Функции маркетинга.
Маркетинг
Для того чтобы выделить маркетинговые функции, необходимо помнить о том, что можно рассматривать маркетинг и как концепцию, на которой строится управление организацией, и как практический инструмент, включающий в себя определенные виды деятельности и методы по исследованию, оценке рынков, мотивации покупателей. Стратегическая функция заключается в разработке общих вопросов развития предприятия… Читать ещё >
Функции маркетинга. Маркетинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Функции маркетинга — это отдельные виды и направления маркетинговой деятельности, обособившиеся в результате ее специализации.
Для того чтобы выделить маркетинговые функции, необходимо помнить о том, что можно рассматривать маркетинг и как концепцию, на которой строится управление организацией, и как практический инструмент, включающий в себя определенные виды деятельности и методы по исследованию, оценке рынков, мотивации покупателей.
Маркетинг должен обеспечивать процесс сопровождения товара по всем этапам его формирования — от генерации идеи до послепродажного обслуживания — и выполнять следующие функции.
Стратегическая функция заключается в разработке общих вопросов развития предприятия в обозримом будущем; подготовке и использовании производственного потенциала предприятия в целях завоевания конкурентного преимущества. Она включает в себя стратегическое планирование по следующим направлениям;
- • разработка общей рыночной стратегии;
- • разработка товарной (продуктовой) стратегии;
- • разработка стратегии ценообразования;
- • разработка стратегии сбыта;
- • разработка стратегии продвижения продукта.
Исследовательская и аналитическая функции предусматривают разработку методологии, проведение маркетинговых исследований и анализ их результатов по направлениям:
- • изучение структурных характеристик (конъюнктуры) рынка;
- • изучение общеэкономических тенденций;
- • характеристика потребителей;
- • изучение товара и товарной структуры;
- • изучение конкурентов;
- • анализ внутренней среды предприятия.
Операционная (исполнительская) функция связана с организацией взаимодействия персонала предприятия в рамках общих программ по следующим направлениям:
- • организация производства новых товаров на основе спроса потребителей, разработка новых технологий;
- • организация материально-технического снабжения;
- • управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;
- • проведение гибкой политики в области ценообразования;
- • организация системы товародвижения;
- • организация системы обслуживания клиентов и сервиса;
- • проведение эффективной рекламной кампании и других мероприятий по стимулированию сбыта;
- • деятельность по формированию имиджа и управлению репутацией компании.
Как уже говорилось ранее, маркетинг как целостную систему функций можно рассматривать в двух основных аспектах. Первый аспект — управленческий. В соответствии с данным подходом процесс управления предприятием строится исходя из интересов покупателя. При этом все функции и сферы деятельности предприятия — производственная, торговая, финансовая и кадровая — должны быть подчинены решению этой задачи, а структура управления ориентирована на рынок. Второй аспект — поведенческий. Маркетинг в этом случае рассматривается как определенный образ действия предприятия на рынке, что подразумевает наличие и использование соответствующей системы разработки продукта, его продвижения, а также других инструментов, составляющих комплекс маркетинга.
Маркетинговая микросреда организации
Успешная реализация маркетинговой политики невозможна без правильного представления о среде, в которой она осуществляется.
Внешняя маркетинговая среда организации — это совокупность управляемых и неуправляемых объективных факторов, условий и процессов. Маркетинговая среда состоит из микрои макросреды.
Микросреда маркетинга представляет собой совокупность всех сил и факторов, которые имеют непосредственное отношение к самой фирме, ее возможностям по организации поставок, материально-технического снабжения, установлению партнерских отношений, возможностям по обслуживанию потребителей.
Таким образом, в структуре микросреды маркетинга можно выделить внешнюю составляющую, включающую в себя поставщиков, партнеров, клиентов, конкурентов и различных маркетинговых посредников, и внутреннюю составляющую, которая представлена процессами, происходящими внутри самой организации.