Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Во избежание увеличения текучести кадров, введенный отдел по работе с персоналом будет реализовывать программы по стимулированию работников и закреплении их в организации на длительный срок. Один из возможных вариантов — это привлечение персонала за счет ввода скидок на продаваемую продукцию, а именно на товары общественного потребления. Так как организация имеет в своей структуре пекарню… Читать ещё >
Оценка эффективности предлагаемых мероприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проанализировав сложившуюся ситуацию и разработав рекомендации, необходимо также рассчитать сумму затрат на их внедрение.
Смета расходов проекта внедрения нового отдела включает в себя:
- 1. поиск кандидатуры на должность специалиста по маркетингу персонала, разработка сметы расходов на:
- — размещение рекламы об открытой фирмой вакансии;
- — проведение собеседования;
- — проведение отбора кандидатов.
- 2. Организация рабочего места, что повлечет за собой новую статью расходов:
- — персональный компьютер;
- — рабочий стол;
- — рабочий стул;
- — канцелярские принадлежности.
- 3. Оплата труда персонала:
- — специалист по маркетингу персоналу — 10 000 рублей.
Итак, если ввести службу по работе с персоналом, тогда можно и разрабатывать маркетинг-план по привлечению персонала на должности, по которым, исходя из статистических наблюдений, существует наибольшая текучесть кадров. Отбором персонала будет заниматься, непосредственно, специалист по маркетингу персонала, так это входит в его обязанности. Однако с обязательным согласованием и завершающим собеседованием руководителя организации.
Маркетинг-план включает в себя:
Во избежание увеличения текучести кадров, введенный отдел по работе с персоналом будет реализовывать программы по стимулированию работников и закреплении их в организации на длительный срок. Один из возможных вариантов — это привлечение персонала за счет ввода скидок на продаваемую продукцию, а именно на товары общественного потребления. Так как организация имеет в своей структуре пекарню, то данный вариант не будет являться фактором, значительно снижающим прибыль, но, повысит рейтинг фирмы среди сотрудников.
Эффективность, в общем понятии, означает получение какого-то определенного эффекта, то есть действенность результата.
Экономическая эффективность — это процесс хозяйствования, результат которого выражается определенной выгодой, достигнутой при определенных затратах денежных, материальных, информационных ресурсов и рабочей силы.
Из предыдущего параграфа данной главы, исходя из выделенных необходимых мероприятий, можно рассчитать затраты с помощью формул.
С целью решения проблем на ООО «Корсар» нами было рекомендовано ввести новую штатную единицу в штатное расписание — специалиста по маркетингу персонала, деятельность которого заключается в планировании и осуществлении процедуры по найму, переводу и увольнению сотрудников, а также планировании развития и организации обучения персонала, организации проведения аттестации сотрудников.
На сегодняшний момент наймом, переводом, увольнением организацией обучения и аттестацией персонала, наряду с основной деятельностью занимался директор. При этом он тратит 15% своего рабочего времени на выполнение этой функции. Экспертным путем было установлено, что доля директора составляет 30% от дохода предприятия. По, мнению директора, введение должности менеджера по персоналу позволит сэкономить ему время, которое он тратит на выполнение функции по приему и отбору кадров и сосредоточиться на решении актуальных задач организации.
Для расчета экономического эффекта от введения данной должности необходимо провести расчет исходных данных.
Полезный фонд рабочего времени директора составляет 1920 часа Единовременные затраты на организацию рабочего места менеджера по персоналу состоят из следующего:
Приобретение компьютера — 13 000рублей;
Стола — 3000 рублей;
3 стула -1000 рублей;
Канцелярские товары — 800 рублей;
Общие затраты на оформление рабочего места составили:
13 000+3000+1000 +800= 17 800 рублей.
Рассчитаем затраты на маркетинг-план. В виду непродолжительного времени размещения рекламы, возможно размещение рекламного блока в газетах, журналах, а также на радио местной сети, что несет дополнительные расходы на рекламу установив, что активные пути поиска персонала являются не затратными, воспользуемся именно ими, но, не имея расходов, можно прибегнуть и к пассивным путям. Рекламу в газетах необходимо размещать, как минимум три месяца, рекламную кампанию по привлечению персонала проводить один раз в месяц. Затраты на поиск персонала включают оплату размещения объявлений в газетах, стоимостью 700 руб. в неделю, а, значит, затраты в общем за месяц будут составлять (4Ч 700) =2 800 руб. Общая сумма затрат составит (2 800 + 5 000) =7 800 руб.
Таким образом, единовременные затраты составят 17 800 +7800 =25 600 рублей Предполагаемая заработная плата вводимого специалиста составляет 10 000 рублей в месяц. Единый социальный налог на заработную плату составляет 26,2%. Таким образом, исходные данные можно представить в следующей таблице 14.
Таблица 14-Исходные данные.
№ п/п. | Значение. | |
Доходы организации, руб. в год. | 19 772,4. | |
Текущие расходы. | 14 274,9. | |
Единовременные затраты. | ||
Доля директора в доходах, %. | 30%. | |
Экономия времени директора,%. | 15%. | |
Полезный фонд рабочего времени директора, ч в год. | ||
Заработная плата менеджера по персоналу. | ||
Единый социальный налог на заработную плату,%. | 26,2%. |
Определим годовую экономию времени директора вследствии введения должности менеджера по персоналу: 1920 Ч 0,15 = 288 ч.
Доход, приносимый директором за год: 19 772,4 Ч 0,3 =5931,72 рублей Доход, приносимый директором за один час работы: 5931.72 / 1920 = 3,0894 руб./ч Тогда дополнительный доход, который принесет директор в случае введения должности менеджера по персоналу составит: 3,0894 Ч 288 = 889,758 рублей.
В связи с введением новой должности организация увеличит текущие затраты на величину заработной платы специалиста по маркетингу пермонала и налога на нее. Они составят: 10 000 Ч 12 + 11 000 / 12 Ч0,356 = 367 212,3 рублей Доходность проекта представляет собой отношение суммарного дохода к суммарным затратам — индекс доходности инвестиций (ИД):
ИД = (19 772,4 + 889 758,0) / (14 274,9 + 25 600 +267 212,3) = 909 530,4 / 307 087,2 = 2,9.
ИД = 2,9.
Вывод: поскольку доходность больше 1, то проект можно считать экономически эффективным. Затраты на введение должности менеджера по персоналу не превысят дополнительный доход, приносимый от деятельности директора.