Политика продвижения.
Разработка маркетинговой стратегии предприятия
Однако, несмотря на наличие высокого потенциала для завоевания и удержания внутреннего рынка, перед нефтяными компаниями возникают проблемы, вызванные объективным характером их функционирования и усилением конкурентной борьбы. Так, высокий уровень централизации структурных единиц вертикально-интегрированных нефтяных компаний, осуществляющих сбыт нефтепродуктов на региональных розничных рынках… Читать ещё >
Политика продвижения. Разработка маркетинговой стратегии предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Фактические данные о результатах деятельности вертикально-интегрированных нефтяных компаний по реализации нефти и нефтепродуктов свидетельствуют о повышении привлекательности внутреннего топливного рынка.
Однако, несмотря на наличие высокого потенциала для завоевания и удержания внутреннего рынка, перед нефтяными компаниями возникают проблемы, вызванные объективным характером их функционирования и усилением конкурентной борьбы. Так, высокий уровень централизации структурных единиц вертикально-интегрированных нефтяных компаний, осуществляющих сбыт нефтепродуктов на региональных розничных рынках, снижает возможности компании по оперативному реагированию на изменение конъюнктуры рынка; низкий уровень информационного обеспечения и анализа негативно влияет на качество принимаемых решений по реализации сбытовой политики, что вызывает несоответствие уровня централизованно устанавливаемых цен на нефтепродукты с требованием рынка, разветвленность и многозвенность структуры каналов распределения нефтепродуктов.
Неразрешение указанных проблем снижает конкурентные преимущества вертикально-интегрированной нефтяной компании на рынке, затрудняет продвижение ее торговой марки, а в итоге приводит к уменьшению или потере компанией доли рынка.
Таким образом, при реализации вертикально-интегрированными нефтяными компаниями стратегии удержания существующих, а также завоевания новых рынков сбыта произведенной продукции, возникает потребность в организационно-экономическом обеспечении мероприятий по улучшению сбытовой политики, выработке концептуальных основ деятельности по реализации нефтепродуктов, что диктует необходимость перехода всей их хозяйственной деятельности на маркетинговую концепцию, достижения целей функционирования через призму задач, определенных для реализации маркетинговой деятельности.