Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ внешней среды предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Культурное и вежливое общение с клиентами может перерасти в долгосрочное сотрудничество. В дальнейшем эти клиенты могут порекомендовать данную организацию своим знакомым, и, в результате, увеличение числа клиентов приведет к увеличению реализации продукции или услуг. Государственные законы являются основой деятельности организации. Каждый работник предприятия должен ими руководствоваться… Читать ещё >

Анализ внешней среды предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ внешней макросреды предприятия

В данном пункте курсовой работы рассматриваются основные факторы макросреды, которые могут оказать положительное или отрицательное влияние на развитие предприятия.

Факторы внешней среды организации делятся на 2 группы:

  • 1. Среда прямого воздействия
  • 2. Среда косвенного воздействия.

К среде прямого воздействия относятся те факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации:

Поставщики

Поставщиком МП «Совхоз Шелонский» является ООО «ТК «Агрос» который поставляет ему премиксы, кормовые добавки, средства ветеринарии и иную продукцию сельскохозяйственного назначения.

Конкуренты

«Совхоз Шелонский» имеет огромное колличество конкурентов. Основные конкуренты: ЗАО «Останкино», ООО «Данси», ЗАО «Стародворские колбасы», ООО «Псков Мясоком», ОАО «Великолукский мясокомбинат», ООО «Новое», ООО «Нива», ООО «Фауна».

Потребители

Основными потребителями МП «Совхоз Шелонский» являются: физические лица, юредические лица, детские сады, школы, медицинские учреждения и воинские части.

Трудовые ресурсы

Квалифицированный персонал — это ключевой фактор успешной деятельности организации. Общая численность работающих составляет 530 человек. Из них мужчин — 274, женщин 256.

Из общего числа работников, занимающих должности руководителей и специалистов — 85 чел., высшее профессиональное образование — 30 чел., среднее проф. Образование — 44 чел.

Из общего количества работающих имеют профессиональное образование — 439 человек, в том числе высшее — 54 чел., среднее специальное — 148 чел., начальное профессиональное — 237 чел. Ежегодно повышают квалификацию и участвуют в семинарах по обучению более 10 человек. Ежегодно 1−2 специалиста (зоотехники) проходят обучение за рубежом (Дания, Англия, Ирландия).

Законы государства

Государственные законы являются основой деятельности организации. Каждый работник предприятия должен ими руководствоваться и соблюдать в процессе своей деятельности. Также необходимо отслеживать изменения, которые периодически вносятся в законодательства.

К среде косвенного воздействия относятся те факторы, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на деятельность организации, но сказывается на ней:

1) Состояние экономики страны

Состояние экономики страны влияет, в первую очередь, на стоимость национальной валюты. Это отражается на уровне доходов населения и на деятельности самого предприятия. Снижение доходов населения приводит к снижению спроса на продукцию. Ухудшение состояние экономики страны может привести к увеличению цен на сырье.

2) Научно-технический прогресс

Развитие научно-технического прогресса приводит к появлению новых технологий. В результате внедрения новых технологий в производство можно производить продукцию с меньшими затратами, уменьшить долю ручного труда на предприятии, увеличить эффективность использования сырья и т. д.

3) Социально-культурные изменения

Культурное и вежливое общение с клиентами может перерасти в долгосрочное сотрудничество. В дальнейшем эти клиенты могут порекомендовать данную организацию своим знакомым, и, в результате, увеличение числа клиентов приведет к увеличению реализации продукции или услуг.

В результате анализа макросреды составим перечень угроз и возможностей, которые могут повлиять на деятельность предприятия. (см. таблица 2.1).

Возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для создания и развития конкурентных преимуществ.

Угрозы — это неблагоприятные факторы внешней среды, которые могут оказать негативное воздействие на положение предприятия.

Таблица 2.1. Возможности и угрозы развития предприятия

Факторы внешней макрос.

Возможности.

Угрозы.

Экономические.

Привлечение инвестиций; выход на новые рынки или сегменты рынка; развитие торговой сети; расширение ассортимента товаров.

Появление новых конкурентов; усиление конкурентного давления; снижение спроса; снижение цен на производимый (реализуемый) товар; повышенный темп инфляции.

Социальные.

Получение государствен. (муниципального) заказа.

Изменение предпочтений покупателей.

Технологические.

Расширение производственных возможностей; появление новых технологий.

Появление товаров-заменителей.

В результате анализа внешней макросреды определим наиболее благоприятные обстоятельства (возможности), которые предприятие может использовать для создания и развития конкурентных преимуществ, а также наиболее неблагоприятные факторы (угрозы), которые могут оказать негативное воздействие на конкурентную позицию предприятия.

Из всех приведенных выше возможностей наиболее благоприятными для данного предприятия являются:

  • 1) Выход на новые рынки или сегменты рынка;
  • 2) Появление новых технологий;
  • 3) Привлечение инвестиций.

Наиболее неблагоприятные факторы, которые могут оказать негативное воздействие на конкурентную позицию предприятия:

  • 1) Появление новых конкурентов;
  • 2) Изменение предпочтений покупателей;
  • 3) Снижение цен на производимый (реализуемый) товар.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой