Анализ эффективности рекламной деятельности туристической фирмы зао «нева»
Большой опыт накоплен ЗАО «НЕВА» по организации чартерных перевозок российских граждан на самолетах российских и иностранных авиакомпаний. Турфирма ЗАО «НЕВА» выступает одним из основных заказчиков чартерных рейсов ГТК «Россия» (авиакомпания Управления Делами Президента) и ГУАП «Пулково», а также активно сотрудничает с «Аэрофлотом», «Трансаэро», «Уральскими авиалиниями», АК «Сибирь» и другими… Читать ещё >
Анализ эффективности рекламной деятельности туристической фирмы зао «нева» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Так как целью дипломной работы является изучение рекламной деятельности туристической фирмы ЗАО «НЕВА» хотелось бы дать небольшую характеристику данной фирмы и приступить к определению эффективности ее деятельности.
Мурманский филиал туристическая фирма ЗАО «НЕВА».
Офис компании находится в черте города, поэтому нет никаких проблем с подъездными путями и транспортом: ул. Воровского д. 5/23 оф. 133−135, гост. «Меридиан».
Туристическая фирма ЗАО «НЕВА» осуществляет свою деятельность на основании лицензии № ТД 7 от 17.05.2002 г., сертификат соответствия RU. АЮ56.У163. Успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России.
Турфирма ЗАО «НЕВА» является членом Российского Союза Предприятий Туриндустрии (РСПТИ, бывшей РАТА), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA).
Турфирма ЗАО «НЕВА» — «Лучший туроператор по Европе» (2006г.), лауреат всероссийской ежегодной премии за достижения в области туризма «Хрустальный глобус» в номинации «Лучший туроператор года» (2004г.), дипломант международных и российских туристических выставок.
Со дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. Вслед за главным офисом фирмы в Санкт-Петербурге были открыты офисы в Москве, Выборге и Сосновом Бору, филиалы в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, информационные представительства в Калининграде, Красноярске, Иркутске и Тюмени, Мурманске.
" Фирменная" корпоративная сеть официально уполномоченных агентств по продаже туров, выступающих под маркой и от имени турфирмы ЗАО «НЕВА», включает 25 турагентства в Москве и ближайшем Подмосковье, 9 — в Санкт-Петербурге, уполномоченных по России (включая Киев) — 32. Вся сеть агентств-партнеров турфирмы ЗАО «НЕВА» насчитывает более 3000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии.
Фирма ЗАО «НЕВА» — ведущий туроператор по выездному туризму. Ежегодно турфирма ЗАО «НЕВА» отправляет более 150 тысяч туристов по чартерным направлениям: в Испанию, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию (о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Андорру, Бали, Германию, Кубу, ОАЭ, Францию, Чехию, Швейцарию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.
Большой опыт накоплен ЗАО «НЕВА» по организации чартерных перевозок российских граждан на самолетах российских и иностранных авиакомпаний. Турфирма ЗАО «НЕВА» выступает одним из основных заказчиков чартерных рейсов ГТК «Россия» (авиакомпания Управления Делами Президента) и ГУАП «Пулково», а также активно сотрудничает с «Аэрофлотом», «Трансаэро», «Уральскими авиалиниями», АК «Сибирь» и другими ведущими отечественными и зарубежными авиакомпаниями. Турфирма ЗАО «НЕВА» организует туры с вылетом не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Казани, Новосибирска, Екатеринбурга и Калининграда.
ЗАО «НЕВА» располагает собственным транспортным парком: шестнадцатью современными автобусами — Неоплан, Сетра, Мерседес (среди них полутораи двухэтажные) и легковыми машинами представительского класса. Туры по Скандинавии, Финляндии, Чехии и другим странам Европы проходят на комфортабельных автобусах компании, что позволяет предлагать клиентам выгодные цены, при высоком качестве обслуживания.
Во всех офисах ЗАО «НЕВА» используется корпоративная система автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туруслуг.
В фирме используются компьютерные системы бронирования авиабилетов и мест в гостиницах, такие как «Габриэль», «Сирена», «Амадеус». На web-сайте компании представлена полная и подробная информация о фирме, работает система on-line бронирования. ЗАО «НЕВА» сотрудничает с крупнейшими операторами связи России, такими как «Метроком», «BCL», «Коминком», «Петерстар», «Маккомнет» и др.
ЗАО «НЕВА», как крупная авторитетная фирма, располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность предлагать сегодня более выгодные условия отдыха. Предварительная оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем «овербукинга», характерного для многих массовых и популярных направлений.
Фирма ЗАО «НЕВА» — туроператор по внутреннему и въездному туризму. Помимо выездного туризма, ЗАО «НЕВА» успешно реализует программы по России: в Сочи, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт — Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп, так и для индивидуальных туристов.
С 1990 года ЗАО «НЕВА» занимается приемом и обслуживанием иностранных туристов. Прямые договора с гостиницами Санкт — Петербурга, Москвы, Новгорода и других городов России, собственные профессиональные гиды-переводчики, наличие автопарка высококлассных автомобилей и автобусов способствуют быстрому росту этого направления.
ЗАО «НЕВА» активно продвигает свои услуги в России и за рубежом.
ЗАО «НЕВА» — постоянный участник самых крупных и представительных международных туристических выставок в Лондоне, Берлине, Хельсинки, Мадриде, Праге, а также в Москве, Санкт — Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.
Ежегодно ЗАО «НЕВА» издает каталоги маршрутов с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях, регулярно проводит семинары по различным направлениям, участвует в крупнейших туристических Work Shop и презентациях, информирует агентства и клиентов обо всех новостях через ТВ (в туристических программах), печатные издания, наружную рекламу, Интернет и еженедельный директ-мейл.
С 1999 года существует «Клуб ЗАО «НЕВА», членство в котором позволяет получать постоянные скидки до 5% на все туры фирмы, подарки, сувениры и специальное сервисное, льготное обслуживание.
За эти годы ЗАО «НЕВА» приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турагентства предпочитают работать именно с «ПримаТУР» не только потому, что ее клиенты имеют солидные скидки, но, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался услугами фирмы. В 2007 г. Туристической фирме ЗАО «НЕВА» исполнилось 17 лет. Это был большой и трудный путь. Согласно таблице D.9 в этом можно убедиться.
Целью деятельности Общества является получение прибыли от не запрещенной законом деятельностью, а именно реализации туристических путевок.
Предметом деятельности Общества является:
организация обслуживания иностранных туристов в РФ, и продажа поездок иностранным туристам на коммерческой основе, разработка и внедрение новых маршрутов туризма, организация и продажа гражданам — членов СНГ поездок за границу и иностранным гражданам в третьи страны;
организация и предоставление услуг гидов-переводчиков, обеспечение встречи-проводов, экскурсионное обслуживание, театрально-зрелищных и иных мероприятий, транспортные и другие услуги туристам, включая обслуживание транзитных туристов на всех видах транспорта;
осуществление на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг и обеспечение предоставления на территории РФ согласованного и оплаченного туристами обслуживания;
оформление виз и паспортов;
оказание посреднических услуг внутри страны и за ее пределами;
осуществление мероприятий по повышению экономической эффективности иностранного туризма и туризма за границей, качества и конкурентоспособности производимых услуг при наименьших затратах;
производство и продажа сувениров;
оказание научно-технических, агентских, лизинговых, рекламных, патентно-лицензионных, информационных и представительских услуг.
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполненных работ.
Трудовой потенциал предприятия определяется количеством работников, кадровым составом и структурой персонала, которые характеризуются различными количественными, качественными и структурными показателями.
Показателями использования трудовых ресурсов на предприятии являются уровень заработной платы и производительность труда.
Заработная плата в значительной степени определяется количеством и качеством затраченного труда. Анализ по фонду заработной платы проводится в сумме и в процентах к товарообороту, а также изучается динамика расходов по заработной плате за ряд лет.
На предприятии полный социальный пакет и соблюдение налогового законодательства.
Вознаграждение помимо основной зарплаты за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Периодичность выплаты вознаграждения определяется предприятием самостоятельно и осуществляется ежеквартально. В конце года выплачивается 13 заработная плата. Большая часть сотрудников помимо основного оклада имеет бонус — процент от общей прибыли и от личного вклада в общее дело, которое определяется по итогам каждого квартала на совещании всех заместителей генерального директора. Также на предприятии практикуется оплата мобильной связи и компенсация топливных издержек. Предоставляется ежегодный отпуск — 28 дней, который рекомендуется разбивать на 2 части. Больше 2 человек в отпуске одновременно быть не может. Количество работников составляет 10 человек.
Необходимо выявить возможных покупателей товара, изучить спрос. Для этого проводиться исследование населения. При исследовании будут использованы такие методы как опрос, интервьюирование, анкетирование. Будем изучать не только платежеспособность людей, но и их взгляды на отдых, то есть каким он должен быть в идеале.
Туризм делиться на различные виды и формы. Выявим наиболее предпочтительные и будем отталкиваться от полученных данных в своей работе.
Можно выделить следующие виды туризма:
внутренний, иностранный туризм.
по срокам продолжительности.
по интенсивности.
по цели путешествия (курортно-лечебный, спортивный, развлекательный, познавательный, деловой, экологический, шоп-туры, образовательный и др.).
В результате исследования было опрошено 532 человека и выявлено, что наибольшее число людей предпочитают иностранный туризм с целью развлечения, приходящийся на летний или зимний сезон. Продолжительность поездки составляет от 7 до 14 дней — срок оптимальный для отдыха. Статистические данные показывают, что преобладающее число путешествий осуществляется за рубеж (Турция, Египет, Болгария).
Причиной выбора отдыха за рубежом служит:
- — доступная цена
- -высокий уровень обслуживания
- -соотношение качества отдыха с ценой
- -климатические условия
В среднем путевка за рубеж составляет 450 $, в которую входит: проживание в гостинице, питание, проезд, экскурсии, страхование, дополнительные услуги. Отдых в РФ по сравнению с заграницей является дорогостоящим удовольствием. Стоимость путевки увеличена в два раза. Качество и уровень обслуживания достаточно низок. Развлечения, экскурсии в стоимость не входят, что приводит к дополнительным затрата.
Таким образом девиз выезжающих за границу — «высокое качестводоступная цена».
Рисунок 1 — Структура управления ЗАО «НЕВА»
Туристическая Фирма ЗАО «НЕВА» активно использует все возможные средства рекламы, для обеспечения эффективности ее работы. Вот, например, интернет-агентство RealWeb раскрыло небольшой секрет.
1 апреля 2010 года в Интернет стартовала рекламная кампания турфирмы ЗАО «НЕВА» «15-е Лето», разработанная интернет-агентством RealWeb. В план размещений первого месяца вошли более 15 различных по сюжету и форматам рекламных носителей, размещенных на 30 самых популярных тематических, информационных и поисковых ресурсах сети интернет, с общим количеством показов в несколько миллионов. Прошел месяц, и появились результаты, подтверждающие эффективность выбранной концепции рекламной кампании.
Первым достижением кампании «15-е лето» стало значительное увеличение количества посетителей на сайтах www.nevatravel.ru и promo.nevatravel.ru. Это, в свою очередь, отразилось на увеличении объемов продаж среди покупателей туров, узнавших о турфирме ЗАО «НЕВА» из сети интернет. Количество бронирований и оборот по турам, оформленным через интернет, увеличились в несколько раз. Кроме того, в планах апрельской рекламной кампании стояла задача обеспечить эффективность рекламных носителей и получить не менее 42.000 целевых кликов со всех рекламных размещений, но уже за 20 дней кампании пользователями сети было совершено более 43.000 кликов.
В начале апреля турфирма ЗАО «НЕВА» существенно закрепила свои позиции в рейтинге Rambler TOP100 и теперь стабильно занимает 5−6 место среди всех сайтов туристического сектора по количеству посетителей на сайте, уступая лишь таким авторитетным ресурсам как turist.ru, tours.ru, tour.torg.ru, а по общему объему просмотренных страниц сайт турфирмы ЗАО «НЕВА» расположился среди двухсот самых посещаемых сайтов российского интернета.
Следует также отметить, что использование логотипа акции «15-е лето» во всех рекламных носителях позволило повысить запоминаемость рекламной кампании и торговой марки турфирма ЗАО «НЕВА».
К началу каждого туристического сезона турфирма выпускает полный комплект каталогов, в которых представлены подробные описания как традиционных, так и новых маршрутов.
Издания ЗАО «НЕВА» отличаются от привычной стандартной выставочной продукции тем, что открывают новый жанр каталогов, являющихся одновременно постоянным рабочим инструментом для менеджеров агентств, справочником для туроператоров и полезным путеводителем для туристов. Согласно приложению.
Стоимость путевки по туру Англия — Шотландия — Уэльс — 1540 $.
Стоимость путевки по туру Путешествие в Лондон — 750 $.
Стоимость путевки по туру Замки Шотландии — 1350 $.
Главным туром является маршрут Англия — Шотландия — Уэльс. Поэтому подробнее разберем его.
Средняя стоимость тура «Англия — Шотландия — Уэльс» по московским турагенствам составляет: Ц ср. = (Ц1+Ц2+Ц3)/3.
Ц ср. = (1720+1230+1670)/3=1540 $.
Таким образом, мы принимаем за стоимость тура среднюю цену по Москве на данный маршрут. Эта цена составляет сумму наших издержек по организации маршрута.
К постоянным издержкам относятся: трансфер до и из отеля, переезд на заказном автобусе из Эдинбурга в Глазго, услуги гида-переводчика и обзорные экскурсии по городам. Это составляет: 300+500+500+150=1450 $.
Сумма постоянных издержек не зависит от объема производства продукта, это наглядно демонстрирует рисунок 2.
Таблица 2 — Издержки, включаемые в турпутевку
Расходы. | 10 чел. | 1 чел. | 2 чел. | 3 чел. | Вид. |
Компании на тур | $. | $. | $. | $. | издержки. |
Перелет Москва — Лондон — Москва. | переменная. | ||||
Трансфер до отеля. | постоянная. | ||||
Лондон-Йорк. | переменная. | ||||
Йорк-Эдинбург. | переменная. | ||||
Эдинбург-Глазго (частный автобус). | постоянная. | ||||
Глазго-Честер | переменная. | ||||
Честер-Кардифф. | переменная. | ||||
Кардиф-Лондон. | переменная. | ||||
Размещение в отелях в Лондоне (3 ночи). | 470*3=1410. | переменная. | |||
Размещение в отелях в Эдинбурге (2 ночи). | переменная. | ||||
Размещение в Честере (1 ночь). | переменная. | ||||
Размещение в Кардиффе (1 ночь). | переменная. | ||||
Услуги гида-переводчика. | постоянная. | ||||
Обзорные экскурсии по городам. | постоянная. | ||||
Экскурсии по музеям. | переменная. | ||||
Итого: | |||||
Расходы на одного туриста. | 300+30+80+80+50+95+65+65+141+80+45+50+15+80=1221 |
Рисунок -2 График постоянных издержек
Все остальные расходы турпредприятия относятся к переменным издержкам. Это составляет:
(300+80+80+95+65+65+141+80+45+45+80)*Q=1076*Q,.
где Q является количеством туристов, купивших путевку. Т. е. при количестве в 10 человек переменные издержки будут составлять 10 760 $.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что сумма переменных издержек напрямую зависит от объема производства, это наглядно демонстрирует рисунок 3.
Рисунок 3 — График переменных издержек.
Общие же издержки составляют: Z перем.*Q+Z пост. Т. е. при расчете на 10 человек общие издержки составят 12 210 $.
Q (чел.). | |||||||
Z общ. | |||||||
V. |
Построим график безубыточности и найдем точку, в которой маршрут начнет приносить прибыль.
Рисунок 4 — График безубыточности.
Из данного графика видно, что в определенный момент линии выручки и общих затрат пересекаются, после чего выручка начинает превышать затраты на продукт. Таким образом, можно сказать, что точка пересечения двух графиков и является точкой безубыточности. Т. е. при покупке более 4 пакетов выручка начинает превышать затраты, а следовательно проект начинает окупаться. И чем больше путевок будет куплено, тем больше будет разница между затратами на пакет и прибылью.
Прибыль от продажи каждого тура составляет 20% от стоимости тура.
Самым популярным по продаваемости туром является «Англия-Шотландия-Уэльс». В среднем в месяц его покупают 30 человек. Следовательно, прибыль от его продажи составляет 9750 $. Тур в Лондон в месяц покупает в среднем 20 человек. Значит, прибыль от его продажи составляет 3000 $, и тур по замкам Шотландии при продаваемости 10 путевок в месяц составляет среднюю прибыль в 2700 $. Таким образом, прибыль компании в месяц от этого тура составляет 9750+3000+2700=15 450 $.
У каждой компании, организации помимо постоянных и переменных затрат, связанных с непосредственным производством продукции или услуг, есть еще и косвенные издержки. К ним относятся затраты на оплату персонала, руководящего состава, оплату аренды, коммунальных услуг, канцелярию, телефона и интернета.
Таблица 2 -Косвенные издержки турфирмы ЗАО «НЕВА»
Статья расходов. | Сумма расходов в месяц, руб. | ||
1. Арендная плата. | 7 000. | ||
2. Заработная плата. | 200 000. | 250 300. | 270 890. |
3. Коммунальные услуги. | 4 000. | ||
4. Канцелярия. | 3 500. | ||
5. Реклама. | 60 000. | ||
6. Представительские расходы. | 3 000. | ||
ИТОГО: |
Таблица 3 — Финансово-экономические показатели.
Наименование показателей. | Единица измерения. | Показатель. | |||
%. | |||||
Стоимость ОПФ. | Тыс.руб. | ; | |||
Фондоемкость. | руб./.руб. | 0,032. | 0,018. | 0,014. | ; |
Фондоотдача. | руб./руб. | 30,90. | 49,20. | 70,05. | ; |
Годовой объем реализации. | Тыс. руб. | ||||
Объем реализации годовой без НДС. | Тыс. руб. | ||||
ФЗП всего персонала годовой. | Тыс. руб. | ||||
Рентабельность. | %. | ; | |||
Годовая балансовая прибыль. | Тыс. руб. | ||||
Годовая чистая прибыль. | Тыс. руб. | 575 236,4. | 2 164 586,4. |
Определим прибыль турфирмы за 2007 г.
Так как обобщающими показателями использования основных фондов являются фондоотдача и фондоемкость нам необходимо их определить.
Стоимость ОПФ составляет 98 000тыс.р.
Фондоотдача показатель выпуска продукции и на 1 руб. стоимости ОПФ Фотд=В/Ф, где В-объем выпуска продукции Фстоимость ОПФ за сопоставимый период Фотд=3 028 050/98000=30,90.
Фондоемкость — величина обратная фондоотдаче, показывает долю стоимости основных фондов, приходящуюся на каждый рубль.
Фемк=Ф/В Фемк=98 000/3028050=0,032.
Годовая прибыль = объем реализации без НДС и налога с продаж — себестоимость.
4 086 890 -3 330 000=756890.
Делаем налоговые отчисления а) налог на имущество (2%).
т.к. стоимость оборудования 98 000р., то амортизация основных фондов 10% от стоимости оборудования составит 9800.
98 000*2%=1960.
Налогооблагаемая база для налога на прибыль.
756 890−1960=754 930.
Налог на прибыль.
756 890*24%= 181 653,6.
Чистая прибыль.
756 890−181 653,6=575 236,4.
Рентабельность.
575 236,4/3 028 050*100%=31%.
Аналогичным способом делаем вычисления за 2008 г., и 2009 г.
Таким образом, после проведенных анализов выявили, что туристическая фирма ЗАО «НЕВА» в 2009 г. гораздо успешнее осуществляла свою деятельность по сравнению с двумя предыдущими годами. Уровень рентабельности составил 31%, что на 14% больше чем в 2008 г. Годовой объем реализации туристических путевок увеличился в 2009 г. на 2.043.590р.
Годовая чистая прибыль составила 2.164.586р. 40коп., что на 1.189.202р. 40коп. больше чем в 2008 г.
Отсюда можно сделать вывод, что турфирма ЗАО «НЕВА» не только покрывает свои затраты, но и работает с прибылью. Заглядывая вперед, можно сказать, что при постоянном совершенствовании сферы услуг, открытии новых направлений турфирма ЗАО «НЕВА» сможет достаточно прибыльно работать многие годы.