Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Значение маркетинга для предприятий малого и среднего бизнеса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К сожалению, на многих предприятиях до сих пор наблюдается прямо противоположная ситуация: вместо того, чтобы продавать покупателям те товары, которые они хотят купить, производители пытаются продать им то, что сумели произвести, не думая о том, нужно это покупателям или нет. Таким образом, отсутствие маркетинговой деятельности на предприятии приводит к серьезным проблемам со сбытом. Иными… Читать ещё >

Значение маркетинга для предприятий малого и среднего бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинг — это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей.

Иными словами, использование принципов маркетинга позволяет выяснить, чего хотят покупатели (потребности потребителей) и предложить ли им именно такой товар / услугу. Если предложение окажется лучше предложения конкурентов, то можно получить больше прибыли, так как товары будут покупать охотнее. Это и есть лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение потребностей потребителей.

Маркетинговую деятельность можно представить в виде блок-схемы:

1. Шаг. Маркетинговые исследования.

Определение, в каких именно видах товаров или услуг нуждаются потребители и испытывают необходимость.

2. Шаг. Разработка комплекса маркетинга.

Разработка товаров или услуг именно с теми характеристиками, которые необходимы потребителю. Продажа товара именно в том месте, где её удобно покупать потребителю и по той цене, и его и фирму. Реклама товара там, где рекламу увидит потребитель и, таким образом, чтобы она ему понравилась.

3. Шаг. Результат.

Получение прибыли от продажи своего товара или услуги и благодарность потребителя, а потребитель получает именно тот продукт, который был ему необходим.

Схема маркетинговой деятельности предприятия Иными словами, маркетинг объединяет возможности предприятия и желания потребителя:

  • q покупатель удовлетворяет свои потребности, приобретая полностью устраивающий его товар;
  • q предприятие получает доход от реализации товара, необходимого потребителю.

К сожалению, на многих предприятиях до сих пор наблюдается прямо противоположная ситуация: вместо того, чтобы продавать покупателям те товары, которые они хотят купить, производители пытаются продать им то, что сумели произвести, не думая о том, нужно это покупателям или нет. Таким образом, отсутствие маркетинговой деятельности на предприятии приводит к серьезным проблемам со сбытом.

Итак, маркетинг нужен любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех товаров / услуг, которые нужны потребителю и отказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать, так как они никому не нужны.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой