Какая связь между контролем, оценкой учителя и самоконтролем и самооценкой обучающегося?
Самооценка — как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания. Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего с баллами. Самооценка включает самоконтроль и самопроверку. Самоконтроль — самостоятельная процедура. Психолого-педагогический словарь рассматривает самоконтроль как… Читать ещё >
Какая связь между контролем, оценкой учителя и самоконтролем и самооценкой обучающегося? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контроль — процедура получения информации о деятельности и ее результатах, т. е. процедура, обеспечивающая обратную связь.
Самоконтроль — самостоятельная процедура. Психолого-педагогический словарь рассматривает самоконтроль как осознание и оценку субъектом собственных действий, предполагающих наличие эталона и возможности получения сведений о контролируемых действиях и состояниях.
Оценка — процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.
Самооценка — как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания. Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего с баллами. Самооценка включает самоконтроль и самопроверку.
Значимость роли контроля (самоконтроля) и оценки (самооценки) в структуре деятельности обусловливается тем, что она раскрывает внутренний механизм перехода внешнего во внутреннее, интерпсихического в интрапсихическое (Л.С. Выготский), т. е. действий контроля и оценки учителя в действия самоконтроля и самооценки ученика. При этом психологическая концепция Л. С. Выготского позволяет интерпретировать формирование собственного внутреннего контроля или, точнее, самоконтроля как поэтапный переход. Этот переход подготавливается вопросами учителя, фиксацией наиболее важного, основного. Учитель как бы создает общую программу такого контроля, который и служит основой самоконтроля.
Основные функции самооценки:
- · констатирующая — на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);
- · мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца);
- · проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).
Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.