаимодействиях воспроизводится и тиражируется во все большем объеме внутри информационного пространства, логично выделить ещё одно свойство информационного пространства — динамичность.
Следующими свойствами единого информационного пространства являются постоянное расширение границ, обусловленное увеличивающейся сложностью экономических субъектов и их информационного взаимодействия и увеличение плотности информационного пространства, происходящее за счет роста взаимосвязей между субъектами экономической деятельности, ее интернационализации, кооперации и роста числа элементарных информационных обменов в единицу времени.
К основным признакам единого информационного пространства в сфере туризма можно отнести:
- — действие единых принципов и общих правил для всех субъектов информационного взаимодействия при сочетании государственного регулирования и саморегулирующихся начал в формировании и развитии единого информационного пространства;
- — обеспечение безопасного информационного взаимодействия государства, организаций и граждан;
- — максимально полное удовлетворение информационных потребностей субъектов на всей территории;
- — равнодоступность субъектов информационного взаимодействия к открытым информационным ресурсам и их правовое равенство;
- — сохранение баланса интересов на вхождение в мировое информационное пространство и обеспечение национального информационного суверенитета.
Туристическую информацию можно разделить на два вида: оперативная и справочная информация. В качестве оперативной информации можно выделить: прайс-листы, информация о наличии мест, стоп-листы и заявки на бронирование. Справочная информация — информация о странах, курортах, отелях, экскурсиях и т. п.
Единое информационное пространство подразумевает, что все игроки туристического рынка (туроператоры, турагентства, клиенты) имеют возможность оперативно, в реальном режиме времени поместить или отобрать нужную информацию в (из) этого пространства, причем существенными факторами являются «понятность» и «правдивость» этой информации для всех, то есть вся информация должна восприниматься всеми одинаково. Информация не должна устаревать, должна отражать реальное положение вещей. Это в свою очередь означает, что всю информацию необходимо формализовать и стандартизовать. Для этого требуются какие-то базы данных, связанные с центральной базой данных.
Важнейшим критерием развития информационного пространства в сфере туризма является наличие формализованного туристического продукта. То есть ведущие туристические операторы должны быть автоматизированы, а их туристический продукт должен храниться в базе данных. В противном случае невозможно построить информационные связи между центральным хранилищем и базой данных отдельного туроператора.
Также необходимо наличие единого формата обмена данными, позволяющего переносить все вышеперечисленные информационные объекты — от прайс-листов до заявок на бронирование. Иначе каждый туристический оператор будет «говорить» на своем языке, и агентству придется изучать столько «языков», сколько существует туристических операторов.
Концептуальная проблема развития единого информационного пространства в сфере туризма состоит не в том, чтобы создать центральное хранилище информации, а в том, откуда ее брать и как ее загружать. Изначально необходимо поднять технологический уровень всех субъектов туристического бизнеса и строить на этой основе высокотехнологичное информационное пространство.
Следует отметить, что сегодня настал момент, когда можно уверенно сказать: условия создания единого информационного пространства в сфере туризма присутствуют. У абсолютного большинства ведущих российских туристических операторов есть высокотехнологичное программное обеспечение, позволяющее полностью автоматизировать всю их внутриофисную деятельность. Практически не встретить сегодня туристического оператора, не имеющего своей системы он-лайн бронирования. А это прямо указывает на наличие формализованного информационного ресурса.
Ведущие разработчики туристического программного обеспечения решили объединиться и осуществить совместный проект «Е-система» — базис единого информационного пространства. В течение 2010 года на основе существующих XML форматов обмена данными был разработан единый XML формат — «TourML», позволяющий передавать все виды информации, требующиеся для построения единого информационного пространства. Была создана база данных для хранения синхронизированной информации о ресурсах туристических операторов и заказах на бронирования от туристических агентств. Кроме этого, был разработан механизм, позволяющий соединить базы данных туроператоров, работающих на продуктах «САМО-Софт» или «Мегатек», с центральной базой данных. Таким образом, были реализованы все условия, необходимые для построения единого информационного пространства в сфере туризма.
Важнейшим требованием к уровню развития единого информационного пространства в сфере туризма является достоверность информации. Правильный выбор отеля является одним из ключевых моментов для качества отдыха. Поэтому прежде чем забронировать гостиницу многие путешественники внимательно изучают отзывы и комментарии, оставленные на популярных информационных порталах и сайтах туристических агентств. Зачастую те или отзывы становятся решающим моментом при выборе средства проживания. Однако учитывая высокую конкуренцию гостиничного бизнеса, некоторые недобросовестные отельеры публикуют ложные отзывы о гостиницах, рассчитывая на увеличение клиентов. Одним из крупнейших порталов туристического и гостиничного бизнеса сегодня является TripAdvisor, который ежегодно посещают 45 миллионов пользователей. Несмотря на безупречную репутацию, этот портал оказался в центре скандальных событий, касающихся поддельных отзывов об отелях, виллах и ресторанах.
Американское агентство стандартов рекламы ASA начало расследование в отношении портала TripAdvisor в связи с жалобами пользователей и специалистов индустрии туризма об обнаружении поддельных отзывов о гостиничных объектах, пишет datscha-booking.com. Разбирательство этого дела началось с одной из жалоб пользователя, согласно которой отзывы на портале имели необъективную и искаженную информацию. Руководитель компании KwikChex.com, которая сегодня занимается исследованиями бизнес-репутации, на протяжении более полугода изучал опубликованные на TripAdvisor отзывы. В результате его исследований оказалось, что почти половина из 50 миллионов всех оставленных отзывов были опубликованы год и более назад, поэтому являются устаревшей и необъективной информацией. Кроме того, около 5 миллионов отзывов также могут быть поддельными или заказными.
Негативные отзывы зачастую наносят большой вред репутации и деятельности отелей, которые могут лишиться своих клиентов и развития собственного бизнеса. Поэтому в настоящее время необходимо внимательно следить за информацией в сети интернет, которая играет важную роль для гостиничного бизнеса. В погоне за клиентами многие отельеры сами публикуют хвалебные и положительные отзывы о своих гостиницах через собственных сотрудников и знакомых. Такие действия неправомерны и заслуживают определенных мер наказания. Выбирая место проживания, путешественник должен быть уверен в объективности и точности предоставляемой им информации.