Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Функции маркетинга. 
Маркетинг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для того чтобы выделить маркетинговые функции, необходимо помнить о том, что можно рассматривать маркетинг и как концепцию, на которой строится управление организацией, и как практический инструмент, включающий в себя определенные виды деятельности и методы по исследованию, оценке рынков, мотивации покупателей. Стратегическая функция заключается в разработке общих вопросов развития предприятия… Читать ещё >

Функции маркетинга. Маркетинг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Функции маркетинга — это отдельные виды и направления маркетинговой деятельности, обособившиеся в результате ее специализации.

Для того чтобы выделить маркетинговые функции, необходимо помнить о том, что можно рассматривать маркетинг и как концепцию, на которой строится управление организацией, и как практический инструмент, включающий в себя определенные виды деятельности и методы по исследованию, оценке рынков, мотивации покупателей.

Маркетинг должен обеспечивать процесс сопровождения товара по всем этапам его формирования — от генерации идеи до послепродажного обслуживания — и выполнять следующие функции.

Стратегическая функция заключается в разработке общих вопросов развития предприятия в обозримом будущем; подготовке и использовании производственного потенциала предприятия в целях завоевания конкурентного преимущества. Она включает в себя стратегическое планирование по следующим направлениям;

  • • разработка общей рыночной стратегии;
  • • разработка товарной (продуктовой) стратегии;
  • • разработка стратегии ценообразования;
  • • разработка стратегии сбыта;
  • • разработка стратегии продвижения продукта.

Исследовательская и аналитическая функции предусматривают разработку методологии, проведение маркетинговых исследований и анализ их результатов по направлениям:

  • • изучение структурных характеристик (конъюнктуры) рынка;
  • • изучение общеэкономических тенденций;
  • • характеристика потребителей;
  • • изучение товара и товарной структуры;
  • • изучение конкурентов;
  • • анализ внутренней среды предприятия.

Операционная (исполнительская) функция связана с организацией взаимодействия персонала предприятия в рамках общих программ по следующим направлениям:

  • • организация производства новых товаров на основе спроса потребителей, разработка новых технологий;
  • • организация материально-технического снабжения;
  • • управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;
  • • проведение гибкой политики в области ценообразования;
  • • организация системы товародвижения;
  • • организация системы обслуживания клиентов и сервиса;
  • • проведение эффективной рекламной кампании и других мероприятий по стимулированию сбыта;
  • • деятельность по формированию имиджа и управлению репутацией компании.

Как уже говорилось ранее, маркетинг как целостную систему функций можно рассматривать в двух основных аспектах. Первый аспект — управленческий. В соответствии с данным подходом процесс управления предприятием строится исходя из интересов покупателя. При этом все функции и сферы деятельности предприятия — производственная, торговая, финансовая и кадровая — должны быть подчинены решению этой задачи, а структура управления ориентирована на рынок. Второй аспект — поведенческий. Маркетинг в этом случае рассматривается как определенный образ действия предприятия на рынке, что подразумевает наличие и использование соответствующей системы разработки продукта, его продвижения, а также других инструментов, составляющих комплекс маркетинга.

Маркетинговая микросреда организации

Успешная реализация маркетинговой политики невозможна без правильного представления о среде, в которой она осуществляется.

Внешняя маркетинговая среда организации — это совокупность управляемых и неуправляемых объективных факторов, условий и процессов. Маркетинговая среда состоит из микрои макросреды.

Микросреда маркетинга представляет собой совокупность всех сил и факторов, которые имеют непосредственное отношение к самой фирме, ее возможностям по организации поставок, материально-технического снабжения, установлению партнерских отношений, возможностям по обслуживанию потребителей.

Таким образом, в структуре микросреды маркетинга можно выделить внешнюю составляющую, включающую в себя поставщиков, партнеров, клиентов, конкурентов и различных маркетинговых посредников, и внутреннюю составляющую, которая представлена процессами, происходящими внутри самой организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой