Теоретические основы формирования системы государственных закупок
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом области, правовыми актами Главы Администрации (Губернатора) области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, Регламентом Администрации области, Положением… Читать ещё >
Теоретические основы формирования системы государственных закупок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сущность и особенности формирования системы государственных и муниципальных закупок
Управление государственных закупок (далее — управление) является структурным подразделением министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области (далее — министерство).
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом области, правовыми актами Главы Администрации (Губернатора) области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, Регламентом Администрации области, Положением о министерстве, регламентом работы министерства, приказами и распоряжениями заместителя Главы Администрации (Губернатора) области — министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей, иными нормативными актами, настоящим положением.
Основные задачи управления:
Управление осуществляет:
- 1. Координацию работы, контроль, методическое и методологическое руководство в области закупок товаров, работ и услуг (далее — продукция) для государственных и муниципальных нужд;
- 2. Разработку прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных фондов области;
- 3. Планирование государственных закупок;
- 4. Участие в работе конкурсных комиссий государственных заказчиков;
- 5. Согласование прав заказчиков на закупку продукции у единственных источников, а также путем проведения закрытых конкурсов;
- 6. Контроль за эффективным использованием бюджетных средств.
Функции управления:
В соответствии с возложенными на него основными задачами управление выполняет следующие функции:
- 1. Осуществляет разработку законодательных, нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- 2. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении эффективного использования средств областного бюджета, в том числе путем участия в совместных проверках со специалистами Контрольно-счетной палаты области и Главного контрольного управления Администрации области;
- 3. Осуществляет разработку ежегодных прогнозов по объемам продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных фондов области;
- 4. Осуществляет планирование государственных закупок по главным распорядителям средств областного бюджета;
- 5. Оказывает консультативную помощь и осуществляет методическое руководство экономическими службами государственных и муниципальных заказчиков в области государственных и муниципальных закупок;
- 6. Организует формирование объединенного государственного областного заказа и координирует проведение объединенных конкурсов на основе действующего законодательства в области государственных закупок;
- 7. Участвует в работе специализированных подкомиссий межведомственной конкурсной комиссии по размещению объединенного государственного областного заказа;
- 8. Осуществляет подготовку заключений по вопросу согласования конкурсной документации государственным заказчикам по закупке продукции на сумму свыше 5 миллионов рублей по одному лоту;
- 9. Участвует в работе конкурсных комиссий государственных заказчиков по закупке продукции на сумму свыше 5 миллионов рублей по одному лоту;
- 10. Осуществляет подготовку заключений по вопросу согласования прав заказчиков, заключающих государственные контракты за счет средств областного бюджета на закупку у единственного источника, а также путем проведения закрытого конкурса, в соответствии с действующим законодательством;
- 11. Осуществляет ведение реестра обращений государственных и муниципальных заказчиков о согласовании закупок у единственного источника;
- 12. Осуществляет рассмотрение и подготовку заключений по жалобам на неправомерные действия конкурсных комиссий государственных и муниципальных заказчиков области;
- 13. Координирует работу по созданию единой информационной сети государственных закупок;
- 14. Осуществляет внедрение и координацию работы программного обеспечения для организации закупки продукции государственными заказчиками методом запроса котировок;
- 15. Осуществляет ежемесячный мониторинг проведенных конкурсов на закупку продукции государственными и муниципальными заказчиками;
- 16. Осуществляет ежеквартальный анализ эффективности использования средств областного бюджета и территориальных внебюджетных фондов, направляемых на закупки продукции для государственных нужд;
- 17. Координирует работу конкурсных комиссий главных распорядителей средств областного бюджета;
- 18. Координирует работу специализированных центров по организации конкурсов в интересах заказчиков области;
- 19. Взаимодействует с редакцией областной газеты по вопросу размещения информации о конкурсах, проводимых на территории Ростовской области;
- 20. Осуществляет организацию и проведение семинаров, стажировок в целях обучения и повышения квалификации специалистов, работающих в системе государственных и муниципальных заказов.
- 1. Управление для обеспечения своих функций имеет право:
- — запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной власти и структурных подразделений Администрации области, администраций городов и районов, территориального органа Федеральной службы государственной статистики, организаций, расположенных на территории области, независимо от форм собственности, высших учебных заведений, научно-исследовательских центров данные, необходимые для выполнения возложенных на управление задач и функций;
- — разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
- — привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные, учебные и другие научно-исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;
- — созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей структурных подразделений Администрации области, министерств и ведомств, других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.