Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Структура деловой игры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правила игры — отражают характеристики реальных процессов и явлений, имеющих место в прототипах моделируемой действительности. При этом в правилах игры должно найти отражение того, что как создаваемые в игре модели, так и сама игра являются упрощением действительности. Имитационная модель отражает выбранный фрагмент реальной действительности, который можно назвать прототипом модели или объектом… Читать ещё >

Структура деловой игры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поскольку в литературе нет единства по вопросам о сущности деловой игры и методике ее конструирования, то нет и общепринятого представления о структуре игры, хотя многие структурные элементы являются общими при разных подходах. Как правило, авторы исходят из своего эмпирического опыта и здравого смысла, конструируя игру или заимствуя ее структурные компоненты у других авторов. Основой разработки деловой игры является создание имитационной и игровой моделей, которые должны органически накладываться друг на друга, что и определяет структуру деловой игры.

ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ Рассмотрим каждый элемент этой структуры.

Имитационная модель отражает выбранный фрагмент реальной действительности, который можно назвать прототипом модели или объектом имитации, задавая предметный контекст профессиональной деятельности специалиста в учебном процессе.

Игровая модель является фактически способом описания работы участников с имитационной моделью, что задает социальный контекст профессиональной деятельности специалистов.

Педагогические цели дидактические:

  • — закрепление системы знаний в области конструирования ДИ;
  • — выработка системных умений по конструированию и методическому описанию игры;
  • — обмен опытом создания ДИ;
  • — совершенствование навыков принятия коллективных решений;
  • — развитие коммуникативных умений разного рода.

воспитательные:

  • — порождение творческого мышления;
  • — выработка установки на практическое использование ДИ:
  • — воспитание индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с людьми;
  • — преодоление психологического барьера по отношению к формам и методам активного обучения.

Игровые цели.

  • — разработка вариантов проекта ДИ;
  • — демонстрация разработчикам приемов создания игрового контекста.

Предмет игры — это предмет деятельности участников игры, в специфической форме замещающей предмет реальной профессиональной деятельности.

Сценарий — это базовый элемент игровой процедуры, в нем находят отражение принципы проблемности, двуплановости, совместной деятельности. Под сценарием ДИ понимается описание в словесной или графической форме предметного содержания, выраженного в характере и последовательности действий игроков, а также преподавателей, ведущих игру. В сценарии отображается общая последовательность игры, разбитая на основные этапы, операции и шаги, и представленная в виде блок-схемы.

Роли и функции игроков должны адекватно отражать «должностную картину» того фрагмента профессиональной деятельности, который моделируется в игре.

Правила игры — отражают характеристики реальных процессов и явлений, имеющих место в прототипах моделируемой действительности. При этом в правилах игры должно найти отражение того, что как создаваемые в игре модели, так и сама игра являются упрощением действительности.

Система оценивания должна обеспечивать, с одной стороны, контроль качества принимаемых решений с позиций норм и требований профессиональной деятельности, а с другой — способствовать развертыванию игрового плана учебной деятельности. Система оценивания выполняет функции не только контроля, но и самоконтроля профессиональной деятельности, обеспечивает формирование игровой, познавательной и профессиональной мотивации участников деловой игры.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой