Введение.
Анализ конкурентоспособности предприятия сферы услуг и продаж на примере ООО "Спортмастер"
Механизм конкуренции, его движущие силы являются объектом длительного изучения различными направлениями менеджмента, маркетинга, права. Научный интерес к этой проблеме обусловлен существенным обстоятельством — в конкуренции усматривается главная сущностная черта, свойство товарного производства, способ его развития. Кроме того, она выступает в роли стихийного регулятора общественного… Читать ещё >
Введение. Анализ конкурентоспособности предприятия сферы услуг и продаж на примере ООО "Спортмастер" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции как на зарубежных рынках, так и на местных. Экономика многих стран всё меньше регулируется государством, которое поощряет развитие рыночных процессов. Европейский Союз уничтожает торговые барьеры между европейскими странами, в результате чего многие ранее защищённые от вторжения иностранных компаний рынки становятся нерегулируемыми. Транснациональные корпорации настойчиво продвигаются на рынки Юго-Восточной Азии и создают глобальную конкуренцию. В результате у компаний нет другого выбора, как быть «конкурентоспособными».
Механизм конкуренции, его движущие силы являются объектом длительного изучения различными направлениями менеджмента, маркетинга, права. Научный интерес к этой проблеме обусловлен существенным обстоятельством — в конкуренции усматривается главная сущностная черта, свойство товарного производства, способ его развития. Кроме того, она выступает в роли стихийного регулятора общественного производства. Следствием конкуренции, с одной стороны, является обострение производственных и рыночных отношений, с другой — повышение эффективности хозяйственной деятельности. В настоящее время ещё нельзя говорить о сформировавшейся теории конкуренции и моделях оценки конкурентоспособности в сфере услуг, однако многие её аспекты уже сегодня имеют законченный вид и помогают правильно ориентировать прикладные разработки и практические действия по усилению конкурентной позиции предприятия на рынке. Исследование, проводимое в данной курсовой работе, основывается на ряде общепринятых моделей.
Объектом исследования является предприятия ООО «СПОРМАСТЕР», предметом исследования анализ конкурентоспособности предприятия.
Целью данной работы является анализ конкурентоспособности предприятия сферы услуг и продаж на примере ООО «СПОРТМАСТЕР». При этом следует решить следующие задачи:
- — выявить механизм формирования спроса ;
- — оценить конкурентоспособность предприятия и выявить конкурентные преимущества;
- — рассмотреть типы маркетинга, применяемые на предприятии.