Анализ внешней среды предприятия
Культурное и вежливое общение с клиентами может перерасти в долгосрочное сотрудничество. В дальнейшем эти клиенты могут порекомендовать данную организацию своим знакомым, и, в результате, увеличение числа клиентов приведет к увеличению реализации продукции или услуг. Государственные законы являются основой деятельности организации. Каждый работник предприятия должен ими руководствоваться… Читать ещё >
Анализ внешней среды предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ внешней макросреды предприятия
В данном пункте курсовой работы рассматриваются основные факторы макросреды, которые могут оказать положительное или отрицательное влияние на развитие предприятия.
Факторы внешней среды организации делятся на 2 группы:
- 1. Среда прямого воздействия
- 2. Среда косвенного воздействия.
К среде прямого воздействия относятся те факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации:
Поставщики
Поставщиком МП «Совхоз Шелонский» является ООО «ТК «Агрос» который поставляет ему премиксы, кормовые добавки, средства ветеринарии и иную продукцию сельскохозяйственного назначения.
Конкуренты
«Совхоз Шелонский» имеет огромное колличество конкурентов. Основные конкуренты: ЗАО «Останкино», ООО «Данси», ЗАО «Стародворские колбасы», ООО «Псков Мясоком», ОАО «Великолукский мясокомбинат», ООО «Новое», ООО «Нива», ООО «Фауна».
Потребители
Основными потребителями МП «Совхоз Шелонский» являются: физические лица, юредические лица, детские сады, школы, медицинские учреждения и воинские части.
Трудовые ресурсы
Квалифицированный персонал — это ключевой фактор успешной деятельности организации. Общая численность работающих составляет 530 человек. Из них мужчин — 274, женщин 256.
Из общего числа работников, занимающих должности руководителей и специалистов — 85 чел., высшее профессиональное образование — 30 чел., среднее проф. Образование — 44 чел.
Из общего количества работающих имеют профессиональное образование — 439 человек, в том числе высшее — 54 чел., среднее специальное — 148 чел., начальное профессиональное — 237 чел. Ежегодно повышают квалификацию и участвуют в семинарах по обучению более 10 человек. Ежегодно 1−2 специалиста (зоотехники) проходят обучение за рубежом (Дания, Англия, Ирландия).
Законы государства
Государственные законы являются основой деятельности организации. Каждый работник предприятия должен ими руководствоваться и соблюдать в процессе своей деятельности. Также необходимо отслеживать изменения, которые периодически вносятся в законодательства.
К среде косвенного воздействия относятся те факторы, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на деятельность организации, но сказывается на ней:
1) Состояние экономики страны
Состояние экономики страны влияет, в первую очередь, на стоимость национальной валюты. Это отражается на уровне доходов населения и на деятельности самого предприятия. Снижение доходов населения приводит к снижению спроса на продукцию. Ухудшение состояние экономики страны может привести к увеличению цен на сырье.
2) Научно-технический прогресс
Развитие научно-технического прогресса приводит к появлению новых технологий. В результате внедрения новых технологий в производство можно производить продукцию с меньшими затратами, уменьшить долю ручного труда на предприятии, увеличить эффективность использования сырья и т. д.
3) Социально-культурные изменения
Культурное и вежливое общение с клиентами может перерасти в долгосрочное сотрудничество. В дальнейшем эти клиенты могут порекомендовать данную организацию своим знакомым, и, в результате, увеличение числа клиентов приведет к увеличению реализации продукции или услуг.
В результате анализа макросреды составим перечень угроз и возможностей, которые могут повлиять на деятельность предприятия. (см. таблица 2.1).
Возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для создания и развития конкурентных преимуществ.
Угрозы — это неблагоприятные факторы внешней среды, которые могут оказать негативное воздействие на положение предприятия.
Таблица 2.1. Возможности и угрозы развития предприятия
Факторы внешней макрос. | Возможности. | Угрозы. |
Экономические. | Привлечение инвестиций; выход на новые рынки или сегменты рынка; развитие торговой сети; расширение ассортимента товаров. | Появление новых конкурентов; усиление конкурентного давления; снижение спроса; снижение цен на производимый (реализуемый) товар; повышенный темп инфляции. |
Социальные. | Получение государствен. (муниципального) заказа. | Изменение предпочтений покупателей. |
Технологические. | Расширение производственных возможностей; появление новых технологий. | Появление товаров-заменителей. |
В результате анализа внешней макросреды определим наиболее благоприятные обстоятельства (возможности), которые предприятие может использовать для создания и развития конкурентных преимуществ, а также наиболее неблагоприятные факторы (угрозы), которые могут оказать негативное воздействие на конкурентную позицию предприятия.
Из всех приведенных выше возможностей наиболее благоприятными для данного предприятия являются:
- 1) Выход на новые рынки или сегменты рынка;
- 2) Появление новых технологий;
- 3) Привлечение инвестиций.
Наиболее неблагоприятные факторы, которые могут оказать негативное воздействие на конкурентную позицию предприятия:
- 1) Появление новых конкурентов;
- 2) Изменение предпочтений покупателей;
- 3) Снижение цен на производимый (реализуемый) товар.